Надежда Вербина
Составление рифмованных текстов про героев стихотворения Д. Хармса «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить заучивать стихотворения, используя схемы.
2. Учить составлять слова при помощи суффиксов: -ущ (-ющ, - ищ, -ст, -ив.
3. Упражнять в подборе рифмующихся слов, обозначающих признаки и действия объекта.
4. Продолжать учить составлять рифмованные тексты.
5. Закрепить отчётливое произношение звуков Ш – Щ.
Ход занятия:
1 Игра «Да-нетка».
В. : Я нашла в журнале забавное стихотворение. Хотите узнать о ком оно? Задавайте мне вопросы.
Д. : Это рукотворный мир?
Темочки:
- Корабль. Сказки, стихи, произведения о кораблях
- Рифмы, учимся рифмовать
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
В. : Нет
Дальше дети задают вопросы на сужение поля поиска, пока не отгадают, что это мыши.
2 Чтение стихотворения Д. Хармса «Кораблик»
Стихотворение это написал Даниил Хармс. Оно называется «Кораблик»
По реке плывёт кораблик.
Он плывёт издалека.
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
3 Повторное чтение и схематизация стихотворного текста.
В. : Кто напомнит, как нам быстро запомнить стихотворение?
Д. : Нужно его зарисовать, составить схему.
Дети с воспитателем схематизируют текст.
4 Рассказывание детьми стихотворения по схеме.
2 ребёнка по желанию рассказывают стихотворение.
Физкультминутка:
Живёт в пещере чудовище,
Хранит в лапищах сокровище.
А у чудища – длинный хвостище,
Крепки у него лапищи.
Кривы на лапищах когтищи,
Остры у него зубищи,
Черны у него глазищи,
Блестящи его усищи.
Да ты не бойся, малышка,
Чудовище это – мышка,-
Пещера - мышкина норка.
А сокровища – хлебная корка.
Дети выполняют соответствующие движения.
5 Подбор рифмующихся слов, обозначающих признаки и действия объекта.
В. : Я предлагаю вам разделиться на 2 команды.
1 команда придумает как можно больше «дразнилок» про мышей;
2 команда придумает как можно больше дел для мышей.
«Дела» : бегают, снуют, лазают, пугаются, боятся, стоят, смотрят, плывут, крадут, грызут.
6 Составление рифмованных текстов.
В. : А теперь попробуйте сочинить про мышей стихотворение, запишите его при помощи схемы и потом расскажите свои варианты.
Дети рассказывают сочинённые ими рифмовки. Детские сочинения:
Жили мышата хвостатые
И были они богатые.
Прятали в норки крошки
И очень боялись кошки.
Вот такие жили мышата.
Жили – были мышата пугливые
И были они шаловливые.
Кошек всегда дразнили
И часто за ними следили.
Вот такие мышата пугливые.
Жили мышата маленькие
И были они удаленькие.
Они по морю плыли
И храбрыми были.
Вот такие были мышата.
В. : Интересные у вас получились стихотворения. Давайте их запишем в нашу книгу стихов.
Рефлексия: напомните мне пожалуйста, по какой модели мы сочиняли рифмованный текст?