Татьяна Толстых
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ведущей образовательной области «Познавательное развитие»
по теме «Покормите птиц зимой»
Цель: Первоначальное освоение социокультурной категории «Добрая забота».
Для достижения данной цели были поставлены задачи. Задачи носят триединый характер и включают в себя образовательные, развивающие и воспитательные направления.
Образовательные:
- расширять представления детей о зимующих птицах (особенности жизни в зимних условиях);
Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- закреплять элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой;
-формировать понимание и вызвать желание помогать птицам, выжить в морозы, используя презентации родителей;
-учить детей находить и определять на картине добрую заботу;
Развивающие :
-развивать способности договариваться, приходить к единому мнению;
-развивать умение передавать прикосновением руки друг другу «добрую заботу» в ресурсном круге;
-совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;
-развивать речь детей : активизация слов, обозначающих отношение человека к птицам (заботливая, жалостливая, чуткая, добрая, ласковая, любящая);
-развивать двигательные способности, умение соотносить движения с текстом;
-развивать внимание, наблюдательность, воображение, умение отвечать на вопросы распространенными ответами;
-поддерживать инициативу и стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и заботу к зимующим птицам;
- воспитывать аккуратность при работе с клейстером и сыпучими материалами;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задача взаимодействия с родителями:
-Создать атмосферу взаимопонимания, помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности.
Методы и приемы:
- словесные:поисковые вопросы, беседа;
- наглядные: презентации родителей и детей «Изготовление кормушки», иллюстрации к рассказу «Добрая девочка»;
- игровые: сюрпризный момент, игровое упражнение «Найди добрый поступок»; - практические: изготовление кормушки для птиц.
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, продуктивная, игровая. Интеграция образовательных областей: -речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Формы организации: подгрупповая, 12 человек (совместная деятельность взрослого и детей); работа в паре; индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, создание игровой ситуации, игра, разговор в ресурсном круге, просмотр презентаций родителей и детей, художественно-творческая деятельность детей по изготовлению кормушки.
Оборудование: ТСО, презентации, заготовки к творческой деятельности детей, иллюстрации для работы детей в парах, костюм воробья.
Предварительная работа:
- Беседа «Как живут птицы зимой», «Зачем нужны кормушки?»;
-Чтение рассказа К. Лукашевича «Добрая Девочка», чтение стихотворения «Морозы» Е. Благининой, «Покормите птиц зимой» А. Яшина;
- Пальчиковые игры «Кормушка», «Птички»;
- Дидактические игры «Перелетные и зимующие птицы»;
- Подготовка презентаций (совместная деятельность родителей и детей) «Мы делаем кормушку для птиц»;
-Изготовление корма для птиц (семечки, пшено, сухарики, шаблона кормушки, клейстера.
Место проведения: групповое помещение.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети с воспитателем на ковре играют в игру «Будь внимательный»
В. : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с ними.
В. : Как еще можно поприветствовать гостей?
Д. : (предлагают возможные варианты) Можно рассказать потешку. С добрым утром гости дорогие!
С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
В. : Ребята, посмотрите, какие светлые и добрые лица у наших гостей. Они нам дарят свое тепло.
Организационный момент
В. : Ой, ребята, я что-то слышу, вы слышите? (чирикает птичка)
Вбегает птичка (ребенок)
В. : Вот и еще один гость к нам пожаловал. Кто это, ребята?
П. : Здравствуйте, ребята! (грустно)
В. : Здравствуй, воробей, почему ты такой грустный?
П. : Нам птицам холодно зимой Нам птицам голодно порой Вы, ребята, поспешите, Нас бедняжек подкормите
В. : Ребята, мы поможем птицам в их беде? (ответы детей)
В. : Воробушек, мы с ребятами обязательно тебе поможем, а сейчас садись с детьми погрейся, поиграй.
Присоединение к теме.
В. : Ребята, давайте вспомним, какой рассказ К. Лукашевич мы с вами читали о доброй заботе, о птицах? (Обратить внимание детей на картину)
Д. : Рассказ «Добрая девочка».
Основная часть. Беседа по рассказу К. Лукашевич «Добрая девочка»
(с использованием иллюстрации)
В. : Какое было время года в рассказе?
(суровая зима, все было покрыто снегом)
В. : О каких птицах в рассказе идет речь?
В. : Что случилось с воробьями?
(они нигде не могли найти корма. Летали воробушки вокруг дома и жалобно чирикали) В. : Как звали девочку, которая позаботилась о птицах?
В. : Ребята, как девочка позаботилась о птицах холодной зимой?
(Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны)
В. : А если Маша заботилась о воробьях, то какая она, как можно о ней сказать?
(заботливая, жалостливая, чуткая, добрая, ласковая, любящая)
В. : Что стало с воробьями?
(Воробышки прилетали на корм и скоро перестали бояться Маши)
В. : Ребята, давайте, мы тоже станем воробышками и поиграем!
Физкультминутка «Воробушки».
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают. (клюют)
Пёрышки почистили.
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют. (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели,
И на место сели (улетают, садятся)
В. : Какие замечательные воробушки из вас получились!
В. : Да, ребята, зима – очень тяжелое время года для птиц. В зимний период, когда земля покрыта снегом, корм найти становится трудно. Из-за холода птицы теряют много тепла. Для того чтобы согреться им необходимо питаться. Как мы можем помогать птицам зимой? (ответы детей)
Просмотр презентации (перед телевизором)
-Ребята, давайте посмотрим и послушаем, как наши дети вместе с родителями заботятся о зимующих птицах (двое детей и родителей показывают презентацию и рассказывают)
В. : Как заботятся о птицах остальные дети с родителями, мы посмотрим после сна, согласны?
Ресурсный круг.
В. : Ребята, молодцы, все вы добрые, отзывчивые, заботитесь о зимующих птицах!
Давайте подумаем и скажем, еще какие добрую заботу мы можем совершать?
-Для этого нам нужно сесть в тесный, теплый круг. Каждый из вас будет называть добрый поступок, и брать другого ребенка за руку, у нас получится дружеский круг из рук (начинает воспитатель, передает прикосновением ребенку - воробышку, дети продолжают)
В. : Посмотрите, сколько добрых поступков можно совершить.
Работа в парах
В. : Мы сегодня очень много говорили о доброй заботе. Предлагаю вам пройти за столы, кто с кем хочет, и выполнить задания в паре. (Дети садятся за столы).
– Ребята, рассмотрите внимательно иллюстрации, на ней изображены две картинки. Определите, на какой из этих картинок нарисована добрая забота. В углу каждой картинки есть белый квадратик. Подумайте, договаривайтесь между собой и придите к совместному решению: квадратик, где добрый поступок – закрашивайте красным карандашом, синим карандашом – квадратик другого рисунка.
- Легко ли было договориться друг с другом? Молодцы, ребята, правильно выполнили задание.
В. : Ребята, посмотрите, наш воробей повеселел, согрелся, мне кажется, он что-то хочет сказать:
Крошки, семечки и сало, Вот чего нам не хватало. Ягоды рябины, орехи и пшено, В кормушки положите, Сделайте добро!
Самостоятельная практическая деятельность детей
В. : Какую хорошую идею подал наш воробей. Хотите, сделаем Птичью столовую? Как вы думаете, что это, почему называют птичьей столовой? (дети садятся за столы, в тарелочках клейстер, кисточки по количеству детей, шаблоны кормушки, корм: пшено, просо, и т. д. Дети намазывают клейстер на шаблон приклеивают корм)
В. : Вот и готовы кормушки для птиц. Дети, посмотрите, какая столовая у нас получилась. Когда мы пойдем на прогулку, повесим наши кормушки на ветки деревьев, вы согласны? Будет настоящая столовая для наших зимующих друзей.
В. : Что ж, ребята, пора прощаться с птичкой.
– Лети, птичка, зови своих друзей в нашу птичью столовую.
П. : Спасибо вам, ребята, вы помогли нам птицам. Полечу звать своих друзей. До свидания, ребята!
Заключительная часть
Рефлексивный круг
В. : Ребята, о чем мы сегодня говорили? Кому и как мы сегодня помогли?
Вы добрый поступок совершили? Почему вы так думаете, что это доброе дело?
В. : Ребята, сегодня мы говорили о добрых делах, о доброй заботе. Мы приготовили для птиц замечательные кормушки, посмотрели, как вы дома с родителями заботитесь о зимующих птицах. Молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали, отвечали. Все вы добрые, заботливые, оставайтесь всегда такими!