ГАЛИНА БАГРОВА
Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
в образовательной области «Познавательное развитие»
ООД: «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»
Выполнил: воспитатель
Багрова Г. В.
Богородск, 2024 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
КОНСПЕКТ
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Организованной образовательной деятельности в образовательной области
«Познавательное развитие»
Провел:
воспитатель Багрова Галина Валерьевна
Возрастная группа: подготовительная.
Вид: сюжетное.
Форма организации: подгрупповая.
Тема: Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили на занятиях по математике.
Задачи :
Обучающие:
- Продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10,
- Закреплять умение записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;
- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительную память, мелкую моторику рук, речевое дыхание.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Развивать самостоятельность.
- Воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.
Способы:
Работа с цифрами и знаками, работа со схемами. Дидактическая игра «Назови предметы такой же формы»
Средства:
Демонстрационный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч,
карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах, образец узора.
Раздаточный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками по количеству детей, тетради в клетку, карандаши.
Ход ООД:
- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:
«Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».
- Поможем Незнайке? (Да)
- Давайте посмотрим, какие задания получил Незнайка.
1 задание - «Назови предметы такой же формы».
-Давайте вспомним названия знакомых геометрических фигур. (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
- Предлагаю поиграть. Я называю геометрическую фигуру, а вы называете предмет, похожий на нее. (квадрат – картина, шар – мяч и т.)
- С первым заданием вы справились, давайте посмотрим следующее задание.
2 задание - «Составим задачу».
На доске модель задачи
- Ребята, посмотрите внимательно на доску, и скажите, с помощью какого арифметического действия мы будем решать задачу (Сложение)
Назовите числа, которые будут использоваться в задаче. (5 и 5)
Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает
задачу для решения.
Вызванный ребенок повторяет свою задачу.
- Что есть у задачи? (Условие, вопрос, решение, ответ)
- Как мы запишем решение задачи. (5+5=10)
- С помощью цифр и арифметических знаков запишите задачу.
Дети выкладывают решение с помощью карточек. Несколько человек повторяют, как записали решение.
- Молодцы, ребята, справились еще с одним заданием.
- Давайте посмотрим, что еще прислал нам Незнайка.
Воспитатель достает карточки с изображение человечков.
- Незнайка предлагает нам немного отдохнуть и повторить движения за этими человечками и попрыгать.
Физкультминутка «Пляшущие человечки»
- Давайте посмотрим следующее задание.
3 задание - Дидактическая игра «Сколько вместе?».
На доске дана схема с изображением геометрических фигур.
- Посмотрите внимательно: «Какие фигуры нарисованы в кругах? (Круги и треугольники)
- Сколько кругов? (4)
- Сколько треугольников? (6)
- Сколько элементов в первом круге? (Группа фигур состоит из четырех элементов)
- Сколько элементов во втором круге? (Группа фигур состоит из шести элементов)
- Что нам показывает большой круг? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу.)
- Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить, соединить вместе.)
- Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое? (Действие сложения.)
- Молодцы, давайте запишем это решение в клеточках.
Дети записывают решение с помощью карточек, один ребенок записывает у доски.
- Молодцы, справились с заданием. Последнее задание.
4 задание - Игровое упражнение «Ставим кирпичики в ряд».
На доске образец узора.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и уточняет:
- «Что изображено на рисунке (Прямоугольник.)
- Чему равна короткая (длинная) сторона прямоугольника? (1 клетка)
- Чему равна длинная сторона прямоугольника? (2 клетки)
- Где расположены короткие стороны? (Вверху и внизу.)
- Где расположены длинные стороны? (Справа и слева.)
- Сколько клеток пропущено между прямоугольниками? (1)
- Давайте покажем Незнайке, как аккуратно вы умеете писать.
- Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.
Мы все сложим в посылку и отправим Незнайке
- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)
- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.
- А сейчас покажите, какое у вас настроение.
- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!