Жанна Краснова
Прохождение экологической тропы «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Солнце, воздух и вода — наши верные друзья
(Прохождение экологической тропы)
Программное содержание. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.
Публикация «Прохождение экологической тропы „Солнце, воздух и вода — наши верные друзья“» размещена в разделах
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа. Наблюдения за растениями в природе. Дидактическая игра «Кто быстрее найдет дерево». Рисование «Цветут сады», «Красивые цветы», аппликация «Весенний ковер».
Материал и оборудование. Объекты природы на участке детского сада: клумба, пень, деревья, кустарники и скворечник. Костюм Деда Природоведа (взрослый в костюме Деда Природоведа или игрушка). Цветочная рассада.
Методика проведения
Прохождение объектов экологической тропы. (Они выбираются с учетом региональных особенностей и месторасположения дошкольной организации.)
Дети выходят на улицу, их встречает Дед Природовед. Здоровается с детьми, восхищается тем, как они повзрослели. Спрашивает, что им особенно нравится весной? Обобщает ответы детей: весной природа пробуждается: поют птицы, распускаются листья на деревьях, цветут первые цветы; природа заряжает человека своей солнечной энергией.
Дед Природовед предлагает детям прогуляться по экологической тропе. Говорит, что только самые внимательные смогут увидеть изменения, которые произошли в природе.
Остановка 1. «Пень».
Дед Природовед предлагает детям понаблюдать за тем, что происходит весной с пеньком. Спрашивает, кого они увидели в пне? Что происходило с этим пнем зимой? Откуда появились в пне маленькие букашки и жучки? Обращает внимание на то, что пенек дал новые отростки, вокруг него растет трава. Дает детям возможность рассмотреть пенек и поделиться своими впечатлениями.
Остановка 2. «Деревья».
Обращает внимание детей на хвойное дерево — ель. Спрашивает, чем сейчас это дерево отличается от зимней ели? Какие произошли с елью изменения? Обобщает ответы детей.
Обращает их внимание на то, какие изменения произошли с лиственными деревьями по сравнению с зимним периодом.
Подводит детей к пониманию того, что весной с растениями происходят изменения: у них начинается сокодвижение. Весной на деревьях появляются сначала почки, а потом и маленькие листочки.
Дает детям возможность рассмотреть деревья и поделиться своими впечатлениями.
Остановка 3. «Сирень».
Дед Природовед предлагает вспомнить название данного растения.
Рассматривает с ребятами листья и цветы сирени. Обращает внимание на их красоту и неповторимость.
Читает стихотворение К. Романова:
Сирень распустилась у двери твоей
И лиловыми манит кистями:
О, выйди! Опять любоваться мы ей
Восхищенными будем глазами.
Смотри: гнутся ветви, все в пышном цвету —
Как обильны они и пушисты!
Недолго глядеть нам на их красоту
И вдыхать этот запах душистый.
Весна промелькнет, словно шаткая тень,
Как во сне проснется крылатом…
Скорей! Наглядимся ж на эту сирень
И упьемся ее ароматом.
Беседует с детьми по содержанию стихотворения.
Остановка 4. «Скворечник».
Дед Природовед обращает внимание детей на скворечники. Спрашивает, прилетели ли скворцы из теплых краев? Обобщает ответы детей: скворцы обычно прилетают в марте. Предлагает детям поделиться своими впечатлениями.
Уточняет: «Как можно догадаться, живут ли в нашем скворечнике скворцы? Слышали ли вы, как красиво поют скворцы свои песни? У многих скворцов уже вылупились из яиц птенцы, поэтому у птиц сейчас очень много хлопот. Им нужно не только питаться самим, но и прокормить потомство».
Дает детям возможность понаблюдать за скворцами и поделиться своими впечатлениями.
Остановка 5. «Клумба».
Дед Природовед предлагает: «Вспомните, какие растения росли на клумбе летом и осенью? (Астра, георгин, бархатцы, космея, ноготки, настурция.) Почему сейчас нет этих растений? На клумбу можно высаживать однолетние и многолетние растения. Однолетние растения высаживают каждую весну. А многолетние остаются зимой под снегом или их выкапывают и зимой держат в холодном и темном месте».
Дед Природовед предлагает высадить заранее подготовленную цветочную рассаду на клумбу.
Педагог вместе с детьми высаживает растения на клумбу.
Дед Природовед хвалит детей за трудолюбие и прощается.