Татьяна Епифанова
Совместная деятельность детей. «Покормите птиц зимой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по совместной деятельности
«Покормите птиц зимой!»
Цель: Ознакомление детей с изготовлением кормушки-шарик.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.
2. Научить детей изготавливать кормушку-шарик.
Публикация «Совместная деятельность детей, „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Продолжать развивать у детей навыки совместной деятельности в парах.
4. Формировать чувство ответственности за результат общей деятельности.
5. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Оборудование: Хлеб, зерна, крупы, семечки, сало, творог, остатки каши; камешки, бусинки, гвоздики; двоих детей: 1 тарелка, сетка, нитка; клеенки, салфетки, фартуки по кол-ву детей, кассета с записью птиц, карточки с правилами – договорись с товарищем, делай работу качественно и заканчиваем работу вместе. Чучело вороны с письмом, прикрепленным к клюву. Разрезные картинки с изображением птиц.
Ход занятия:
Сюрпризный момент - За окном дети замечают ворону с письмом.
Воспитатель открывает окно, ворона «улетает». Читают письмо:
«Покормите птиц зимой,
И со всех концов
Мы слетимся, как домой
Стайкой на крыльцо.
Небогатые корма-
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет нам зима!
Сколько гибнет нас не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в вашем сердце есть
И для нас тепло.
Разве можно забывать!
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми!»
1. - Как живется птицам зимой?
- Кто может помочь птицам?
- Мы можем, и надо спешить, дорог каждый час! Ведь зимой птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Почему?
- Как вы можете помочь птицам?
- Правильно, можно сделать кормушки!
- Из чего? У нас нет ни коробок, ни досок, ни гвоздей!
- Чем мы можем накормить птиц?
- Вы знаете, у нас в уголке природы есть много разных семян – давайте посмотрим и отберем те, которые птицы будут есть. (дети объясняют, что птицы будут есть, а что – нет, орехи от персика, фисташек, хурмы и др. – убираем в сторону).
- Я читала, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится еда с нашего стола. Какая, например?
- Да, правильно, кроме этого можно повесить кусочки несоленого сала, мяса, творога.
Можно предложить остатки крупы, каши, семена, хлеб.
- А недавно по телевизору в одной из передач показывали и рассказывали, как сделать кормушку без гвоздей и молотка, и, даже без ножниц. Хотите научиться делать такие кормушки?
Рассматривание кормушки.
- Из чего она сделана?
- Как она сделана? (показать, и сказать, что ингредиенты они могут подобрать по своему желанию, и затем на прогулке будем наблюдать, какие продукты птицы будут клевать активнее).
- Приступим к работе?
Что такое, тарелок не хватает? Что делать?
Правильно, разделиться на «пары». Как мы обычно делимся на пары? (по желанию, а сегодня я предлагаю вам поделиться на пары с помощью жребия, согласны? (дети берут по части карточки, составляют пары).
- Что ж, начинайте свою работу?
(дети должны заметить, что в крупе есть лишние предметы (бусинки, камушки, делают вывод, что их нужно убрать).
- Нужно договориться, кто какую работу будет выполнять.
- Как быть, если вы оба захотите завязывать ниточку?
Надо уступать друг другу! Какое правило вы знаете? (показ карточки)
«Умей договориться с товарищем!» (обсудить)
Правильно, нужно вам договориться, кто какую работу будет выполнять.
А это правило о чем говорит?
«Выполняй работу качественно!» (обсудить)
Сегодня я хочу познакомить вас еще с одним правилом, как вы думаете, что оно означает? (обсудить)
«Заканчиваем работу вместе!»
2. Выполнение работы детьми.
3. Рефлексия:
Каждой паре предлагаю рассказать, как они делали кормушку, кто какую работу выполнял, как помогали друг другу. Помогаю детям сделать вывод, что вдвоем кормушку делать удобнее, чем одному и т. п.
- Что интересного вы узнали?
- Что вам понравилось?
- Что было трудно?
- Какое новое правило вы узнали?
- Молодцы! Вы дружно трудились, помогали друг другу, а все вместе помогли птицам! «По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья.
И пропоют, чирикая,
«Спасибо вам великое!»
- Когда пойдем на прогулку развесим наши кормушки!