Екатерина Сейтова
Содержательный раздел рабочей программы инструктора по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
II Содержательный раздел программы.
1. Обязательная часть
Работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста планируется с учётом программы «Детский сад 2100»
«Сюжетно- ролевая ритмическая гимнастика» (автор Фомина Н. А.)
Цель :
• Гармоничное физическое развитие;
• Приобщение детей к ценностям физической культуры.
Задачи:
Оздоровительные
Темочки:
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
• Охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;
• Всестороннее физическое совершенствование функций организма;
Образовательные
• Формирование двигательных умений и навыков;
• Развитие физических качеств;
• Овладение элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления здоровья;
Воспитательные
• Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
• Разностороннее гармоничное развитие ребёнка (физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).
Принципы физического воспитания дошкольников:
Дидактические
• Систематичность и последовательность;
• Развивающая направленность обучения;
• Доступность;
• Воспитывающая направленность обучения;
• Учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей;
• Сознательность и активность ребёнка;
• Наглядность.
Специальные
• Непрерывность;
• Последовательность наращивания тренировочного эффекта;
• Цикличность;
Гигиенические
• Сбалансированное распределение нагрузок;
• Рациональность отдыха и деятельности;
• Возрастная адекватность;
• Оздоровительная направленность всего образовательного процесса;
• Осуществление личностно- оринтированного обучения и воспитания.
Методы физического воспитания
Наглядные:
• Наглядно- зрительные
• Наглядно-слуховые
• Тактильно-мышечные
Словесные
• Объяснение, пояснение, указание
• Подача команд, сигналов
• Образно- сюжетный рассказ, беседа
• Словесная инструкция
Практические методы:
• Повторное упражнение
• Проведение упражнений в игровой форме
• Проведение упражнений в соревновательной форме
Задачи НОД по программе
«Сюжетно- ролевая ритмическая гимнастики» (автор Фомина Н. А.)
Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность
1. Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей дошкольников
2. Создавать разностороннюю базу движений и жестов
3. Способствовать формированию правильной осанки
4. Эффективно развивать двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.)
5. Учить и совершенствовать основные виды движений
6. Создавать благоприятные условия для развития умственных способностей детей через сюжетно- ролевую направленность.
7. Способствовать через двигательно- игровую деятельность эмоциональному развитию детей
8. Раскрывать творческий потенциал;
9. Формировать выразительность движений
10. Развивать двигательное воображение и творческую фантазию
11. Развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Мини- программы комплекса имеют следующие отличительные особенности:
• Подбор упражнений соответствует возрасту и подготовленности занимающихся
• Продолжительность основных программ комплексов обусловлена возрастом занимающихся
• Упражнения согласованы с музыкой и передают её настроение
• Программы включают упражнения разной направленности (координационные, силовые, скоростно-силоввые, для развития гибкости и т. д.)
• Танцевальные движения соответствуют характеру музыки
• Сохраняется основная структура занятия
• Каждая программа включает серии упражнений на преодоление препятствий, беговые и прыжковые серии.
• Паузы отдыха заполняются различными дыхательными упражнениями, отражающими содержание сюжетно- ролевой игры
• Наличие упражнений в портере.
• Блоки движений могут меняться по мере их изучения
• Упражнения распределяются с учётом возрастания и снижения физиологической нагрузки
Формы организации физического развития :
• Утренняя гимнастика
• Гимнастика пробуждения
• Коррегирующая гимнастика
• НОД
• НОД на воздухе
• Физ. минутки
• Подвижные игры
• Спортивные игры
• Спортивные развлечения и праздники
• Кружки и секции
• Самостоятельная двигательная игровая деятельность.
Принципы психологической безопасности организации физического развития детей в условиях ДОУ
• Комфортная организация режимных моментов
• Оптимальный двигательный режим
• Правильное распределение интеллектуальной и физической нагрузки
• Доброжелательный стиль общения педагога с детьми
• Целесообразность применения методов и приёмов
• Использование приёмов релаксации