марина михина
Совместная деятельность педагога с детьми в режиме дня
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №71»
КОНСПЕКТ
Совместной деятельности педагога
с детьми
в режиме дня
средний возраст
ТЕМА
Прятки
Михина Марина Евгеньевна
воспитатель
2015
КОНСПЕКТ
Совместной деятельности педагога
с детьми
в режиме дня
средний возраст
ТЕМА
Прятки
Форма проведения: подгрупповая.
Место проведения: МБДОУ г. Костромы «Детский сад №71», средняя группа.
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми в режиме дня» размещена в разделах
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
1. Дать понять детям о необходимости воды в жизни человека.
2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, чистая, жидкая, бесцветная.
3. Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;
Образовательная область: «Речевое развитие»
1. Развивать речь детей.
2. Добиваться от детей ответов полным предложением.
3. Активизировать их словарь: прозрачная, бесцветная, разноцветная.
4. Добиваться поставленной цели и радоваться результату своего труда.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
1. Воспитывать аккуратность в работе с водой, краской.
Методы и приемы:
Словесный: рассказ, чтение стихотворения, вопросы к детям, ответы, пояснения.
Наглядные: демонстрация игрушек в стаканах, карточек.
Игровые: введение персонажа – капитошка, появление кисточки - волшебницы, малоподвижная игра.
Практические: собственная деятельность детей.
Оборудование и материалы: Капитошка, краски, кисточки, стаканы для воды (опыт-эксперимент, емкости для воды (промывание игрушек, салфетки, игрушки из киндер-сюрприза.
Предварительная работа:
Образовательные области Совместная образовательная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями
«Познавательное развитие» Рассматривание воды после рисования красками, я игра – разноцветные капельки Рекомендовано беседовать с детьми о важности воды в жизни человека
«Социально-коммуникативное» Чтение художественной литературы; беседы Заучивание стихотворений, чтение рассказов о воде
План непосредственно образовательной деятельности :
Время
1 этап Организационный момент.
Цель: организация детей на предстоящую деятельность.
• вопросы
• чтение стихотворения;
• дидактическая игра
• малоподвижная игра
• появление игрового персонажа 3-5 минуты
2 этап Основная часть. Выполнение заданий.
Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности.
• рассматривание воды в стаканах.
• ответы на вопросы
• опыт – эксперимент с красками
• малоподвижная игра
8-10 минут
3 этап Подведение итога деятельности.
Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.
• подведение итога НОД
• игра «капельки»
• дети моют игрушки, подаренные водой 3-5 минуты
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня, у всех хорошее настроение? Хорошее настроение пусть будет у вас весь день! Ребята, что вы слышали о воде?
Ответы детей: - Вода есть у нас дома! В воде мы плаваем и т. д.
Ребё нок рассказывает стихотворение:
Говорят, она везде:
В луже, в море, в океане:
И в водопроводном кране
Без неё нам не умыться
Не поесть и не напиться
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: а кому нужна вода?
Дети: всем- людям, животным, растениям.
Воспитатель: ребята, скажите, как мы используем воду?
Дети: Моемся, моем посуду, руки, пьем, купаемся…
Мы каждый день пользуемся водой. Открываем кран потихоньку, а оттуда капельки падают (показ рисунка).
Как капают капельки? - вопрос к детям.
Дети: кап-кап-кап (хлопают в ладоши)
Сильнее кран открыли и вода потекла струей, зашумела.
Дети: ш-ш-ш-ш
Воспитатель: а сейчас я раздам карточки. Сначала покажут как капает вода дети, у которых изображён кран, а оттуда капельки капают.
Дети изображают.
Воспитатель: а теперь у кого изображена струя воды.
Дети показывают.
Воспитатель: А теперь возьмитесь за руки и станьте в круг.
Это у нас стакан. Стакан наполняется водой (дети немного приседают, под музыку медленно поднимаются, все это сопровождается словами: Вода в стакане наполняется (дети поднимают руки вверх)
Появляется капитошка.
Капитошка: Ребята, перед вами стаканы с водой. Посмотрите, что прячется в стаканах.
Дети: - Игрушки!
Хорошо ли они спрятались?
Игрушки видно?
Ответ : -Нет -Да!
А почему видны игрушки? Посмотрите какая вода налита в стаканы?
Ответы детей полным предложением.
- В стаканах вода без цвета, поэтому мы видим игрушки. (несколько ответов).
Давайте еще раз скажем, почему вы видите игрушки? Какая вода налита в стаканы? Вода прозрачная, чистая. Цвет вода имеет? – нет. Вода без цвета. Значит она какая? Она бесцветная.
Капитошка: А вода может изменять цвет!
Беру в руки кисточку.
Кисточка – волшебница.
Что ты так волнуешься.
Разукрась водичку нам
Увидишь, что получится!
Смотрит на подружек.
Тут же кисточки все вместе
Задумали сделать воду интересней
А помогут в этом краски!
Посмотрите, какого цвета у вас краски?
Ответ: - желтого и черного.
Закрашиваем воду желтой краской в одном стаканчике и прячем игрушку.
Вода изменила цвет?
Какого цвета стала вода?
Вода желтая. А была? – бесцветная.
Спряталась игрушка?
Не совсем!
Вывод: В желтой воде игрушка немного видна. Желтая краска не совсем спрятала игрушку.
Капитошка:
Какая краска еще есть на столе?
Ответ: - черная!
Может игрушку спрятать черная краска?
Давайте попробуем!
Закрашиваем прозрачную воду в другом стаканчике черной краской.
Какая вода стала?
Ответ: Вода стала черной!
Капитошка:.
А игрушку спрятала?
- Да!
Мы видим игрушку?
- Нет.
Вода в стаканах одного цвета или разного?
- Разного.
Значит, вода в стаканах какая? - разноцветная.
Давайте сделаем вывод: Какая же вода спрятала игрушку?
Ответ: Черная вода спрятала игрушку. А желтая?
Ответ: В желтой воде она немного видна.
Какая вода была в стаканчиках сначала, где игрушки были хорошо видны? Ответ: Вода была без цвета- бесцветная, чистая.
Капитошка : Ребята, понравилось вам играть с водой? Я благодарю своих помощников кисточку и краски за веселую игру.
Ребята, я ведь не только капитошка, но и волшебница. Я хочу, чтобы вы все превратились в капельки воды. Попрыгайте, поиграйте. Полетели капельки на землю. Скучно им стало летать по одиночке. Собрались они вместе и зазвенел маленький веселый ручеек, указывая дорогу капитошке-путешественнице в его волшебную страну.
Дети, а теперь попросите воду в подарок вам игрушки!
Дети: Водичка – водичка подари нам игрушки.
Капитошка: Согласилась вода. Достаньте игрушки из воды, хорошо промойте прозрачной водой, вытрите салфеткой и улыбнитесь.