Лучший педагог года

Совершенствование методов воспитания в совместной деятельности с родителями

Шершнева Ольга
Совершенствование методов воспитания в совместной деятельности с родителями

II. Совершенствование методов воспитания в совместной деятельности с родителями (законными представителями) обучающихся.

Наличие системы работы педагога с родителями воспитанников. Эффективность работы воспитателя с педагогами и другими специалистами ОО. Наличие системы работы по охране жизни и здоровья воспитанников. Анализ документации.

1. Взаимодействие педагога с родителями воспитанников.

В группе регулярно ведётся работа по взаимодействию с родителями: систематически обновляется наглядная стендовая информация, по мере необходимости проводятся индивидуальные и групповые консультации по интересующим родителей вопросам. Для сплочения детского и родительского коллектива в нашей группе устраиваются вечера развлечений, чаепития, совместно создаются проекты и проводятся круглые столы, оформляются выставки детских работ. Самые активные семьи награждаются грамотами.

Для более продуктивного сотрудничества с родителями воспитанников в своей группе я использую интерактивные методы работы с семьями: семейные клубы (с 2016г. – «Наши малыши», круглые столы. Наиболее востребованной формой работы являются мастер- классы, в рамках которых родители учатся интересным приемам работы с детьми по продуктивной деятельности (2019г. «Меловые барельефы», и др.). В период пандемии очень активно стали использовать Zoom конференции. Так же ведем работу с родителями в чатах: Viber, WhatsApp.

Первая младшая группа. Цель: создание условий, способствующих лёгкой адаптации детей и установлению сотрудничества между воспитателями детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей раннего возраста.

Взаимодействие с коллективом родителей: родительские собрания: «Знакомство родителей с работой ДОУ» (приняло участие 58% родителей, родительские собрания, рассказывающие об адаптации детей и взаимодействии ДОУ с семьей «Вместе весело шагать» (71%, «Особенности развития детей 2-3 лет», «Воспитание самостоятельности у детей»; круглый стол «Искусство быть родителем»; краткосрочные проекты с семьями «Здравствуй, малыш», «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (82-85%, направлены на успешное преодоление адаптационного периода.

Индивидуальная работа с семьями воспитанников: консультации в Viber «Адаптация детей в детском саду» (100%, «Необходимость формирования у детей навыков самообслуживания» (100%). Консультации для подгрупп: «Почему дети ломают игрушки», «Режим дня в детском саду. Его значение в развитии и воспитании детей», «Как и зачем играть с детьми» (по 5-7 человек); беседы индивидуальные «Что делать, если ваш ребенок кусает других», «Если у ребёнка плохой аппетит» и др.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: выставки детских работ «Дары осени», «Новогодние фантазии», «Этот День Победы!»; фотовыставка «Из жизни нашей группы»; папки-передвижки «Как помочь ребёнку освоиться в детском саду», «Какие сказки читать детям», «Что умеют наши дети», «Закаливание детей летом»; памятки «За что не надо наказывать детей», «Безопасность в Вашем доме».

Образовательные проекты с детьми и родителями: на протяжении всей работы в группе были организованны совместные образовательные проекты с родителями и детьми, такие, как «Огород на подоконнике» (2019г., «Путешествие в Африку» (2020г.) и др.

Результат: большинство детей с лёгкостью прошли период адаптации; повысилась информированность родителей об образовательном процессе; установлены тёплые дружеские, доверительные отношения между педагогами, родителями и детьми.

Вторая младшая группа. Цель: создание условий для совершенствования психолого-педагогических знаний родителей в вопросах воспитания, развития и обучения детей.

Взаимодействие с коллективом родителей: родительские собрания: «Задачи воспитания и обучения на учебный год» (62%, «Речь младшего дошкольника» (65%, «Игра в жизни дошкольника» (71%, «Успехи нашей группы за год!» (88%); круглый стол «Почему дети такие разные»; анкетирование родителей «Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка» (100%); краткосрочный проект «Наши младшие друзья» (100%).

Индивидуальная работа с семьями воспитанников: консультации «Значение игровой деятельности в развитии детей четвёртого года жизни»; «Говорите с ребенком правильно»; «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка»; «Особенности рисования детей 3-4 лет»; «Играя дома, тренируй внимание и развивай память»; беседы «Вредные привычки детей», «Если ребенок обманывает»; мини-лекция «Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: выставки детских работ «Осень золотая», «Новогоднее чудо», фотовыставка «Как я провёл лето»; папки -передвижки «Сенсорное развитие детей», «Игры для всей семьи», «Огонь - наш друг, огонь- наш враг», «Профилактика кишечных заболеваний».

Образовательные проекты с детьми и родителями: инициатором интересного проекта «В гости к сказке» (2019г.) выступили родители Максима Е., которые принесли в группу набор дидактических игрушек – животных, которые издавали звуки. Литературный проект «В гости к сказке» поддержали более половины родителей малышей при его реализации в начале 2020года.

Результат: повысилась психолого-педагогическая культура родителей; родителями получен положительный опыт семейного воспитания через взаимодействие с педагогами и родителями других семей группы; видно сплочение родительского коллектива; установлены доверительные отношения между родителями и детским садом.

Публикации по теме:

«Осеннее ассорти». Фотоотчет совместной работы с родителями«Осеннее ассорти». Фотоотчет совместной работы с родителями «Осеннее ассорти» фотоотчет совместная работа с родителями. «Вот и осень пришла, золотая пора». Стало доброй традицией в нашем МДОУ проводить.

«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчет о совместной деятельности с родителями группы«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчет о совместной деятельности с родителями группы Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! З. Орлова]Скоро, скоро Новый год! Он.

Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей»Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей» Фоторепортаж о Городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности с целью повышения познавательной активности детей».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Совершенствование методов воспитания в совместной деятельности с родителями
Опубликовано: 18 июля 2024 в 10:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование методов воспитания в совместной деятельности с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Шершнева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД