Наталья Троцкая
Советы психолога родителям будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Советы психолога
родителям будущих первоклассников.
Дорогие родители!
Я поздравляю Вас!
Скоро ваш ребёнок пойдёт в школу!
Это один из самых важных этапов не только в жизни ребёнка, но и в жизни семьи.
А может вы ещё не приняли окончательное решение, и стоитеперед дилеммой: " Когда ребёнку лучше идти в школу?"
Вы волнуетесь, как ребёнок воспримет новые изменения, как будет чувствовать себя в школе.
Это во многом зависит от его развития и воспитания.
Темочки:
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
А также от готовности и умения родителей оказать ему необходимую помощь.
Именно поэтому воспользуйтесь удобным случаем, чтобы проанализировать, насколько хорошо вы знаете своего ребёнка, его привычки, склонности, интересы.
Упражнение для родителей :
Подумайте и честно ответьте на вопросы:
* Самостоятельно ли одевается ваш ребёнок?*
*Самостоятельно ли обувается и завязывает шнурки?
*Ест ли ребёнок самостоятельно?
* Сам ли спит в кровати?
* В играх с другими детьми ваш ребё нок:
а). не может смириться с тем, что кто- то лучше него;
б). любит равноправие в игре, не привлекает к себе внимания;
в). ему все равно, какая роль отведена ему в игре;
г). играет тогда, когда кто- то другой предложит игру, а также будет руководить ею.
* Есть ли у вашего ребёнка домашние обязанности?
Какие это обязанности?
* Посещает ли ребёнок какие- либо занятия- например, ходит в музыкальную школу, на курсы иностранного языка, в спортивные секции и т. п.
Содержание этих вопросов и положительные ваши ответы важны для того, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в школе и хорошо учился.
Перед школой ребё нок уже должен:
* правильно произносить все звуки;
* говорить чётко, громко и внятно;
* иметь значительный по объёму словарный запас (2500- 3000 разных слов и понятий);
* уметь находить общий язык с окружающими;
* уметь слушать других.
Встречаются весьма амбициозные родители,
которые проявляют настойчивое желание,
зная, что " так в Европе", чтобы их ребёнок уже в 6 лет начал посещать школу.
Есть и такие, кто точно не знает, хорошо это или нет, поэтому оказываются перед проблемой, и хотели бы сначала проверить способности ребёнка и услышать мнение психолога.
Конечно, все родители имеют свои основания.
Нужно действовать исключительно в интересах детей.
Сначала определив физическую зрелость ребёнка (уровень развития тела и органов чувств, интеллектуальную, эмоциональную и социальную зрелость, умения, навыки и мотивацию к обучению.
На основании показателей решать отдавать ребёнка в школу или подождать ещё год.
Для того чтобы шестилетний ребёнок стал учеником,
его показатели психофизической зрелости должны быть выше среднего уровня для этого возраста, то есть он должен соответствовать уровню обычного семилетнего ребёнка.
А это не просто.
Согласно исследованиям специалистов, из общего количества протестированных шестилетних детей, как правило, только незначительная часть
(10- 15 процентов) соответствует критериям поступления.
Ребёнок готов идти в школу, когда достиг определённого уровня психофизического развития, при котором требования школы не будут для него сложными :
новый режим жизни, школьная нагрузка; усвоение учебного материала.
Психофизического уровня развития, необходимого для поступления в школу, разные дети достигают в разное время- незначительное количество уже в шесть лет, а некоторые- только после семи лет.
Индивидуальные отличия в созревании обусловлены биологическим развитием, состоянием здоровья ребёнка, условиями роста и воспитания в дошкольный период.
Только тогда, когда процесс созревания завершён, ребёнок может полностью реализовать свой умственный потенциал.
Некоторые показатели психомоторной зрелости ребёнка, готового к школе:
*Координирует движения пальцев, ведущей руки и глаз.
*Умеет нарисовать фигуру человека с головой, телом, руками, ногами и всеми деталями (глаз, нос, рот, уши, волосы, пальцы, одежда).
*Копирует комбинацию линий, которые видит впервые, их изгиб и детали.
* за 20 секунд может начертить 6 прямых линий: ||||||
*Знает и умеет показать, где у него правая, а где левая рука.
* Правильно перерисовывает написанное от руки предложение, состоящее из трёх коротких слов ( например: Она ела суп. Небо синее- синее).
* Активно контактирует с социальной средой.
* может поставить себя на место другого человека (ребёнка, взрослого) и взглянуть на мир с его точки зрения. Обладает навыками эмпатии.
* Правильно разговаривает, употребляя сложноподчинённые предложения ( например: Если я не проснусь вовремя, то опоздаю в детский сад, или школу).
Уважаемые родители, удачи вам и вашим детям!
Не забывайте о том, что ребёнку нужно быть ребёнком.
Кроме школы, у него должно быть достаточно времени для отдыха и общения, для игр.
Ребёнок, который чувствует, что родители любят его таким, какой он есть, будет чувствовать себя уверенно в любой социальной среде: и в школе, и в детском саду.
Легче адаптируется, как ученик, привыкнет к новым обязанностям, налагаемым на него обучением в школе, и будет исполнять их.
Детский и семейный психолог, арт- терапевт Троцкая Н. В.