Шершнева Ольга
Совершенствование методов воспитания в совместной деятельности с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
II. Совершенствование методов воспитания в совместной деятельности с родителями (законными представителями) обучающихся.
Наличие системы работы педагога с родителями воспитанников. Эффективность работы воспитателя с педагогами и другими специалистами ОО. Наличие системы работы по охране жизни и здоровья воспитанников. Анализ документации.
1. Взаимодействие педагога с родителями воспитанников.
Публикация «Совершенствование методов воспитания в совместной деятельности с родителями» размещена в разделах
В группе регулярно ведётся работа по взаимодействию с родителями : систематически обновляется наглядная стендовая информация, по мере необходимости проводятся индивидуальные и групповые консультации по интересующим родителей вопросам. Для сплочения детского и родительского коллектива в нашей группе устраиваются вечера развлечений, чаепития, совместно создаются проекты и проводятся круглые столы, оформляются выставки детских работ. Самые активные семьи награждаются грамотами.
Для более продуктивного сотрудничества с родителями воспитанников в своей группе я использую интерактивные методы работы с семьями : семейные клубы (с 2016г. – «Наши малыши», круглые столы. Наиболее востребованной формой работы являются мастер- классы, в рамках которых родители учатся интересным приемам работы с детьми по продуктивной деятельности (2019г. «Меловые барельефы», и др.). В период пандемии очень активно стали использовать Zoom конференции. Так же ведем работу с родителями в чатах : Viber, WhatsApp.
Первая младшая группа. Цель: создание условий, способствующих лёгкой адаптации детей и установлению сотрудничества между воспитателями детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей раннего возраста.
Взаимодействие с коллективом родителей : родительские собрания : «Знакомство родителей с работой ДОУ» (приняло участие 58% родителей, родительские собрания, рассказывающие об адаптации детей и взаимодействии ДОУ с семьей «Вместе весело шагать» (71%, «Особенности развития детей 2-3 лет», «Воспитание самостоятельности у детей»; круглый стол «Искусство быть родителем»; краткосрочные проекты с семьями «Здравствуй, малыш», «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (82-85%, направлены на успешное преодоление адаптационного периода.
Индивидуальная работа с семьями воспитанников : консультации в Viber «Адаптация детей в детском саду» (100%, «Необходимость формирования у детей навыков самообслуживания» (100%). Консультации для подгрупп: «Почему дети ломают игрушки», «Режим дня в детском саду. Его значение в развитии и воспитании детей», «Как и зачем играть с детьми» (по 5-7 человек); беседы индивидуальные «Что делать, если ваш ребенок кусает других», «Если у ребёнка плохой аппетит» и др.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: выставки детских работ «Дары осени», «Новогодние фантазии», «Этот День Победы!»; фотовыставка «Из жизни нашей группы»; папки-передвижки «Как помочь ребёнку освоиться в детском саду», «Какие сказки читать детям», «Что умеют наши дети», «Закаливание детей летом»; памятки «За что не надо наказывать детей», «Безопасность в Вашем доме».
Образовательные проекты с детьми и родителями : на протяжении всей работы в группе были организованны совместные образовательные проекты с родителями и детьми, такие, как «Огород на подоконнике» (2019г., «Путешествие в Африку» (2020г.) и др.
Результат: большинство детей с лёгкостью прошли период адаптации; повысилась информированность родителей об образовательном процессе; установлены тёплые дружеские, доверительные отношения между педагогами, родителями и детьми.
Вторая младшая группа. Цель: создание условий для совершенствования психолого-педагогических знаний родителей в вопросах воспитания, развития и обучения детей.
Взаимодействие с коллективом родителей : родительские собрания : «Задачи воспитания и обучения на учебный год» (62%, «Речь младшего дошкольника» (65%, «Игра в жизни дошкольника» (71%, «Успехи нашей группы за год!» (88%); круглый стол «Почему дети такие разные»; анкетирование родителей «Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка» (100%); краткосрочный проект «Наши младшие друзья» (100%).
Индивидуальная работа с семьями воспитанников : консультации «Значение игровой деятельности в развитии детей четвёртого года жизни»; «Говорите с ребенком правильно»; «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка»; «Особенности рисования детей 3-4 лет»; «Играя дома, тренируй внимание и развивай память»; беседы «Вредные привычки детей», «Если ребенок обманывает»; мини-лекция «Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки».
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: выставки детских работ «Осень золотая», «Новогоднее чудо», фотовыставка «Как я провёл лето»; папки -передвижки «Сенсорное развитие детей», «Игры для всей семьи», «Огонь - наш друг, огонь- наш враг», «Профилактика кишечных заболеваний».
Образовательные проекты с детьми и родителями : инициатором интересного проекта «В гости к сказке» (2019г.) выступили родители Максима Е., которые принесли в группу набор дидактических игрушек – животных, которые издавали звуки. Литературный проект «В гости к сказке» поддержали более половины родителей малышей при его реализации в начале 2020года.
Результат: повысилась психолого-педагогическая культура родителей; родителями получен положительный опыт семейного воспитания через взаимодействие с педагогами и родителями других семей группы; видно сплочение родительского коллектива; установлены доверительные отношения между родителями и детским садом.