Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»

ГАЛИНА БАГРОВА
Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

в образовательной области «Познавательное развитие»

ООД: «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»

Выполнил: воспитатель

Багрова Г. В.

Богородск, 2024 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

КОНСПЕКТ

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах

Организованной образовательной деятельности в образовательной области

«Познавательное развитие»

Провел:

воспитатель Багрова Галина Валерьевна

Возрастная группа: подготовительная.

Вид: сюжетное.

Форма организации: подгрупповая.

Тема: Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили на занятиях по математике.

Задачи :

Обучающие:

- Продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10,

- Закреплять умение записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительную память, мелкую моторику рук, речевое дыхание.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Развивать самостоятельность.

- Воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.

Способы:

Работа с цифрами и знаками, работа со схемами. Дидактическая игра «Назови предметы такой же формы»

Средства:

Демонстрационный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч,

карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах, образец узора.

Раздаточный материал: карточки с цифрами и арифметическими знаками по количеству детей, тетради в клетку, карандаши.

Ход ООД:

- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

- Поможем Незнайке? (Да)

- Давайте посмотрим, какие задания получил Незнайка.

1 задание - «Назови предметы такой же формы».

-Давайте вспомним названия знакомых геометрических фигур. (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

- Предлагаю поиграть. Я называю геометрическую фигуру, а вы называете предмет, похожий на нее. (квадрат – картина, шар – мяч и т.)

- С первым заданием вы справились, давайте посмотрим следующее задание.

2 задание - «Составим задачу».

На доске модель задачи

- Ребята, посмотрите внимательно на доску, и скажите, с помощью какого арифметического действия мы будем решать задачу (Сложение)

Назовите числа, которые будут использоваться в задаче. (5 и 5)

Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает

задачу для решения.

Вызванный ребенок повторяет свою задачу.

- Что есть у задачи? (Условие, вопрос, решение, ответ)

- Как мы запишем решение задачи. (5+5=10)

- С помощью цифр и арифметических знаков запишите задачу.

Дети выкладывают решение с помощью карточек. Несколько человек повторяют, как записали решение.

- Молодцы, ребята, справились еще с одним заданием.

- Давайте посмотрим, что еще прислал нам Незнайка.

Воспитатель достает карточки с изображение человечков.

- Незнайка предлагает нам немного отдохнуть и повторить движения за этими человечками и попрыгать.

Физкультминутка «Пляшущие человечки»

- Давайте посмотрим следующее задание.

3 задание - Дидактическая игра «Сколько вместе?».

На доске дана схема с изображением геометрических фигур.

- Посмотрите внимательно: «Какие фигуры нарисованы в кругах? (Круги и треугольники)

- Сколько кругов? (4)

- Сколько треугольников? (6)

- Сколько элементов в первом круге? (Группа фигур состоит из четырех элементов)

- Сколько элементов во втором круге? (Группа фигур состоит из шести элементов)

- Что нам показывает большой круг? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу.)

- Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить, соединить вместе.)

- Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое? (Действие сложения.)

- Молодцы, давайте запишем это решение в клеточках.

Дети записывают решение с помощью карточек, один ребенок записывает у доски.

- Молодцы, справились с заданием. Последнее задание.

4 задание - Игровое упражнение «Ставим кирпичики в ряд».

На доске образец узора.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и уточняет:

- «Что изображено на рисунке (Прямоугольник.)

- Чему равна короткая (длинная) сторона прямоугольника? (1 клетка)

- Чему равна длинная сторона прямоугольника? (2 клетки)

- Где расположены короткие стороны? (Вверху и внизу.)

- Где расположены длинные стороны? (Справа и слева.)

- Сколько клеток пропущено между прямоугольниками? (1)

- Давайте покажем Незнайке, как аккуратно вы умеете писать.

- Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.

Мы все сложим в посылку и отправим Незнайке

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 14:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА БАГРОВА (УИ 429579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД