Папки-передвижки

Советы для родителей «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?» (1 фото)

Ольга Александровна Кучерова
Советы для родителей «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?»
▼ Скачать + Заказать документы

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?

Вот и наступает тот момент, когда ребенку нужно идти в детский сад. Момент нелегкий не только для малыша, но и для большинства родителей. Мнения педагогов и психологов по поводу того, в каком возрасте отдавать ребенка в сад и отдавать ли вообще, расходятся. Как бы то ни было, некоторые семьи вынуждены по разным причинам отдавать ребенка в сад уже в 2 года.

Публикация «Советы для родителей „Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?“» размещена в разделах

Знакомство ребенка с миром, где он остается один со сверстниками, и не может в этот момент немедленно прибегнуть к защите (а порой просто совету, ласке мамы, папы, бабушки, для многих малышей бывает не простым. И далеко не все дети готовы к этому событию. Возникает вопрос, а стоит ли вообще отдавать малыша в садик? Да и так ли хорошо детям в детском саду?

Каждому рано или поздно приходиться «социализироваться», т. е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Значит, вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях стоит проводить социализацию ребенка. В детском саду маленький человек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимая других людей, привычку не теряться. Этот опыт пригодиться и позднее, в школе.

Однако, уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым. При поступлении в дошкольное учреждение привычные условия жизни (режим, характер питания, микроклимат помещения, приемы воспитания, характер обучения) меняются. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу. В чем же проявляется стресс?

У детей в период адаптации (привыкания) могут нарушиться аппетит, сон, эмоциональное состояние, иногда повышается температура тела. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок - в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию. К сожалению, многие родители не знают, что эти явления временные, и забирают малыша из сада, так и не дав ему возможности полностью адаптироваться, обвиняя в нерадивости работников детского сада и ругая систему «садовского» воспитания в целом.

Специалисты же выделяют легкую адаптацию, при которой отрицательное эмоциональное состояние длятся недолго. И в течении двух-трех недель по мере привыкания к новым условиям все нормализуется.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. На этом этапе стоит воздержаться от скоропалительных выводов и эмоционально поддерживать малыша: не обсуждать в его присутствии негативные, на ваш взгляд, моменты, не вызывать тревогу.

Самой нежелательной становится тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние нормализуется очень медленно (иногда несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, либо проявляет стойкие нарушения поведения (старается спрятаться, уйти куда-нибудь, сидит в приемной и зовет маму и т. п.). У некоторых этот процесс протекает так тяжело, что их приходиться признать «несадовскими». Прислушайтесь, однако, к советам воспитателей, в любом случае последнее слово должно оставаться за специалистом-психологом.

Близость мамы дает ребенку чувство безопасности окружающего мира и расставание с мамой для ребенка младше 3-х лет всегда стресс. Задача Ваша и воспитателей минимизировать психологическую травму.

Важно помнить, что успешность привыкания ребенка к саду во многом зависит от того, как Вы с ним к этому важному моменту подготовитесь.

1) Если Ваш ребенок уже посещал группы раннего развития в детском развивающем центре, ему будет легче адаптироваться к новым условиям. Т. к. в детских центрах ребенок учится взаимодействовать с другими детьми, учится выполнять просьбы другого взрослого: воспитателя, преподавателя раннего развития.

2) Не забудьте заранее ознакомиться с режимом детского сада, в который поведете кроху, и максимально приблизит к нему условия в семье (более ранний подъем, время дневного сна и приема пищи, характер питания и пр.) В период адаптации необходимо быть к малышу особо внимательным и чутким, но без излишнего заласкивания. «Пустяковая» проблема несамостоятельности может стать едва ли не главной причиной трудной адаптации детей к детскому саду.

3) Задачу самообслуживания малышу стоит облегчить простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов типа маленьких пуговиц и застежек на спине. Главный принцип — чем проще, тем лучше. Обувь лучше выбирать на липучках.

4) Одежда — еще не все. Перед детским садом малышу стоит научиться еще многому: пользоваться унитазом, а не горшком, в том числе спускать воду; обращаться с ложкой и вилкой; вытирать ротик салфеткой после еды и даже сморкаться в носовой платочек. Лет с двух уже пора подключаться к чистке зубов и полосканию рта после еды.

5) Немалую роль в процессе адаптации ребенка к саду играет осведомленность крохи о жизни детского сада. Поэтому, прежде чем начать регулярно посещать детский сад, вам следует прийти с ребенком в садик для знакомства с территорией, помещением группы, игрушками, спальней. (Если конечно, администрация детского сада не против). Не спешите, придите несколько раз. Обсуждайте с ребенком, комментируйте увиденное. Этот подготовительный процесс длительный и может занять пару недель. В первые дни не спешите сразу увести кроху домой. Побудьте с ребенком на участке детского сада, посмотрите вместе как гуляют дети.

6) Безусловно, время пребывания ребенка в детском саду в период адаптации строго индивидуально. Однако не следует в первый же день оставлять малыша надолго. Специалисты-психологи рекомендуют следующую приемную схему: 1,2 день — на несколько часов. Постарайтесь прийти к дневной прогулке, погулять вмести со всеми и уйти домой обедать. Находиться с ребенком в группе, кормить его, а тем более укладывать спать не стоит. Малыш должен знать что это прерогатива воспитателя. 3-6-ой день — заберите ребенка сразу после обеда, до сна. Лучше прийти до окончания обеда и подождать в раздевалке, не показываясь малышу. Опоздай вы немного, и крохе придется тревожиться, ожидая маму в пустой группе. Со вторника 2-й недели (после выходных, в понедельник, все еще более щадящий график) — малыш уходит домой в полдник. И лишь с 3-ей недели можно оставлять ребенка на целый день. Растягивать период постепенного привыкания тоже не стоит, т. к. ребенок будет знать, что мама забирает его, например, до обеда. Будет чувствовать и тревожиться, что время подходит, а мамы все нет.

7) Если Вы не посещали группы раннего развития в детском центре и ребенок еще не знаком с правилами совместной игры, важно заранее научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей; подождать, пока другой ребенок поиграет и т. п.) При предварительном знакомстве с обстановкой группы постарайтесь положительно настроить малыша (как много детей, много игрушек, дети весело играют, воспитательница — хорошая тетя и пр.) Дайте время малышу спокойно все осмотреть, покажите, где он будет спать, раздеваться, кушать, играть.

) Впервые столкнувшись с необходимостью ложиться спать в незнакомом месте, в «чужую» кроватку, без мамы, ребенок, безусловно, испытывает стресс едва ли не более сильный, чем вообще сам факт расставания с мамой. Ведь дети относятся к сну, как ко времени, когда они теряют контроль над окружающей действительностью. Поэтому психологи не рекомендуют в первые 2-3 дня пребывания в детском саду оставлять ребенка на дневной сон. В дальнейшем же не забудьте принести из дома «мамозаменителя» — любимую мягкую игрушку малыша, с которой он спит, или просто тряпочку с «родным запахом» : пижаму, к которой привык кроха (первое время приносите в садик только знакомые ему вещи и игрушки, покупку нового отложите на потом, любимую книжку. Постоянно оказывайте малышу эмоциональную поддержку и показывайте значимость его нового статуса.

9) Ежедневно расспрашивайте о жизни детского сада. Удивляйтесь, хвалите ребенка. Ваша беседа должна быть эмоционально ярко окрашена. Малышу очень важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьез, относятся с уважением к его проблемам, внимательно и с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.

10) Избегайте вопросов: «Что вы сегодня делали? Что вы ели? Как ты себя вел? Что вы проходили по…» Лучше спросите : «Вы сегодня рисовали или лепили? На завтрак была каша или яичко? С кем ты сегодня играл? Про что вы читали книжку?» и т. д.

11) Чтобы ребенок был спокоен и комфортно чувствовал себя в новых условиях, прежде всего Вы должны быть спокойны. Избавитесь от лишних переживаний и страхов, настройтесь на хорошее и ребенок почувствует вашу уверенность.

В подготовке статьи использованы материалы Овсепян К. Р. «Я иду в детский сад»

Проблемы детей 2-4 лет в воспитании и поведении

Практически каждый взрослый стремиться воспитать своего ребенка «правильно», боится совершить ошибки, переживает, что не понимает своего ребенка. Иногда родителям трудно оценить, правильно ли они поступают в том или ином случае, им тяжело разобраться, почему их ребенок бывает капризен, непослушен, ревнив, груб. Мы вырастаем и забываем о том, что когда то сами были детьми. Кто- то боится повторить ошибки своих родителей, кто-то расстраивается, что не удается использовать опыт бабушек-дедушек в своей родительской практике. Попробуйте рассмотреть ситуацию глазами ребенка, почаще ставьте себя на его место: Что бы вы почувствовали в этот момент. Подумайте, что малыш вам хочет сказать своими действиями. Природа расчетлива и мудра: многие родители интуитивно находят наиболее оптимальные решения в воспитании своих детей.

Больше доверяйте себе и любите малыша таким, какой он есть!

Формирование самостоятельности

Вы удивляетесь, что во время прогулки ребенок то убегает от вас играть с другими детьми, то возвращается, просится на колени, прижимается,требуя внимания и ласки. Но только усядется рядом, снова вырывается из объятий и убегает играть. И так раз за разом. Как бы это ни было утомительно, постоянно демонстрируйте свою готовность отпустить ребенка и принять обратно. Конечно ваш малыш испытывает потребность в физическом контакте с вами. Но перед ним стали уже новые задачи, которые он пытается решить с вашей помощью. Прыжки на ваши колени и с коленей — это своеобразная проверка «тылов» : детка проверяет надежны ли эти его «тылы», что бы можно было безбоязненно идти на встречу новым отношениям. С чуткостью относитесь к чередованию потребностей ребенка в близости и самостоятельности, независимости. Если малыш чувствует, что окружающий мир надежен и прочен (а это ощущение ему прежде всего дают родители, то его взаимоотношения со сверстниками и в детском саду, и в школе будут складываться свободнее, легче.

Стремление к самостоятельности и независимости зачастую может проявляться и в отказах ребенка выполнять ваши просьбы. Отнеситесь к этому с пониманием. Тем более в случаях, когда отказы сопровождаются всплесками капризности и плаксивости. Это свидетельствует о дискомфорте, который переживает ваш малыш в связи с ситуацией, в которую он себя поставил. Дайте ему возможность самому принять правильное решение. Поощряйте стремление ребенка найти выход из сложившейся ситуации и обязательно и обязательно обсудите с ним случившееся. Скажите малышу, что вы очень рассчитывали на его помощь и обескуражены отказом.

Разлука с мамой.

Разлука с родителями, особенно с мамой, — наиболее частый источник тревоги для вашего малыша. Он чувствует себя беззащитным и слабым. Успокойте его, поговорите о тревожащих его чувствах, о его страхе. Даже если ваши слова не утешат ребенка в настоящий момент, они смягчат его тревогу и обязательно дадут, пусть и отдаленный, результат — ощущение эмоционального комфорта. если ребенок с трудом расстается с вами, попробуйте оставлять его, увеличивая время разлуки постепенно, и обязательно определяйте срок своего возвращения понятными для малыша словами.

Взаимоотношения детей в семье

Зачастую маленькие братья и сестры не ладят друг с другом, отчаянно дерутся, ругаются, кусаются. Это вызвано тем, что дети ревнуют друг друга к родителям. Чувство ревности сопровождается сильным страданием, тревогой, страхом утраты родительской любви. Это приводит к возникновению враждебности. Преодолеть такой сложный период вам поможет последовательная воспитательная политика. Против страха утери любви мамы и папы есть только одно лекарство — показывать свою любовь к малышу постоянно и быть последовательным в своих требованиях к ребенку. Это значит как можно реже раздражаться и расстраиваться из-за мелких неприятностей. Запрещая детям агрессивные действия в отношении друг друга, обязательно говорите с ним об их чувствах: «Я знаю что ты сейчас злишься на Митю, но я не хочу, чтобы ты сделала ему больно. Митя тебя любит, а ты любишь его, потом тебе будет стыдно».

«Плохие слова». Как реагировать?

Когда чадо начинает «пробовать на язык» бранные слова, родители сталкиваются с вечным вопросом: «Как бороться?». Во-первых, будьте примером ребенку, слышать такое он должен не от вас. Во-вторых, не забывайте что для ребенка бранное слово просто новое, как любое другое, он не понимает его смысла. Дальнейшее зависит от ваших дипломатических талантов. Старайтесь не акцентировать внимание на этих высказываниях малыша, не возмущаться: не исключены ситуации, когда ребенок, заметив негативную реакцию родителей, специально произносит нецензурные слова, провоцируя. Объясняйте, что не все слова достойны употребления в речи. Похоже, что это родительские объяснения — работа постоянная, поскольку оградить малыша от «окружающей среды» мы не можем. Но в нашей власти привить ребенку неприязнь к вульгаризмам и бранным словам.

«Хвастунишка»

Девиз кризиса трех лет «Я сам!» может сыграть с вашим ребенком злую шутку. Возможности малыша, по сравнению с более ранним возрастом, возрастают, но не настолько, как ему хотелось бы. Хвастаясь, ребенок выдает желаемое за действительное: это в своих фантазиях он лучше, чем на самом деле, он обладатель сверх

Советы для родителей «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?»

озможностей. На самом деле у малыша есть много путей для реализации своих фантазий, кроме хвастовства. Прежде всего, это игры. И, конечно сочинительство. Пусть ребенок придумывает сказки, лучшие из которых можно даже проиллюстрировать. В этой совместной деятельности, думаем, вы найдете способ направить фантазию малыша в нужное русло. Кроме того, и сами не забывайте рассказывать хвастливому чаду истории и сказки, в которых хвастуны постоянно оказываются в невыгодных положениях. Дети очень сообразительны.

Публикации по теме:

«Книжка для малышей». Советы для родителей Родителей очень волнует вопрос, каким вырастит их малыш?Родителям хочется видеть своего малыша умным и любознательным. И в возрасте раннего.

Играем вместе. (Советы для родителей) Вопросы детей отражают их особое видение мира, круг интересов, тип темперамента и характер. Ни в коем случае не отмахивайтесь от детских.

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей» Консультация для родителей СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ Детский состав учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Почепского района»,.

Консультация и советы для родителей «Как встретить Новый год?» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию советы родителями перед наступающим новым годом и в период новогодних каникул НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ.

Советы для родителей и воспитателей. «Каждый ребенок уникален и неповторим». Советы для родителей и воспитателей. «Каждый ребенок уникален и неповторим».Детский сад – это маленькая страна, в которой можно получить.

Советы для родителей «Письмо для Деда Мороза» Советы для родителей. Письмо для Деда Мороза. Новый год – семейный праздник и больше всех ему радуются дети дошкольного возраста. Каждый.

Советы для родителей по подготовке детей к детскому саду. Уважаемые родители! Вы приняли решение, что вашему малышу пора в детский сад. Помните, именно от Вас во многом зависит то, как пройдет адаптация.

Советы для родителей. «Закаливание детей» Все родители хотят, чтобы их дети росли крепкими и здоровыми. Для этого необходимо повышать иммунитет и улучшать естественные защитные механизмы.

Советы психолога «Взаимоотношения родителей с педагогами» Давайте попробуем самоопределиться в отношениях с педагогами. Самое важное для Вас – достичь взаимопонимания с педагогом, ведь ваш ребенок.

Советы и рекомендации для родителей по безопасности детей 1.) Опасности в жилой зоне и на пустынных улицах. Внимание! Выходя из подъезда дома в жилой зоне возможно движение машин, поэтому в целях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы для родителей «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?»
Опубликовано: 22 января 2016 в 11:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы для родителей «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Кучерова (УИ 38808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД