космач елена
Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Средняя группа (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Группы : Средняя (4-5лет)
Образовательная область: Художественно-эстетическая
Месяц/
Тема
Образовательные области Основные задачи работы с детьми Формы работы (занятия, проекты, праздники, концерты и др.)
IX-2018г. «Мой дом- детский сад» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Воспитывать уважение детей к сотрудникам детского сада. Игровые проблемные ситуации, беседы
Публикация «Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя, Средняя группа (4–5 лет)» размещена в разделах
Речевое развитие Упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство,активизировать словарь детей, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Упражнения дыхательные, ритмические,
пальчиковые, беседы.
Познавательное развитие Дать представление о здоровом образе жизни посредством развития физических качеств и навыков, обогащать сознание детей начальными знаниями о мире музыки; учить детей понимать специфику языка музыки, ее выразительные и изобразительные возможности, развивать чувство привязанности и любви к детскому саду, друзьям. Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Учить созерцать красоту окружающего мира,развивать эстетическое ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);способствовать реализации самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.
X-2018г.
«Природа и музыка» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, сюжетные игры, игры с правилами, викторины, диалог, монолог,
Познавательное развитие Систематизировать знания детей об осени, самостоятельно находить признаки осени, учить устанавливать связь между признаками в природе, закреплять представление о многообразии и значимости овощей и умение их различать,продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Занятия,рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, отгадывание загадок.
Речевое развитие Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Активизировать глагольный словарь, учить точно и полно отвечать на поставленный вопрос. Заучивание стихов, составление рассказов, дыхательная гимнастика, беседа.
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов; развивать творческое воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, обогащать музыкальными впечатлениями, развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать ей. Музицирование,музыкально-дидактические игры, игра на музыкальных инструментах, театрализация, хороводные игры.
XI-2018г. «Я расту здоровым» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам. Игры, хороводы, беседы, проблемные ситуации.
Речевое развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Занятия, упражнения на дикцию, дыхание
Познавательное развитие Воспитывать интерес к игрушкам, желание беречь их, воспитывать добрые, нежные чувства к маме – самому дорогому и близкому человеку, вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки для родного человека, чувство благодарности за заботу. Продолжать воспитывать в ценностное отношение к своему здоровью. Рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; дидактические игры.
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации. Поощрять творческую инициативу. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение. Импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.
XII-2018г.
«Здравствуй, Зимушка-зима» Социально-коммуникативное развитие Формировать навык коммуникативного общения, развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи,приобщать к эле-ментарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со свер-стниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Занятия, празднования дней рождений,беседы,детские игры, забавы, потешки.
Речевое развитие Расширять и активизировать лексический словарь, навыки общения и речь. Выразительно читать стихотворения, выученные к празднику. Игры-инсценировки, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, беседы, заучивание стихов.
Познавательное развитие Привлекать внимание к красоте зимних звуков природы, уточнить знания о зимних природных явлениях, уточнить представление детей о многоцветии снега, о праздновании Нового года. Занятия, досуг, развлечение, викторины, рассматривание иллюстраций, беседы.
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку. Концерты, занятия, праздники, участие в конкурсах, беседы.
I-2019 г. «Зимние забавы» Социально-коммуникативное развитие Побуждать детей вступать в диалог с взрослым, развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Игровые проблемные ситуации, занятия, игры.
Речевое развитие Закреплять в самостоятельной речи слова, обозначающие сенсорные свойства и признаки предметов, развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат, способствовать развитию речевого творчества. Беседа, дикционные упражнения, пальчиковые игры,
Познавательное развитие Формировать представление о русских традициях и забавах, обрядовых песнях, зимних христианских праздниках Рождества Христова и Крещения. Дидактические игры, беседы, рассматривание иллюстраций
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Развивать детское творчество во взаимосвязи музыки, конструирования, ручного труда, театрализованной деятельности, продолжать прививать детям любовь к музыке, учить созерцать красоту окружающего мира,развивать эстетическое ценностно-смысловоевосприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);способствовать реализации самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Занятия, досуги, игры, забавы, наблюдения, беседы, театрализованные сценки, музицирование, творческие задания.
II-2019 г.
«Защитники Отечества» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Занятия, сюжетно-ролевые игры, беседы, игровые проблемные ситуации,детские игры.
Речевое развитие Развивать диалогическую речь, активизировать словарь, развивать умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к родному языку. Занятия, речевые упражнения, сюжетно-ролевые игры, беседы.
Познавательное развитие Уточнить представления детей о профессии военного, объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие. Беседы, иллюстрации, музыкально-дидактические игры
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Формировать нравственно-эстетический вкус, учить созерцать красоту окружающего мира, развивать эстетическое ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);способствовать реализации самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Занятия, развлечения, инсценировки, беседы, музыкальные импровизации.
III-2019г.
24 февраля –8марта «Мама милая моя»,
9-31марта «Народная культура и традиции»
Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Закреплять умение работать в коллективе, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Занятия, игровые проблемные ситуации,детские игры, забавы, праздники.
Речевое развитие Обогатить речевое развитие новыми впечатлениями, учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме способствовать развитию речевого творчества, формировать умение использовать в речи слова и выражения из русского народного фольклора. Беседы, речевые попевки, стихи, потешки, ритмические имровизации.
Познавательное развитие Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее, закрепить представление о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье, расширять представления о русских народных традициях. Беседы, занятия, иллюстрации по теме, музыкально-дидактическая игра
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Учить созерцать красоту окружающего мира, развивать эстетическое ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); способствовать реализации самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Занятия, развлечения, праздники, инсценировки, беседы.
IV-2019г.
«Весна-красна» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, учить выражать свои чувства и понимать чувства других. Занятия, сюжетно-ролевые игры, беседы, игровые проблемные ситуации, потешки, забавы.
Речевое развитие Совершенствовать лексико – грамматические категории языка, практически употреблять в речи предлоги в, на, под, развивать связную речь детей, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Рассматривание иллюстраций, беседа, речевые упражнения
Познавательное развитие Закреплять и обогащать знания о времени года – весне,формировать бережное, доброжелательное и одновременно осторожное отношение к птицам в лесу. Занятия, развлечения, досуг, детские игры.
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, развивать индивидуальные эмоциональные проявления на произведения искусства, развивать способность передавать интонацией различные чувства. Занятия, беседы,концерты, досуг, посещение театральных постановок.
V-2019 г.
«Мой дом, мой город, моя страна» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Формировать доброе отношение друг к другу, бережное отношение к своему дому – детскому саду, воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм. Игры-инсценировки, хороводы, сюжетно-ролевые игры, музыкально-подвижные игры.
Речевое развитие Развить навыки связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
способствовать развитию речевого творчества;
развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух. Занятия, упражнения дикционные, дыхательные, пальчиковые.
Познавательное развитие Расширять представления о малой Родине на основе знакомства с родным городом Санкт-Петербургом, познакомить с героическим прошлым народа, воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине, воспитывать уважение к ветеранам войны. Викторины, беседы, рассматривание репродукций, отгадывание загадок.
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Учить созерцать красоту окружающего мира, развивать эстетическое ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); эмоционально
отзываться на музыку, способствовать реализации самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Занятия, развлечения, инсценировки, беседы, импровизации, творческие задания.