Получи документы

Советы и рекомендации для привыкания детей к водной среде

Ирина Гордеева
Советы и рекомендации для привыкания детей к водной среде

Влияние плавания на организм человека благотворно и разнообразно. При плавании тело человека в водной среде располагается горизонтально и этим позвоночник освобождается от нагрузки массы тела; создаются благоприятные условия для формирования правильной осанки. Под действием воды активизируется кровообращение в сосудах кожи, омываемой и массируемой водой. Дыхательная система под влиянием активного выдоха в воду и преодоления ее сопротивления заметно укрепляется, увеличивается глубина дыхания. Пребывание в воде закаляет организм, совершенствует его терморегуляцию, повышает устойчивость к холоду, изменению температуры. Во время плавания активизируется обмен веществ, деятельность всей нервной системы, упражняются многие мышцы, суставы и связки. Длительные повторения определенных циклов движений повышают выносливость организма и сопротивляемость его простудным заболеваниям.

Надо постараться, как можно раньше научить малыша держаться на воде и плавать.

В летнее время можно обучать дошкольника плаванию в открытых водоемах. Пригоден любой участок пляжа с пологим чистым дном. Вода должна быть прозрачной, чистой, температура не ниже 21°, течение - не сильное - 0,5м/с,глубина на месте купания ребенка - 0,5 - 1,0 м. На берегу должны быть защитные от ветра приспособления и тенты для отдыха в тени. У берега на мелком месте ребенок может ходить, прыгать, бегать по колено в воде.

Чтобы приучить детей безбоязненно входить в воду, взрослый предлагает игры:

1. Догони! Взрослый идет вместе с ребенком в воду, зовет его поиграть. Сам бежит на более глубоком месте, ребенок- по колено в воде. Затем они меняются: малыш переходи на более глубокое (вода - до середины бедра) место, а взрослый бежит рядом с ним, у берега. Игра повторяется 3-4 раза.

2. Верхом. Ребенок садится взрослому на живот, ногами обхватывает за талию, руками держится за шею. Взрослый, поддерживая его за таз, идет в воду и там несколько раз приседает так, чтобы вода доставала до шеи ребенка. Возвращается к мелкому месту, ставит ребенка на дно и вместе выбегают на берег. Если ребенок не боится, он может сесть взрослому на спину, а тот плывет на груди вдоль берега.

3. Догони мяч. Забросить в воду яркий мяч так, чтобы там вода была ребенку до пояса. Он бежит к мячу сначала за руку со взрослым, а затем самостоятельно. Взяв мяч, бежит с ним на берег

4. У кого больше пузырей. Ребенок стоит по грудь в воде, взрослый с ним рядом. Делают вдох ртом, задерживают дыхание, опускают лицо в воду до глаз и медленно выдыхают воздух до конца. Повторить упражнение 15-20 раз.

5. Мотор. На берегу (на скамейке, бугорке) сесть, опереться на вытянутые назад руки, слегка отклониться назад и выполнять попеременные движения ногами вверх- вниз. Движения пловца должны быть мягкими, свободными, ненапряженными, по преимуществу всем бедром. Такие же движения можно выполнять лежа на животе. Затем переходить к движениям в воде лежа на груди лицом к берегу, опираясь руками о дно.

6. Погружение в воду. Ребенок держится за руки взрослого. Делает глубокий вдох ртом, приседает, погружаясь в воду на 2-5 секунд. Поднимается из воды, спокойно делает выдох (В этот момент нельзя вытирать лицо руками). Через несколько повторений увеличивается длительность пребывания под водой, но только в случае, если ребенок спокоен, получает от этого удовольствие.

7. Открывание глаз в воде. Взрослый и ребенок, держась за руки, одновременно делают вдох ртом и спокойно погружаются под воду. Там открывают глаза и смотрят друг на друга, затем спокойно выныривают (лицо руками не трогают). После усвоения погружения под воду предложить ребенку достать со дна предмет (камешек, посчитать пальцы показываемые под водой.

8. Выдох в воду. Вначале обучения этому навыку ребенку предлагают опустить вводу подбородок и активно подуть на поверхность воды, чтобы образовались волны. Затем он учится выполнять активный энергичный полный выдох,опуская лицо в воду и держа глаза открытыми. Подняв лицо, сделать быстрый и глубокий вдох.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развивающей среде «Рабочий стенд» для детей 4–5 летФотоотчёт о развивающей среде «Рабочий стенд» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Использование крылатых фраз в формировании у детей положительных привычек в дорожной средеИспользование крылатых фраз в формировании у детей положительных привычек в дорожной среде Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Игровые образовательные ситуации, прогулки,.

Отчет по предметно-развивающей среде В логопедической группе созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Советы и рекомендации для привыкания детей к водной среде
Опубликовано: 28 октября 2024 в 13:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы и рекомендации для привыкания детей к водной среде» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД