Наталья Миляева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные, удивительные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная:
Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;
Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.
Развивающая:
Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.
Воспитательная:
Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Интересные, удивительные предметы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Демонстрационный материал. Презентация для детей «Интересные предметы». Картинки с изображением дерева и кисти руки; письмо и посылка от Буратино.
Раздаточный материал. Конверты с картинками природного и рукотворного мира; альбомные листы с символом рукотворного и природного мира; цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что к ним в сад приходил почтальон и принес посылку.
Чтобы посылку открыть нужно, отгадать загадку от кого она.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (ответ детей) Слайд 2
Воспитатель открывает посылку, в которой находятся конверты и письмо с заданиями от Буратино.
Задание 1. «Посмотрите и ответьте» (на экране появляется слайд 3) .
-Что это? (ответы детей). Почему это природный мир? (ответы детей)
-А это что? (слайд 4) Почему все это мы называем рукотворным миром? (ответы детей)
Задание 2. Д/и «На что похоже». Воспитатель называет (показывает слайд 5) объект рукотворного мира.
-На кого похожа электричка? Что есть в природе похожее на этот объект? (Ответы детей) Слайд5
-На кого похож подъемный кран? подводная лодка? (ответы детей) Слайды 6,7
-Что вам напоминает петушок? птица? стрекоза? (Ответы детей) Слайды 8,9,10
Физминутка "Хомка-хомка хомячок" Слайд 11
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответственные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать
(показываем, какой сильный).
Задание 3. Д/и «Что лишнее?» Слайд 12,13,14,15
Задание 4. Игровое упражнение «Разложи правильно». Воспитатель раздает детям конверты с картинками и просит разложить картинки на природный и рукотворный мир.
Пальчиковая игра «Дружба»
Задание 5. Детям раздают альбомные листы с символом (дерево или кисть руки). Слайд 16. Необходимо нарисовать рукотворный или природный объект.
Дети и воспитатель пишут письмо Буратино, в котором сообщают, что выполнили все его интересные задания.