Зульфия Джакавова
Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья дошкольников с помощью сенсорного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
1. Необходимость сенсорного развития дошкольников.
Одной из приоритетных задач ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Не всегда практикующие педагоги уделяют достаточно времени проблеме эмоционального благополучия дошколят. Как показывает опыт, ежегодно в каждой группе детского сада увеличивается количество детей с синдромом гиперактивности и дефицита внимания. Таким детям трудно длительное время выполнять задания, они неусидчивы, нередко становятся инициаторами конфликтных ситуаций. Встречаются воспитанники, испытывающие проблемы в общении со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья дошкольников с помощью сенсорного оборудования» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Учитывая особенности детской психики, целесообразно применять различные здоровьесберегающие технологии. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья воспитанников является сенсорная комната.
Сенсорная комната – это особым образом организованная среда, состоящая из различного рода стимуляторов, воздействующих на органы зрения, слуха, обоняния и осязания, вестибулярные рецепторы.
В сенсорной комнате с помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности. Пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, активизации мозговой деятельности.
Неповторимая среда сенсорной комнаты развивает тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно – моторную координацию. С помощью сенсорной тропы, массажных мячей дети с удовольствием получают легкий массаж спины, ног и рук. Массаж приносит не только физическое здоровье, но и стимулирует развитие умственных способностей.
Занятия в сенсорной комнате используются как дополнительный инструмент в комплексном развитии детей, повышают эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение физического и психического здоровья.
Как показала практика, использование технологий сенсорной комнаты наряду с традиционными методами и приемами обучения дает наибольший результат в важной работе по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
2. Цель: создание условий для развития сенсорного аппарата у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
3. Задачи:
1)Образовательные – обогащение связной речи детей, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;
2)Воспитательные – воспитание эмоционально положительного настроя в общении со сверстниками и взрослыми, духовной культуры детей, развитие групповой сплоченности, установление позитивного тактильного контакта;
3)Развивающие – развитие речевого дыхания, общей двигательной активности, памяти, произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, развитие тактильной чувствительности, развитие творческого воображения, социального сотрудничества, эмоционального интеллекта детей.