Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Состав числа 10»

Омарова Эльмира Магомедрасуловна
Конспект ООД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ФЭМП для детей подготовительной группы

Тема: Состав числа 10 из двух меньших чисел

Цель: Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей подготовительной группы „Состав числа 10“» размещена в разделах

-Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. -Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений. -Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение словами: вверху, внизу, слева, справа. Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. 15 банок вырезанные из бумаги, 10 яблок из бумаги.

Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка, резинки, веер с цифрами, листы бумаги, банки разные по цвету вырезанные из бумаги, карточки с цифрами, домик для состава числа.

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо1, 2, 3, 5.

А теперь пойдем налево 1, 2, 3, 4, 5.

В центре круга соберемся 1, 2, 3, 4, 5.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Карлсон. Посмотрите, какой грустный Карлсон. Он просит у нас помощи, и принёс задания, что бы мы ему помогли, поможем?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Первое задание, которое нам приготовил Карлсон «Сосчитать банки с вареньем». Воспитатель: Посмотрите, вот банки с вареньем, которые приготовил Карлсон. Давайте посчитаем банки( 1,2,3,4…10) Отсчитайте столько же счетных палочек, сколько банок с вареньем. А сейчас мы с вами перевяжем палочки мягкой проволокой и у вас получился пучок, пучок из десяти палочек. На доске прикреплены 10 баночек вырезанных из бумаги. Воспитатель: Сколько пучков у вас получилось?

Дети: Один. Воспитатель: Сколько палочек в пучке? Дети: Десять. Воспитатель: Один пучок называется десятком. Очень давно его называли –дцать. Обозначьте один десяток цифрой и назовём число.

Дети: Десять. Воспитатель: (Отделяет 10 банок полоской и рядом добавляет еще одну банку варенья). Ребята, но дальше Карлсон считать не умеет, и предлагает вам ребята вместе с ним, научиться считать дальше. Воспитатель: Сколько еще баночек с вареньем принес Карлсон? Дети: Одну. Дети кладут на пучок еще одну палочку. Воспитатель: Сколько у нас десятков? Дети: Один десяток. Воспитатель: Сколько единиц над десятком? Дети: Одна единица. Воспитатель: Вот у нас получилось число «Одиннадцать». Ребята давайте обозначим число с помощью цифр. Воспитатель выкладывает на доску еще одну банку. Дети добавляют еще одну палочку. Воспитатель: Сколько еще баночек с вареньем принес Карлсон? Дети: Одну. Воспитатель: Сколько у нас десятков? Дети: Один десяток. Воспитатель: Сколько единиц над десятком? Дети: Две единицы. Воспитатель: Какое число у вас получилось? Обозначьте его цифрами. (Двенадцать.)

Воспитатель: Сколько еще баночек с вареньем принес Карлсон? Дети: Одну. Воспитатель: Сколько у нас десятков? Дети: Один десяток. Воспитатель: Сколько единиц над десятком? Дети: Три единицы. Воспитатель: Какое число у вас получилось? Обозначьте его цифрами. Дети: Тринадцать. Воспитатель: Сколько еще баночек с вареньем принес Карлсон? Дети: Одну. Воспитатель: Сколько у нас десятков? Дети: Один десяток. Воспитатель: Сколько единиц над десятком? Дети: Четыре единицы. Воспитатель: Какое число у вас получилось? Обозначьте его цифрами. Дети: Четырнадцать. Воспитатель: Сколько еще баночек с вареньем принес Карлсон? Дети: Одну. Воспитатель: Сколько у нас десятков? Дети: Один десяток. Воспитатель: Сколько единиц над десятком? Дети: Пять единиц. Воспитатель: Какое число у вас получилось? Обозначьте его цифрами. Дети: Пятнадцать.

Воспитатель: Второе задание, которое нам приготовил Карлсон «Приготовь вкусный десерт». Воспитатель: Карлсон, хочет приготовить вкусный десерт из фруктов, мы ему поможем? (Да) Воспитатель: Сколько всего фруктов взял Карлсон? Дети: Десять. Воспитатель: У каждого на столе лежат домики и цифры, давайте по другому, составим число шесть. Все варианты выкладываем на доске (1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5). Воспитатель: Молодцы, Воспитатель: Мы с вами немножко устали и сейчас отдохнём, повторяем за мной слова и выполняем движения.

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Следующее задание «Расставим банки с вареньем по полкам».

У детей листы, и вырезанные формы баночек разные по цвету.

Воспитатель: Карлсон, хочет расставить банки по полкам, он будет рассказывать, где какие банки с вареньем будут стоять. Варенье из чёрной смородины – стоит на средней полке по середине (дети кладут на листы бумаги чёрные банки, в верхнем левом углу– клубничное варенье (дети ставят красную банку, в верхнем правом углу – варенье из киви (ставят зелёную банку, на нижнем правом углу – сливовое варенье (ставят синие банки, на нижнем левом углу – варенье из абрикос (дети ставят желтые банки). Воспитатель: Ребята давайте теперь проверим, как вы расставили банки с вареньем. Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Карлсон вами очень доволен. Но Карлосону пора возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся. Он многому научился у нас и очень благодарит вас. И за это он дарит вам гостинцы.

Рефлексия

- Какие задания вы выполняли?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание для вас было трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Состав числа 10»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 01:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Состав числа 10»» (включая файлы) размещена пользователем Омарова Эльмира Магомедрасуловна (УИ 1264770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД