Евгения Анатольевна Шаура
Сохраняя традиции: домашний театр
▼ Скачать + Заказать документы
Все давно знают, что игра – ведущая деятельность детей. Она индивидуализирует их, обогащает знания об окружающей действительности, делает эмоционально-насыщенным их внутренний мир. В эмоциях и чувствах отражается отношение ребенка к тому, что его окружает. На их основании он дает оценку предметам, явлениям, событиям в своей жизни и тому, что происходит вокруг.
Бытует мнение, что играть любят только дети, ели же оглянуться в историю, то не трудно понять, что человек играет на протяжении всего своего существования.
Ещё первобытные люди надевали маски, чтобы совершить ритуал, привлечь на свою сторону богов.
Публикация «Сохраняя традиции: домашний театр» размещена в разделах
- Домашний театр. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
В царской Руси каждая знатная семья имела свой собственный театр, актерами в которой трудились подневольные крепостные.
После отмены крепостного права традиция домашнего театра не исчезла, а преобразовалась в новые, не менее увлекательные формы. Люди начали творить кукол – их шили, ткали, вязали и даже валяли из шерсти.
«Светлой радостью детства» назвал свой детский театр марионеток М. Лермонтов. С пятилетнего возраста он увлекался лепкой из красного воска (лепил слонов, колесницы) и однажды решил их оживить! С помощью ниток и простых приспособлений фигурки приходили в движения. Движение порождало сюжет и вскоре он начал сочинять истории, которые тут же и разыгрывал перед присутствующими.
На примере яркого и всем известного поэта М. Лермонтова мы убеждаемся, что именно семья стоит у истоков формирования личности.
Без воспитания, с детских лет, уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал, невозможно становление цельной, гармоничной, развитой и творческой личности.
Домашний театр – очень хорошая традиция, позволяющая насладиться творческими процессами изготовления кукол, костюмов, составление сценариев, а так же возможность выплеснуть и скорректировать собственные эмоции и поведение.
Дети в домашнем театре могут быть как зрителями, так и актерами. Главное нужно правильно подобрать репертуар. Дети должны не только понимать содержание, но и сопереживать героям. Не стоит занижать планку. И книга и спектакль должны на полшага опережать развитие ребенка. Только тогда ему будет интересно и будет возможность для роста.
При разыгрывании сказок низменным успехом пользуются сюжеты, в которых идет речь о восстановлении справедливости, взаимовыручка («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», торжество правды над обманом («Лисичка со скалочкой», «Коза и семеро козлят», об опасности зазнайства и стремлению к дармовому хлебу («Заяц - хваста», «Круть и Верть»).
Следует напомнить, что нужно постоянно пополнять художественные впечатления детей, давать им пищу для восприятия. Сюжеты, оказывающие сильные впечатления на ребенка вызывают в нем большое желание подражать.
Важнейшим в театрализованных играх является процесс творческих переживаний, нужно сохранять непосредственность детской игры, так как она является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Сохраняя традицию домашнего театра, мы сможем пользоваться великолепным оружием для коррекции поведения, комплексов и стрессовых состояний, а так же развивать в детях необходимые качества личности. Играя вместе с ребенком, устанавливается эмоциональный контакт, возникает взаимопонимание, рождается радость.
Следует помнить, что эффективность театрализованной деятельности многократно возрастает при наличии эмоциональных сопереживаний и контакта с близкими людьми.