красноштанова ирина николаевна
Из опыта работы «Совместная деятельность ДОУ и семьи по организации РППС»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им больше узнать и понять своего ребёнка, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. ФГОС ДО также ориентирует нас на более широкое, содержательное взаимодействие с родителями.
Публикация «Из опыта работы „Совместная деятельность ДОУ и семьи по организации Рппс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Родители имеют право:
– принимать участие в реализации основной образовательной программы;
– в создании условий для полноценного и своевременного развития личности ребенка в дошкольном возрасте;
– быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.
И конечно, для того чтобы воспитать эту позицию у родителей, нам нужно приложить много усилий.
Педагоги при взаимодействии с родителями должны:
– показать, что может детский сад сделать для их детей;
– ориентироваться на содействие в развитии ребенка при взаимодействии с родителями;
– установить персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией;
– больше вовлекать их в воспитательную и образовательную деятельность.
– повысить степень заинтересованности родителей в организации предметно-развивающейся среды.
С введением ФГОС ДО, организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ – одна из главных задач, и без совместной работы с родителями мы не можем пополнять эту среду в виду недостаточного материального обеспечения.
Можно отметить пять уровней участия родителей:
– оказание разовой помощи;
– способности родителей время от времени используются при проведении занятий;
– родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;
– родители помогают определять основные направления работы в группе (подсказывают идеи);
– родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на воспитании детей (участие в Совете учреждения).
Развивающая среда группы сформирована в соответствии с ФГОС. В ней представлены все образовательные области. При построении среды мы соблюдали принцип зонирования. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной, двигательной и познавательно-исследовательской). Предметная среда в группе предоставляет ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
В зоне сюжетно-ролевых игр детская мебель приобретена родителями: кухонный шкаф, парикмахерский столик. В прошлом году был изготовлен многофункциональный стол, который в настоящее время используется как столярная мастерская для мальчиков. Контейнеры для конструктора также появились с помощью родителей.
Из пластикового торгового оборудования, которое по случаю приобрели родители, мы сделали витрины для игры в магазин.
ОО «Познавательное развитие»
В группе есть большое количество дидактических игр, которые принесли родители (каждая семья) : «Кто где живёт», «Наведи порядок»…
Уголок экспериментирования/ природный уголок наполнен бросовым и природным материалом, который собрали также родители: шишки, жёлуди, камешки, крупа, пенопласт, поролон, пластиковые ёмкости разного объёма и многое другое.
Для формирования у детей представлений об основных цветах используем простые крышки от пластиковых бутылок, собранные родителями, их же можно использовать как мозаику.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Здесь снова использовали торговое оборудование: сделали полку для хранения принадлежностей для продуктивной деятельности.
Из коробочек от «Киндер-сюрприза» совместно с родителями были изготовлены нетрадиционные музыкальные инструменты.
ОО «Физическое развитие»
Для профилактики плоскостопия приобретены коврики, которые изготовлены из резины и хорошо моются.
ОО «Речевое развитие»
Для наполнения уголка речевого развития родителями приобретены игры «Чей малыш?», «Цвета» и т. п. Альбом по ЗКР был также распечатан родителями.
Участвуя в организации РППС, родители становятся активными участниками жизни группы, заинтересованными сторонниками воспитателя. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье», – В. А. Сухомлинский.