Получи документы

Совершенствование результативного компонента образовательного процесса

Елена Бабарико
Совершенствование результативного компонента образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

«Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях.»

К. Д. Ушинский

Уважаемые педагоги давайте с вами вспомним компоненты образовательного процесса.

- С чего начинается воспитательно-образовательный процесс?

Первый компонент –целевой.

Цель- есть основная форма жизненной энергии каждого из нас.

Цель- осознаваемый элемент всей деятельности, обеспечивает постоянную готовность человека к действию.

Все компоненты образования неразрывно связаны между собой:

Публикация «Совершенствование результативного компонента образовательного процесса» размещена в разделах

Совершенствование целевого компонента

Совершенствование содержательного компонента

Совершенствование деятельностного компонента

Совершенствование результативного компонента

С чего начинается результативный компонент ВОП?

Поставить правильную цель, определить задачи педагогического процесса, спрогнозировать результат невозможно без диагностики

Детей

Родителей педагогов

1. по определённым критериям оцениваем достигнутый уровень обученности, воспитанности и развитости дошкольников по группам и в ДОУ целом;

2. изучаем мнения родителей через анкетирование. Для раскрытия особенностей поведения и деятельности ребёнка. Отношение родителей к деятельности ДОУ;

3. наблюдение деятельности педагогов через анкетирование, тесты;

Рассмотрим этапы совершенствования результативного компонента :

Предварительная Выбор вариантов результативного компонента ВОП,

диагностика их сравнительная оценка и разработка критериев для

диагностики.

Промежуточная для оперативного регулирования и коррегирования

диагностика воспитательно-образовательного процесса.

Итоговая оценка конечного результата итога ВОП по

диагностика установленным критериям. Сравнивание их с

оптимально возможными.

Наш д/сад работает по программе Л. А. Венгера «Развитие»

И у нас программой предусмотрена промежуточная диагностика.

Диагностику проводим для получения максимально возможных результатов

ВОП.

Рассмотрим традиционный и инновационный подход к ВОП:

Традиционный- ставит своей целью формирование знаний,

умений, навыков.

Инновационный- глубже и полнее изучает ребёнка и ставит своей

целью развитие способностей, формирование

компетентностей.

У вас на столах критерии способностей. Обратите внимание на показатели: скоростные ; эргические ; вариативные.

Вывод: Выбор и разработка достоверных критериев уровня обучения, развития, воспитания детей- важнейшая часть результативного компонента.

Совершенствование результативного компонента при инновационном педагогическом процессе имеет свои стороны :

Положительные:

• предварительная диагностика и прогнозирование

• промежуточная диагностика и возможность оперативного совершенствования ВОП

• учё т важнейших факторов эффективности ВОП:

«распределение учебного времени»

«самообучаемость»

«самовоспитание»

«Отрицательные»

(первичный негатив восприятия всего нового у педагогов. По мере понимания необходимости инновации, приходишь к выводу, что нужно усовершенствовать свой педагогический потенциал.)

• постоянное повышение педагогической компетентности, активности педагогов в обсуждении новых технологий

• трудность творческого подхода к использованию традиционных и инновационных оценок результатов ВОП

• дополнительные затраты времени и усилий, требований самостоятельно формировать задачи воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы.

Результативный компонент предполагает диагностировать профессиональную компетентность педагога, проводить педагогу самоанализ своей деятельности, чтобы совершенствовать ВОП, извлекать пользу из допущенных ошибок.

Уважаемые педагоги поработаем с вами в следующем порядке:

1. определим цели просмотренных занятий, как вы поняли.

2. заслушаем самоанализ педагогов по занятиям

Что же даёт педагогам результативный компонент?

• Рост общего уровня педагогической культуры педагога

• Вооружает воспитателя умением изучать возможности дошкольников и учитывать их при планировании занятий

• Учит педагога дифференцированному подходу к слабоуспевающим, наиболее подготовленным или неуверенным детям

• Учит воспитателя экономно расходовать время и усилия детей, свои собственные.

Предлагаю вам рассмотреть диагностику «Удовлетворённости педагогов своей работой»

Как вы оцениваете свою удовлетворённость в работе?

В нашем ДОУ следующие показатели:

Критерии не удовлетворённости – отсутствуют

«удовлетворён частично» - 40% педагогов

Есть над чем работать.

Структура результативного компонента.

От результата занятия, тематических проектов ВОП за весь учебный год зависит конечный результат – развитие личности ребёнка, формирование его успешности.

Способы совершенствования результативного компонента.

1. Анализ результатов ВОП и затрат времени на их достижение по установленным критериям оптимальности.

Анализируя результаты диагностики на разных этапах, планируем работу по улучшению конечного результата.

2. Оперативное регулирование и коррегирование течения ВОП, рационального сочетания управления и самоуправления педагогического процесса, Т. е. можно управлять ВОП, проводить коррекцию.

3. Выбор достоверных критериев предварительной, промежуточной, итоговой диагностик.

Должны быть чётко прописаны критерии диагностики, а также применяемые методики должны соответствовать строго определённым возрастным группам.

4 Конкретизация задач результативного компонента с учётом назначения

и возможностей.

Как цель, так и задачи должны быть конкретно поставлены с учётом тематики изучения нового материала, учитывая возрастные возможности детей.

5 Комплексный подход в оценке результатов ВОП

Сюда входит диагностика удовлетворённости педагогическим процессом у детей, педагогов, родителей.

Рассмотрим одну из диагностик родительского отношения к развитию ребёнка. На столах анкета «Изучаем мнение родителей»

С какой целью мы проводим данную анкету?

Ответы помогут воспитателям лучше понимать Вашего ребёнка и могут значительно улучшить работу д/сада.

Возникают следующие вопросы:

• Видит ли эти особенности ребёнка воспитатель?

• Совпадает ли оценка педагога с мнением родителей?

• Что реально планирует в индивидуальной работе педагог с данным ребёнком?

• Может ли диагностика рассказать родителям о проявлении достижений ребёнка в группе?

При сопоставлении результатов выявляются новые возможности.

Повышение качества ВОП

ВОП в результате своей деятельности предвидит развитие личности ребёнка.

Результативный компонент можно разделить на :

Традиционный Инновационный

-диагностика уровня -педагогическое наблюдение для сбора

освоения содержания фактов об особенностях проявления

программы компетентности каждым ребёнком

-оценка знаний, умений, -оценка природно-генетического развития

навыков. сознания ребёнка-его образной сферы.

Как вы думаете? Какая диагностика позволяет полнее изучить ребёнка и нацелить педагога на повышение качества ВОП, достижение высокого результата?

Рассмотрим «Карта динамики развития детей дошкольного возраста»

Обратите внимание на критерии.

Определим какой критерий к какому виду компетентности относится?

• Социальной

• Коммуникативной

• Деятельностной

• Информационной

Результат дошкольного образования это :

-обладание умениями, обеспечивающими ребёнку успешность

-приобретение основ ключевых компетентностей.

Условия совершенствования ВОП.

1 Совместное взаимодействие администрации, воспитателей и родителей в процессе достижения положительного результата.

2 Согласованность критериев, оценки целей и результатов образовательного процесса с детьми, методической и управленческой деятельности ДОУ.

3 Комплексный подход к ранжированию приоритетных направлений и технологий управления качеством деятельности всех субъектов образовательного процесса.

4 Оценка результативности деятельности педагогов, своевременное получение информации о соответствии полученных результатов поставленным задачам, выявление факторов, которые негативно влияют на качество образовательного процесса.

5 Удовлетворённость всех субъектов образования (воспитанников, педагогов, родителей, общественности) результатами работы.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Совершенствование результативного компонента образовательного процесса
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 13:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование результативного компонента образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабарико (УИ 270542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД