Татьяна Баданова
Опыт работы по проекту «Составим коллаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Я хотела бы поделиться с Вами опытом работы по проекту под названием "Составим коллаж".
Для успешного обучения в школе выпускник детского сада должен обладать умением связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определённую тему. Главная задача развития связной речи - совершенствование монологической речи дошкольника через различные виды речевой деятельности.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллаж
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опыт работы, практика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Я работаю в старшей группе компенсирующей направленности,а формирование связной речи у детей с ОНР относится к одной из важнейших задач логопедической работы. Наблюдение за воспитанниками и отзывы педагогов показывают, что составление рассказа по картине довольно неинтересное занятие. Поиск эффективных методов и приёмов, способствующих развитию умения составлять рассказы, привёл нас к интересному решению - созданию коллажа по картинкам.
Проект мы запланировали по тематике, связанной с прохождением лексических тем, рекомендованных программой по коррекции речи для детей с ОНР. В течение недели мы работали над запланированной лексической темой,логопед продолжал вести свои логопедические занятия, воспитатель работал над темой в ходе режимных моментов и занятиях в соответствии с программой, интегрируя все виды деятельности. Например в художественно-творческом развитии.
В работе с дидактическим материалом


Работа над проектом началась со сбора материалов, так как создание коллажа требует определённого времени, как в подготовке так и в реализации, мы подключили родителей, которые с огромным удовольствием нам помогали, приносили иллюстрации, бросовый материал по предложенной теме.


Дети с огромным удовольствием работали над созданием коллажей, готовые работы оставались в группе и целую неделю дети могли подходить и рассказывать об увиденном, составлять небольшие описательные рассказы.



Огромную помощь в реализации проекта оказывают родители. В сентябре каждой семье выдана тема, по которой дома вместе с ребёнком они готовят презентацию по лексической теме недели и составляют рассказ, сказку или описание.
Работа над проектом началась с октября месяца, он рассчитан на два года, поэтому впереди у нас ещё много запланировано интересных идей и творческих планов по реализации проекта.
Такая интеграция даёт возможность расширить формы и методы в работе над проектом, дают возможность детям думать, творить, фантазировать, сочинять, познавать, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь.