Омарова Эльмира Магомедрасуловна
Конспект ООД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП для детей подготовительной группы
Тема: Состав числа 10 из двух меньших чисел
Цель: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей подготовительной группы „Состав числа 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
-Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. -Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений. -Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение словами: вверху, внизу, слева, справа. Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. 15 банок вырезанные из бумаги, 10 яблок из бумаги.
Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка, резинки, веер с цифрами, листы бумаги, банки разные по цвету вырезанные из бумаги, карточки с цифрами, домик для состава числа.
Ход занятия
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо1, 2, 3, 5.
А теперь пойдем налево 1, 2, 3, 4, 5.
В центре круга соберемся 1, 2, 3, 4, 5.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Карлсон. Посмотрите, какой грустный Карлсон. Он просит у нас помощи, и принёс задания, что бы мы ему помогли, поможем?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Первое задание, которое нам приготовил Карлсон «Сосчитать банки с вареньем». Воспитатель: Посмотрите, вот банки с вареньем, которые приготовил Карлсон. Давайте посчитаем банки( 1,2,3,4…10) Отсчитайте столько же счетных палочек, сколько банок с вареньем. А сейчас мы с вами перевяжем палочки мягкой проволокой и у вас получился пучок, пучок из десяти палочек. На доске прикреплены 10 баночек вырезанных из бумаги. Воспитатель: Сколько пучков у вас получилось?
Дети: Один. Воспитатель: Сколько палочек в пучке? Дети: Десять. Воспитатель: Один пучок называется десятком. Очень давно его называли –дцать. Обозначьте один десяток цифрой и назовём число.
Дети: Десять. Воспитатель: (Отделяет 10 банок полоской и рядом добавляет еще одну банку варенья). Ребята, но дальше Карлсон считать не умеет, и предлагает вам ребята вместе с ним, научиться считать дальше. Воспитатель: Сколько еще баночек с вареньем принес Карлсон? Дети: Одну. Дети кладут на пучок еще одну палочку. Воспитатель: Сколько у нас десятков? Дети: Один десяток. Воспитатель: Сколько единиц над десятком? Дети: Одна единица. Воспитатель: Вот у нас получилось число «Одиннадцать». Ребята давайте обозначим число с помощью цифр. Воспитатель выкладывает на доску еще одну банку. Дети добавляют еще одну палочку. Воспитатель: Сколько еще баночек с вареньем принес Карлсон? Дети: Одну. Воспитатель: Сколько у нас десятков? Дети: Один десяток. Воспитатель: Сколько единиц над десятком? Дети: Две единицы. Воспитатель: Какое число у вас получилось? Обозначьте его цифрами. (Двенадцать.)
Воспитатель: Сколько еще баночек с вареньем принес Карлсон? Дети: Одну. Воспитатель: Сколько у нас десятков? Дети: Один десяток. Воспитатель: Сколько единиц над десятком? Дети: Три единицы. Воспитатель: Какое число у вас получилось? Обозначьте его цифрами. Дети: Тринадцать. Воспитатель: Сколько еще баночек с вареньем принес Карлсон? Дети: Одну. Воспитатель: Сколько у нас десятков? Дети: Один десяток. Воспитатель: Сколько единиц над десятком? Дети: Четыре единицы. Воспитатель: Какое число у вас получилось? Обозначьте его цифрами. Дети: Четырнадцать. Воспитатель: Сколько еще баночек с вареньем принес Карлсон? Дети: Одну. Воспитатель: Сколько у нас десятков? Дети: Один десяток. Воспитатель: Сколько единиц над десятком? Дети: Пять единиц. Воспитатель: Какое число у вас получилось? Обозначьте его цифрами. Дети: Пятнадцать.
Воспитатель: Второе задание, которое нам приготовил Карлсон «Приготовь вкусный десерт». Воспитатель: Карлсон, хочет приготовить вкусный десерт из фруктов, мы ему поможем? (Да) Воспитатель: Сколько всего фруктов взял Карлсон? Дети: Десять. Воспитатель: У каждого на столе лежат домики и цифры, давайте по другому, составим число шесть. Все варианты выкладываем на доске (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5). Воспитатель: Молодцы, Воспитатель: Мы с вами немножко устали и сейчас отдохнём, повторяем за мной слова и выполняем движения.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Следующее задание «Расставим банки с вареньем по полкам».
У детей листы, и вырезанные формы баночек разные по цвету.
Воспитатель: Карлсон, хочет расставить банки по полкам, он будет рассказывать, где какие банки с вареньем будут стоять. Варенье из чёрной смородины – стоит на средней полке по середине (дети кладут на листы бумаги чёрные банки, в верхнем левом углу– клубничное варенье (дети ставят красную банку, в верхнем правом углу – варенье из киви (ставят зелёную банку, на нижнем правом углу – сливовое варенье (ставят синие банки, на нижнем левом углу – варенье из абрикос (дети ставят желтые банки). Воспитатель: Ребята давайте теперь проверим, как вы расставили банки с вареньем. Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Карлсон вами очень доволен. Но Карлосону пора возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся. Он многому научился у нас и очень благодарит вас. И за это он дарит вам гостинцы.
Рефлексия
- Какие задания вы выполняли?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какое задание для вас было трудным?