Парвана Гасумова
Презентация «Содержание работы по развитию математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Содержание работы по развитию математических представлений.
Слайд 2
Содержание
Основные структурные компоненты содержания математического развития дошкольников
Свойства и отношения
Пространственно-временные представления
Познание чисел и освоение действий с числами
Познание формы, размера, количества в процессе сравнения
Публикация «Презентация „Содержание работы по развитию математических представлений“» размещена в разделах
Сериация
Классификация
Шаги в освоении детьми классификации
Список литературы
Слайд 3
В качестве основных структурных компонентов содержания математического развития дошкольников выступают логико-математические представления и способы познания.
В процессе разнообразных действий с предметами дети осваивают такие свойства, как форма, размер (протяженность в пространстве, количество, пространственное расположение, длительность и последовательность, масса.
Слайд 4
Первым и важнейшим компонентом содержания математического развития дошкольников являются свойства и отношения.
математические понятия отражают определенные свойства действительности (число — количество, геометрическая фигура — форму, протяженность в пространстве — длину и т. д.); движение к постижению математических понятий начинается с познания соответствующих свойств и отношений;
-умственные действия со свойствами и отношениями — доступное и эффективное средство логико-математического развития детей и их интеллектуально-творческих способностей.
Слайд 5
В процессе осуществления практических действий дети познают разнообразные геометрические фигуры и постепенно переходят к группировке их по количеству углов, сторон, вершин. У детей развиваются конструктивные способности и пространственное мышление. Они осваивают умение мысленно поворачивать объект, смотреть на него с разных сторон, расчленять, собирать и видоизменять его.
Слайд 6
В познании величин дети переходят от непосредственных (наложение, приложение, сравнение «на глаз») к опосредованным способам их сравнения (с помощью предмета-посредника и измерения условной меркой). Это дает возможность упорядочивать предметы по их свойствам (размеру, высоте, длине, толщине, массе и другим). Ребенок убеждается в том, что одни и те же свойcтва в разных объектах могут иметь как одинаковую, так и разную степень выраженности (равные или разные по толщине и т. д.).
Слайд 7
Пространственно-временные представления (наиболее сложные для ребенка-дошкольника) осваиваются через реально представленные отношения (далеко — близко, сегодня — завтра). Познание этих отношений осуществляется в процессе анализа реальной жизненной обстановки, разрешения проблемных ситуаций, решения специально разработанных творческих задач и моделирования
Слайд 8
Познание чисел и освоение действий с числами — важнейший компонент содержания математического развития.
Посредством числа выражаются количество и величины.
В процессе счета дети постигают число как показатель мощности множества. Сосчитывая разные по размеру, пространственному расположению предметы, дети приходят к пониманию независимости числа от других свойств предметов и совокупности в целом. Знакомятся с цифрами, знаками для обозначения чисел.
Решая арифметические задачи, дети осваивают специальные приемы вычислительной деятельности, например присчитывание и отсчитывание по единице.
Слайд 9
На основе сложившегося логико-математического опыта ребенку 5—6 лет становятся доступными познание связей, зависимостей объектов, закономерностей, оценка различных состояний и преобразований.
Ребенок определяет порядок следования;
находит фигуру, пропущенную в ряду фигур;
понимает и исправляет ошибки;
поясняет неизменность или изменение состояния объектов, веществ;
следует алгоритмам и составляет их самостоятельно.
Слайд 10
Познание формы, размера, количества в процессе сравнения
Сравнение — первый способ познания свойств и отношений, который осваивают дети дошкольного возраста и один из основных логических приемов познания внешнего мира.
Более эффективными являются приемы непосредственного сравнения {наложение, приложение, соединение линиями) и опосредованного
сравнения с помощью предмета-посредника.
Слайд 11
Сериация - как способ познания размера, количества, чисел
Сериация (упорядочивание множества) осуществляется на основе выявления некоторого признака предметов и их распределения в соответствии с этим признаком. Сериация как способ познания свойств и отношений позволяет:
-выявить отношения порядка;
-установить последовательные взаимосвязи: каждый следующий объект больше предыдущего, каждый предыдущий — меньше следующего ( или наоборот: каждый следующий объект меньше предыдущего, каждый предыдущий — больше следующего);
-установить взаимнообратные отношения: любой объект упорядоченного ряда больше предыдущего и меньше следующего (любой объект упорядоченного ряда меньше предыдущего и больше следующего);
открыть закономерности следования и порядка.
Слайд 12
Классификация -как способ познания свойств и отношений
Классификация — распределение элементов множества по классам. Классификация позволяет познать общие характеристические свойства классов и отношения между классами.
Слайд 13
шаги в освоении детьми классификации
-образование групп предметов, т. е. выделение из совокупности предметов тех, которые обладают одинаковыми свойствами, и объединение их в группу.
-распределение предметов с разными свойствами в разные группы.
-упражнения, которые помогают детям самостоятельно обнаруживать общие свойства классов.
-упражнения, которые помогают ребенку самостоятельно найти основание классификации.
Слайд 14
Список литературы