Получи документы

Прохождение экологической тропы «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»

Жанна Краснова
Прохождение экологической тропы «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Солнце, воздух и вода — наши верные друзья

(Прохождение экологической тропы)

Программное содержание. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.

Публикация «Прохождение экологической тропы „Солнце, воздух и вода — наши верные друзья“» размещена в разделах

Предварительная работа. Наблюдения за растениями в природе. Дидактическая игра «Кто быстрее найдет дерево». Рисование «Цветут сады», «Красивые цветы», аппликация «Весенний ковер».

Материал и оборудование. Объекты природы на участке детского сада: клумба, пень, деревья, кустарники и скворечник. Костюм Деда Природоведа (взрослый в костюме Деда Природоведа или игрушка). Цветочная рассада.

Методика проведения

Прохождение объектов экологической тропы. (Они выбираются с учетом региональных особенностей и месторасположения дошкольной организации.)

Дети выходят на улицу, их встречает Дед Природовед. Здоровается с детьми, восхищается тем, как они повзрослели. Спрашивает, что им особенно нравится весной? Обобщает ответы детей: весной природа пробуждается: поют птицы, распускаются листья на деревьях, цветут первые цветы; природа заряжает человека своей солнечной энергией.

Дед Природовед предлагает детям прогуляться по экологической тропе. Говорит, что только самые внимательные смогут увидеть изменения, которые произошли в природе.

Остановка 1. «Пень».

Дед Природовед предлагает детям понаблюдать за тем, что происходит весной с пеньком. Спрашивает, кого они увидели в пне? Что происходило с этим пнем зимой? Откуда появились в пне маленькие букашки и жучки? Обращает внимание на то, что пенек дал новые отростки, вокруг него растет трава. Дает детям возможность рассмотреть пенек и поделиться своими впечатлениями.

Остановка 2. «Деревья».

Обращает внимание детей на хвойное дерево — ель. Спрашивает, чем сейчас это дерево отличается от зимней ели? Какие произошли с елью изменения? Обобщает ответы детей.

Обращает их внимание на то, какие изменения произошли с лиственными деревьями по сравнению с зимним периодом.

Подводит детей к пониманию того, что весной с растениями происходят изменения: у них начинается сокодвижение. Весной на деревьях появляются сначала почки, а потом и маленькие листочки.

Дает детям возможность рассмотреть деревья и поделиться своими впечатлениями.

Остановка 3. «Сирень».

Дед Природовед предлагает вспомнить название данного растения.

Рассматривает с ребятами листья и цветы сирени. Обращает внимание на их красоту и неповторимость.

Читает стихотворение К. Романова:

Сирень распустилась у двери твоей

И лиловыми манит кистями:

О, выйди! Опять любоваться мы ей

Восхищенными будем глазами.

Смотри: гнутся ветви, все в пышном цвету —

Как обильны они и пушисты!

Недолго глядеть нам на их красоту

И вдыхать этот запах душистый.

Весна промелькнет, словно шаткая тень,

Как во сне проснется крылатом…

Скорей! Наглядимся ж на эту сирень

И упьемся ее ароматом.

Беседует с детьми по содержанию стихотворения.

Остановка 4. «Скворечник».

Дед Природовед обращает внимание детей на скворечники. Спрашивает, прилетели ли скворцы из теплых краев? Обобщает ответы детей: скворцы обычно прилетают в марте. Предлагает детям поделиться своими впечатлениями.

Уточняет: «Как можно догадаться, живут ли в нашем скворечнике скворцы? Слышали ли вы, как красиво поют скворцы свои песни? У многих скворцов уже вылупились из яиц птенцы, поэтому у птиц сейчас очень много хлопот. Им нужно не только питаться самим, но и прокормить потомство».

Дает детям возможность понаблюдать за скворцами и поделиться своими впечатлениями.

Остановка 5. «Клумба».

Дед Природовед предлагает: «Вспомните, какие растения росли на клумбе летом и осенью? (Астра, георгин, бархатцы, космея, ноготки, настурция.) Почему сейчас нет этих растений? На клумбу можно высаживать однолетние и многолетние растения. Однолетние растения высаживают каждую весну. А многолетние остаются зимой под снегом или их выкапывают и зимой держат в холодном и темном месте».

Дед Природовед предлагает высадить заранее подготовленную цветочную рассаду на клумбу.

Педагог вместе с детьми высаживает растения на клумбу.

Дед Природовед хвалит детей за трудолюбие и прощается.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.

Фотоотчёт о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчёт о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето - прекрасная, теплая и веселая пора для детей. Солнце согревает нас, нежит нас своими лучиками. На воздухе летом мы с детьми проводим.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.

Развлечение для детей 2 младшей группы по ОБЖ «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!» Цель: Формировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Научить детей правильно.

Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Создать у детей доброе позитивное настроение от участия в конкурсах, играх. Задачи: -формировать.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прохождение экологической тропы «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 16:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прохождение экологической тропы «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Краснова (УИ 1691245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД