Лучший педагог года

Составление рифмованных текстов про героев стихотворения Д. Хармса «Кораблик»

Надежда Вербина
Составление рифмованных текстов про героев стихотворения Д. Хармса «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать учить заучивать стихотворения, используя схемы.

2. Учить составлять слова при помощи суффиксов: -ущ (-ющ, - ищ, -ст, -ив.

3. Упражнять в подборе рифмующихся слов, обозначающих признаки и действия объекта.

4. Продолжать учить составлять рифмованные тексты.

5. Закрепить отчётливое произношение звуков Ш – Щ.

Ход занятия:

1 Игра «Да-нетка».

В. : Я нашла в журнале забавное стихотворение. Хотите узнать о ком оно? Задавайте мне вопросы.

Д. : Это рукотворный мир?

Публикация «Составление рифмованных текстов про героев стихотворения Д, Хармса „Кораблик“» размещена в разделах

В. : Нет

Дальше дети задают вопросы на сужение поля поиска, пока не отгадают, что это мыши.

2 Чтение стихотворения Д. Хармса «Кораблик»

Стихотворение это написал Даниил Хармс. Оно называется «Кораблик»

По реке плывёт кораблик.

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

3 Повторное чтение и схематизация стихотворного текста.

В. : Кто напомнит, как нам быстро запомнить стихотворение?

Д. : Нужно его зарисовать, составить схему.

Дети с воспитателем схематизируют текст.

4 Рассказывание детьми стихотворения по схеме.

2 ребёнка по желанию рассказывают стихотворение.

Физкультминутка:

Живёт в пещере чудовище,

Хранит в лапищах сокровище.

А у чудища – длинный хвостище,

Крепки у него лапищи.

Кривы на лапищах когтищи,

Остры у него зубищи,

Черны у него глазищи,

Блестящи его усищи.

Да ты не бойся, малышка,

Чудовище это – мышка,-

Пещера - мышкина норка.

А сокровища – хлебная корка.

Дети выполняют соответствующие движения.

5 Подбор рифмующихся слов, обозначающих признаки и действия объекта.

В. : Я предлагаю вам разделиться на 2 команды.

1 команда придумает как можно больше «дразнилок» про мышей;

2 команда придумает как можно больше дел для мышей.

«Дела» : бегают, снуют, лазают, пугаются, боятся, стоят, смотрят, плывут, крадут, грызут.

6 Составление рифмованных текстов.

В. : А теперь попробуйте сочинить про мышей стихотворение, запишите его при помощи схемы и потом расскажите свои варианты.

Дети рассказывают сочинённые ими рифмовки. Детские сочинения:

Жили мышата хвостатые

И были они богатые.

Прятали в норки крошки

И очень боялись кошки.

Вот такие жили мышата.

Жили – были мышата пугливые

И были они шаловливые.

Кошек всегда дразнили

И часто за ними следили.

Вот такие мышата пугливые.

Жили мышата маленькие

И были они удаленькие.

Они по морю плыли

И храбрыми были.

Вот такие были мышата.

В. : Интересные у вас получились стихотворения. Давайте их запишем в нашу книгу стихов.

Рефлексия: напомните мне пожалуйста, по какой модели мы сочиняли рифмованный текст?

Публикации по теме:

«Мы помним героев ВОВ…» Фотоотчёт к 70-летию Дня Победы«Мы помним героев ВОВ…» Фотоотчёт к 70-летию Дня Победы Была война… Татьяна Шапиро Была война. И гибли люди. И шёл за Родину солдат. Он воевал. И был он храбрым. И бил фашистов всех подряд. И.

Фотоотчет об акции «Мы — наследие Героев»Фотоотчет об акции «Мы — наследие Героев» Фотоотчет. Акция «Мы – наследие Героев». Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об участии в городской патриотической.

Фоторепортаж «Во славу былых героев»Фоторепортаж «Во славу былых героев» 10 сентября наш город отметил 407-ю годовщину победы русских войск под предводительством князя М. В. Скопина – Шуйского над польско-литовскими.

Конспект занятия НОД «День героев Отечества»Конспект занятия НОД «День героев Отечества» 9 декабря наша страна отмечает День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году. Россияне, отмеченные почетным званием.

Консультация «Авторские сказки и стихи в чтении художественных текстов современной детской литературы» Общая тема: «Позитивный творческий подход к чтению художественных текстов современной детской художественной литературы с помощью авторских.

Мастер-класс «Озвучивание героев НОД и праздников» Мы живём в динамичном, быстро развивающемся мире – в мире высоких технологий, или Hi-Tech. Уже трудно представить повседневность без мобильных.

Проект «Семейная хроника героев ВОВ»Проект «Семейная хроника героев ВОВ» Проект:"Семейная хроника героев ВОВ". Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный. По форме организации: взросло - детский,.

Стенгазета ко Дню Героев ОтечестваСтенгазета ко Дню Героев Отечества 9 декабря наш страна будет отмечать памятную дату -День Героев Отечества. В зимний день Георгия Победоносца мы чествуем Героев Советского.

Стенгазета «Никогда не забудем имена героев»Стенгазета «Никогда не забудем имена героев» Авторы: Языкина Елена Анатольевна, Митрофанова Раиса Николаевна. Стенгазета «Никогда не забудем имена героев». Вот и настал год, когда.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рифмованных текстов про героев стихотворения Д. Хармса «Кораблик»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 19:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рифмованных текстов про героев стихотворения Д. Хармса «Кораблик»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Вербина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД