Ирина Осотова
Сотрудничество с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
Правильно организованная работа с родителями помогает позитивному общению коллектива детского сада с родителями. В нашем детском саду работа с семьей строится на основе сотрудничества. Дети к нам приходят не простые – с разной патологией развития зрения.
Мы стараемся активно привлечь родителей участвовать в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Самое главное в нашем специализированном саду организовать план лечения и коррекции зрения в котором участвуют все стороны. Администрация сада – создавая и контролируя соблюдение все санитарных требований. Медицинское обслуживание в детском саду идет в тесном сотрудничестве с родителями, это и плановые операции, и лечение в восстановительных центрах города, и занятия на аппаратах непосредственно детском саду. Объясняем, что в наших группах демонстрационный и игровой материал подобран с учетом специфики болезни глаз детей. С детьми в каждой группе работает тифлопедагог. Поэтому, очень важно сотрудничество всех сотрудников между собой и выработать стратегию лечения каждого ребенка индивидуально.
Учим родителей не сравнивать своего ребенка с другими детьми, а только с самим ребенком, каким он был какое-то время назад.
Учим знать слабые и сильные стороны ребенка.
Очень важна эмоциональная поддержка мамы и папы, совместное переживание его проблем и радостей.
Мы объясняем родителям, что семья на всех этапах развития нуждается в помощи специалистов. Мы рассказываем особенности психологии детей каждого возраста.
В этом направлении в нашем детском саду проводится достаточно большой объё м работы:
Знакомство начинаем с экскурсии по детскому саду, в ходе которой родители посещают все группы и кабинеты.
Постоянно обновляем уголоки для родителей. В каждой группе – требования программы по возрасту, сезонные изменения в живой и неживой природе. Обязательно представляем всю работу медиков за каждый месяц – изменения в лечении и остроты зрения, консультации тифлопедагога, логопеда. По определенным направлениям – по развитию речи или по художественной деятельности, охрана прав ребенка, подготовка к школе, текущие вопросы.
Выставки детских работ и отчет о проведенной работе, перспектива (например, летняя работа была расписана по дню и оформлена в каждой группе нетрадиционным образом).
Фото отчет по каждому сезону оформляем интересными рамочками.
Есть у нас папки – передвижки, книги, которые можно забрать домой, почитать статьи, а затем обсудить их с педагогами и другими родителями.
Так как многим детям требуется операционная коррекция зрения принято посещение детей на дому во время болезни или в послеоперационный период.
Передаем через родителей подарочки часто болеющему ребенку.
Игротека. Мы предлагаем родителям меняться настольными играми с играми из группы.
Любимой формой работы является чаепития. У нас эта традиция на день рождения ребенка. Можно пригласить бабушку с дедушкой и конечно мама и папа тоже должны почувствовать этот незабываемый день. Родители очень ценят такое внимание к ребёнку в коллективе и стараются сами сделать праздник незабываемым. У Маши день рождения 1 сентября и это двойной праздник. Мама Августины традиционно приглашала артистов с небольшой сказкой, обязательно приходит ее няня, это так трогательно. У Лизы именины летом, и как здорово играть на улице с мыльными пузырями. Сонины Родители принесли большое количество гелиевых шаров, хватило всем.
Осенняя ярмарка стала обязательной в детском саду. Ее жду и дети, и взрослые. От детского сада концерт, обязательно фирменные пирожки от наших поваров – расходятся на ура. От родителей и детей поделки из природного материала и дары, выращенные на даче, собранные в лесу. Никто не уходит с пустыми руками.
Так же незабываемыми остаются в памяти спортивные соревнования. Наш детский сад специализируется на работе с детьми с различной патологией зрения, не смотря на это, мы со спортом дружим. Много для этого сделала инструктор физического воспитания Степанова Ольга Ивановна. Соревнования между группами, детьми соседних садиков, с начальными классами 40 школы. Приглашаем родителей в качестве судей. Но самые яркие впечатления остаются от соревнований сотрудников детского сада и команды родителей. Столько положительных эмоций, выплеска энергии дают хороший заряд бодрости.
Маша снимает, как мама прыгает выше всех.

Хочется остановиться на таком виде работы, как родительское собрание. Мы используем разные формы привлечения родителей на собрание – и занятия, и небольшие выступления, и конкурсы, съёмку детей в процессе их ежедневной деятельности.
1. В начале года, особенно для вновь сформированных групп. «Педагогическая лаборатория». Минут 10 -15 анкета для родителей, позволяющая лучше узнать, как строятся отношения дома, чего ожидают от детского сада. Затем обсудить мероприятия на год: утренники, спектакли, спортивные праздники, веселые уроки.
2. «Читательская конференция». За 2 недели раздаем тему собрания, материалы на тему собрания. Просим родителей прокомментировать суть прочитанного, вызвать родителей на диалог по теме. Темы могут быть любые.
3. «Лекция-семинар». Определяется тема собрания и ведущий, которым может быть, как воспитатель, так и родитель или приглашенные специалисты. Тема определяется недели за две. Выясняется какой вопрос больше волнует родителей, о чем они хотят узнать больше. (Бесконтрольный просмотр телевизора. Неудачи в действиях. Напряженная обстановка дома. Появление младшего брата или сестры.)
4. «Педагогический капустник». Это не собрание как таковое, а мероприятие, объединяющее воспитателей, родителей, детей. Даются игровые и творческие задания и вопросы. Причем, когда мы проводили такой капустник, то дети проявляют себя более ярко, а родители даже не догадывались, что их дети могут выполнить задание, например, назвать 10 пословиц, или 5 художников.
К выпуску детей в школу, мы имеем в лице родителей дружную сплоченную команду единомышленников. Наш детский сад профильный, его посещают дети разных районов города. Жалко, что имея такой дружный коллектив, идут в разные школы города, по месту жительства. И мы работаем так, чтобы переход в школу не был для детей кризисом. Перед уходом в школу мы даем родителям рекомендации, чтобы зрение не ухудшилось, ведь у нас есть очень хорошие наработки по сохранению зрения, бережного к нему отношения.
Радует, что наше общение с уходом в школу не прерывается, мы продолжаем поддерживать связь. В гости приходят и дети, и родители, а это дорогого стоит. И самой большой наградой нашей работы являются слова мамы выпускника: - «Когда я вижу ваших новых родителей с малышами, мне хочется каждому сказать, вы еще не знаете, как вам в жизни повезло с нашими любимыми воспитателями».
Только благодаря сотрудничеству с родителями мы можем воспитывать наших замечательных детей.