МААМ-картинки

Сопровождение особых детей в условиях дошкольной группы: особенности, затруднения, рекомендации

Сизова Марина Юрьевна
Сопровождение особых детей в условиях дошкольной группы: особенности, затруднения, рекомендации
▼ Скачать + Заказать документы

Специфика работы с «особыми детьми», намного отличается от методов работы в обычных группах.

Моя коррекционная деятельность направленна, на социально-коммуникативное и психоэмоциональное развитие детей в группе. Зачастую одной из основных проблем «Особых деток», является не умение коммуникатировать со сверстниками и взрослыми, в результате чего появляется агрессия тревожность, неуверенность в себе.

Какие методы я использую в своей работе:

Публикация «Сопровождение особых детей в условиях дошкольной группы: особенности, затруднения, рекомендации» размещена в разделах

1. Сказкотерапия, один из наиболее эффективных методов работы с детьми. Это направление арт-терапии в психологии для воздействия на психику человека и для коррекции его психоэмоционального состояния посредством сказок. В детской психологии сказкотерапия помогает: избавиться от страхов, например, темноты, воды, замкнутого пространства; активизировать защитные механизмы психики; выбрать правильное решение в сложной ситуации; запрограммировать жизненный план ребёнка на будущее; с помощью ассоциаций воздействовать на личность, воспитывать черты характера, снятию тревожности и агрессии, активизировать речь у ребенка. Сказкотерапию можно еще назвать лечение сказкой. На занятии ребятам дается возможность не только погрузиться в мир волшебной сказки, но и поучаствовать в придумывание своего сюжета, за счет чего и идет социально-коммуникативное развитие.

2. Песочная терапия. Игры с песком развивают воображение, помогают раскрыть ребенку свое «Я», соединить внутренний и внешний миры. Так же песочная терапия является диагностическим материалом, с помощью которой можно узнать многое о ребенке и его внутреннем мире.

С помощью песка можно сказать то, что не выразишь словами, визуализировать подсознательное. Для игры используются песок, вода, фигурки – все это помогает в полное мере проявить фантазию и творчество. Возможности песочной терапии очень широки, она позволяет провести коррекцию детских страхов, узнать, о чем мечтает ребенок, что его заботит, каким он видит идеальный мир, к кому и как проявляет агрессию. Главный принцип песочной терапии – наведение «мостов» между внутренним миром и внешним, сотворение из материи внутренних образов. Для песочной терапии используется много элементов – фигурки животных и людей, здания, растения, машинки, сказочные персонажи. Ребенок создает композиции, которые очень многое могут сказать о нем психологу, в свою очередь мягко направляющему созидательные действия в русло личностного развития и становления. Строя песочные миры, дети неосознанно выстраивают их и внутри себя, приводя в порядок мысли, прогоняя страхи, устраняя противоречия. Работая с песком, высвобождаются чувства и установки, которые ребенок боится выразить открыто, снижается уровень негативных проявлений (страхи, тревожность, агрессия). Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. В групповой коррекционной работе ребенок с ОВЗ приобретает навык бесконфликтного общения. Улучшаются взаимоотношения в группе сверстников. А мы, в свою очередь, получаем уникальную возможность реально увидеть внутренний Мир ребенка в данный момент – ландшафт его Души.

3. Метафорические карты, как метод индивидуальное и коррекционной деятельности.

Метафорические ассоциативные карты – это набор картинок величиной с игральную карту или календарь карманный, изображающих людей, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животных, предметы быта, абстрактные картины.

Преимущество работы с метафорических ассоциативными картами позволяет:

- Стимулировать творчество и интуицию,развивать все основные когнитивные процессы у детей : воображение, память, внимание;

- Снять психологическое и эмоциональное напряжение;

- Создать атмосферу безопасности и доверия;

- Позволяет проговорить проблемную ситуацию, что само по себе уже несёт эффект коррекции;

- Позволяет ребёнку создать и прожить ситуации в прошлом, настоящем и будущем;

- Запускает механизмы поиска внутренних ресурсов, поиска механизма выхода из критической ситуации;

- Позволяет педагогу наглядно увидеть картину любых межличностных отношений, то есть являются ещё и прекрасным диагностическим материалом.

Использование таких инновационных методик даёт возможность детям дошкольного возраста через игру получить возможность решения проблемных ситуаций, оставаясь в безопасности, получить опыт проживания предполагаемых затруднительных ситуаций и нахождение допустимого положительного выхода из них, обретая опыт выстраивания допустимой линии поведения.

Таким образом, Сопровождение особых детей в условиях дошкольной группы, с помощью этих методов позволяет снизить уровень тревожности и повысить чувство уверенности в себе, за счет развития навыков саморегуляции, адекватного реагирования в групповом взаимодействии. Закрепляет и дополняет знания об эмоциях, эмоциональных состояниях, мимике, способствует изучению собственного «Я», пониманию настроения и эмоций окружающих людей, разрядке агрессивности, снятию мышечного и эмоционального напряжения. Все это в свою очередь помогает детям ориентироваться на нормы общественного поведения, овладевать коммуникативными навыками, умением контролировать своё поведение в конфликтных и других напряженных ситуациях.

Игры и упражнения для развития социального интеллекта.

Игра по выбору :

1. Мозговой штурм.

2. Копилка советов. (Модификация Мозгового штурма)

Публикации по теме:

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Мастер-класс для учителей начальных классов «Особенности работы с детьми в условиях проекта» «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТА» Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение мотивации.

Особенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группеОсобенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группе Большевистская школа, Кольчугинский район Владимирской области. Воспитатель: Бурмистрова Анна Степановна. Особенности работы в сельской.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?»Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сопровождение особых детей в условиях дошкольной группы: особенности, затруднения, рекомендации
Опубликовано: 24 июня 2024 в 12:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сопровождение особых детей в условиях дошкольной группы: особенности, затруднения, рекомендации» (включая файлы) размещена пользователем Сизова Марина Юрьевна (УИ 1723509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД