Получи документы

Занятие по развитию речи с применением ИКТ для детей с ТНР. Составление сравнительного рассказа «Утка и журавль»

Татьяна Кожевникова
Занятие по развитию речи с применением ИКТ для детей с ТНР. Составление сравнительного рассказа «Утка и журавль»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в области «Познание» по разделу «Коммуникация» в подготовительной группе для детей с ТНР.

Тема: «Составление сравнительного рассказа «Утка и журавль».

Коррекционно-образовательные задачи: Упражнять детей в составлении сравнительного рассказа с опорой на схему. Закрепить обобщающее понятие «перелетные птицы»; вспомнить их названия, особенности внешнего вида. Упражнять в образовании сложных предложений с союзом «а». Активизировать словарь по теме за счет сложных прилагательных (длинношеий, длинноногий и т. д., приставочных глаголов (улетел, залетел и т. д., антонимов (длинный- короткий, острый- тупой).Вызвать эмоциональный отклик на художественное произведение.

Публикация «Занятие по развитию речи с применением ИКТ для детей с ТНР, Составление сравнительного рассказа „Утка и журавль“» размещена в разделах

Коррекционно- развивающие задачи : Развивать зрительное и слуховое внимание, общих речевых навыков, мелкой и общей моторики, контроля над собственной речью, связную речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, заботу о птицах.

Оборудование: Мультимедийная презентация варианта НОД в области

«Познание» по разделу «Коммуникация», перышко, детали частей тела уток и журавлей на подгруппу детей, аудиозапись голосов птиц и стихотворения «Осень».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Они хотят послушать, как вы красиво отвечаете на вопросы и рассказываете. Порадуем наших гостей.

-Ребята, какое время за окном? (осень) (слайд№2)

-Сегодня утром я шла на работу, под ноги мне падали разноцветные листья. И вдруг я увидела перышко. Вот оно.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Как, вы думаете, кто его обронил? (птица)

-Что происходит в жизни птиц осенью? (птицы улетают на юг)

-Как называют таких птиц? (перелетные птицы)

2.1. Д/и «Назови птицу».

-Каких перелетных птиц вы знаете? (лебедь, утка, журавль) (слайд№5)

-Расскажите о внешнем виде птиц. У них есть (голова, туловище и т. д.) (слай№4)

2.2. Д/и «Сравни птицу» (образование сложных прилагательных).

-Кто это? (утка и журавль)

-Посмотрите, ребята, у утки шея короткая, а у журавля длинная. Журавль длинношеий. У утки ноги короткие, а у журавля длинные. Он длинноногий.

-Чем покрыто тело всех птиц?

-Выложите из геометрических фигур одну из этих птиц (развитие мелкой моторики).

2.3 Д/и «Узнай птицу по голосу.

-Улетая в теплые края, птицы прощаются с нами. По птичьим голосам мы можем их узнать. Давайте послушаем, чей это голос (аудиозапись курлыканья журавлей).

-Как прощаются журавли? (журавли курлычут)

-Кукушка? (кукует).

-Утка? (крякает) (слайд№5).

Артикуляционная гимнастика

«Широкий клюв утки»- положить широкий язык на нижнюю губу.

«Длинный клюв журавля»-вытянуть острый язычок далеко вперед.

«Утка шлепает по воде крыльями»- шлепать губами по всему языку, произнося слог «пя».

«Журавль взлетает и приземляется»- поднимать кончик языка к верхним зубам и опускать к нижним.

2.4. Д/и «Подбери слово».

-Перед отлетом птицы хлопочут, прощаются с родным домом.

Утка с берега на берег (перелетела). Нашла родное гнездо. В гнездо (залетела). Вокруг болота (облетела,прощаясь с ним. Поднялась высоко в небо и… (улетела). (слайд№6)

2.5. Д/у «Назови стаю».(слайд№7)

-Мелькнула вдали стая журавлей. Это чья стая (журавлиная)

-Улетели журавли, а за ними потянулись к югу утки. Отправим уток в теплые края. Встанем, возьмем в руки уток. Подуем на них легко, не поднимая плеч, не раздувая щек. Сделаем вдох носом, губы трубочкой и свободно выдохнули воздух (дыхательная гимнастика).

-Полетела стая уток. Это чья стая? (утиная стая)

Физминутка.

-Сейчас мальчики будут журавлями, а девочки- уточками. Журавль важный, длинноногий. Ходит по болоту, высоко поднимая ноги, а уточки идут, переваливаясь с боку на бок. Прогнули свои спинки (наклоны). Повернули голову вправо-влево. Вытянули шеи, у кого длиннее, пьют водичку. Присели, отдохнули. Расправили крылья и полетели (бег по кругу).

-Миша, каким, ты, был журавлем? (длинноносый, важный, гордый, остроклювый).

-Катя, какой ты была уточкой? (маленькой, серой, водоплавающей).

2.6. Д/и «Закончи предложение».

-Сядем на место и поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду начинать, а вы заканчивайте.

Утка и журавль- это (перелетные птицы).

Утка маленькая, а журавль (большой).

У утки клюв тупой, а у журавля (острый). У утки клюв короткий, а журавль длинноносый.

Утка крякает, а журавль (курлычет).

У утки ноги короткие, а журавль (длинноногий).

Утка и журавль живут (на болоте у воды).

Питаются (насекомыми, рыбой, травой).

Осенью утка и журавль (улетают на юг). (слайд№8)

2.-У нас получилась схема к рассказу «Утка и журавль».

Кто хочет рассказать сам. Мы внимательно послушаем и оценим рассказ (оценка рассказов товарищей).

-Если рассказчика было хорошо слышно, и он ничего не пропустил, покажем большой пальчик.

-Если было плохо слышно или что-то пропустил, спрячем руки под стол. (слайд№9)

(Заслушиваем 2-3 рассказа).

2.8.-Давайте отдохнем. Сядьте удобно на стуле, вытяните ножки, положите руки, закройте глазки и послушайте стихотворение (звучит аудио запись стихотворения об осени). Какое чувство вызвало у вас это стихотворение: грусти или радости? Подойдите к маске, которая соответствует вашему настроению.

-Почему Сережа подошел к этой маске? (слайд №10)

3. Итог занятия.

-Вам понравилось, как вы работали? Что запомнили, что у вас получилось?

Давайте узнаем, понравилось ли гостям, как вы отвечали и рассказывали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с применением ИКТ для детей с ТНР. Составление сравнительного рассказа «Утка и журавль»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 12:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи с применением ИКТ для детей с ТНР. Составление сравнительного рассказа «Утка и журавль»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кожевникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД