Людмила Максимова
Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием
▼ Скачать + Заказать документы
Советы родителям по работе над правильным
речевым дыханием
Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо
поставленное речевое дыхание.
Для того чтобы правильно научиться произносить звуки, нужно подготовить
артикуляционный аппарат, тренировать не только язык, но дыхание и голос.
Техника выполнения упражнений:
• · воздух набирать через нос
• · плечи не поднимать
• · выдох должен быть длительным и плавным
• · необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их
можно придерживать руками)
Публикация «Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие речевого дыхания. Консультации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• · нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может
привести к головокружению
Упражнения
«Чайник закипел»
Полезное и интересное упражнение, проводиться в игровой форме.
В стакан с водой вставьте трубочку для коктейлей. Сначала потихоньку
выдыхаем воздух в трубочку - чайник закипает, усиливаем выдох - он кипит,
еще усиливаем выдох- вода бурлит.
«Игрушки»
Разнообразные дудочки, трубочки помогают формировать сильную воздушную струю.
«Парус»
В тарелочку с водой опускаем бумажный кораблик, дуем плавно и длительно, чтобы он поплыл.
«Забей гол»
Эти упражнения могут выполняться с высунутым и сложенным в трубочку
языком, чтобы воздух проходил по середине языка. Дыхание остается прежним :
вдыхаем через нос - выдох делаем через рот, не поднимая плеч. Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок
должен, загнать шарик в ворота.
«Снежный ком».
Сделать «комочки» из ваты, и предложить ребенку сдувать "комочки" с ладони.
«Листопад».
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели.
«Бабочка»
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку
подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок
сделал длительный плавный выдох).
«Мыльные пузыри»
Один ребенок пускает мыльные пузыри, остальные дети дуют на них и не дают им упасть.
«Задуй свечу»
Держим в правой руке цветные полоски бумаги в форме свечи. Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Затем сразу же начинать медленно, постепенно выдыхать – «гасить свечу», произнося «ф».