Юлия Филинова
Советы родителям будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Советы родителям будущих первоклассников :
1. Помните: дети, как и мы, взрослые, нуждаются в успехе!
2. Запомните слагаемые школьного успеха:
-психофизическое здоровье;
-интерес к школе, желание учиться, стать школьником;
-желание и умение общаться с окружающими;
-положительное самоощущение, самооценка;
-нравственно-волевая готовность;
-специальная готовность (умение писать, читать, считать).
3. Как правильно общаться с ребенком:
-безусловно, принимайте его таким какой он есть;
-активно слушайте его переживания, мнения
Публикация «Советы родителям будущих первоклассников» размещена в разделах
-как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма, записки;
- не вмешивайтесь в его занятия, если он может справиться самостоятельно;
-помогайте ему, когда он вас об этом не просит;
- поддерживайте и отмечайте его успехи;
-рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами;
-разрешайте конфликты мирно;
-используйте в обращении фразы, вызывающие положительные эмоции;
-обнимайте и целуйте друг друга чаще, не скупитесь на ласку.
4. Укрепляйте здоровье будущего первоклассника дома :
-соблюдайте режим дня;
-обеспечьте ребенку рациональное питание;
- обеспечьте ребенку полноценный сон;
-больше гуляйте, ребенку необходимо достаточное пребывание на воздухе;
-соблюдайте профилактические санитарно0гигиенические процедуры в течении дня;
-проводите с ребенком занятия физической культурой и спортом.
Памятка для родителей, будущих школьников
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо :
- уметь четко произносить все звуки речи;
- уметь интонационно выделять звуки в словах;
- уметь выделять заданный звук в потоке речи;
- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- уметь произносить слова по слогам;
- уметь составлять предложения из 3-5 слов;
- уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т. д. ;
- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные);
- уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т. д.)
- уметь составлять несколько предложения: о предмете;
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
- уметь наизусть читать любимые стихотворения;
- знать автора прочитанного стихотворения;
- уметь последовательно передавать содержание сказки.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:
- знать цифры от 0 до 10;
- уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д. ;
- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
- знать знаки +, -, =, <, >;
- уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 меньше 8, 5 >4, 6 =6);
- уметь соотносить цифру и число предметов;
- уметь измерять с помощью линейки;
- уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник;
- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
- уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «верх», «вниз», «раньше», «позже», «за», «между», ориентироваться на листе;
В области представления об окружающем мире будущему первокласснику необходимо :
- уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель,
береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
- уметь различать диких и домашних животных и их детёнышей (белка, заяц, коза, корова)
- уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей);
- иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень — желтые и красные листья, на деревьях, увядающая трава, сбор урожая.);
- знать названия 1-3 комнатных растений;
- 5-6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы.
- знать названия всех дней недели, времена года, месяца.
Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:
- в какой стране он живет, в каком городе, какой улице, в каком доме, несколько других стран.
- полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
- звать правила поведения в общественных местах и на улице.