Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Покормите птиц зимой»

Татьяна Толстых
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ведущей образовательной области «Познавательное развитие»

по теме «Покормите птиц зимой»

Цель: Первоначальное освоение социокультурной категории «Добрая забота».

Для достижения данной цели были поставлены задачи. Задачи носят триединый характер и включают в себя образовательные, развивающие и воспитательные направления.

Образовательные:

- расширять представления детей о зимующих птицах (особенности жизни в зимних условиях);

Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

- закреплять элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой;

-формировать понимание и вызвать желание помогать птицам, выжить в морозы, используя презентации родителей;

-учить детей находить и определять на картине добрую заботу;

Развивающие :

-развивать способности договариваться, приходить к единому мнению;

-развивать умение передавать прикосновением руки друг другу «добрую заботу» в ресурсном круге;

-совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;

-развивать речь детей : активизация слов, обозначающих отношение человека к птицам (заботливая, жалостливая, чуткая, добрая, ласковая, любящая);

-развивать двигательные способности, умение соотносить движения с текстом;

-развивать внимание, наблюдательность, воображение, умение отвечать на вопросы распространенными ответами;

-поддерживать инициативу и стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и заботу к зимующим птицам;

- воспитывать аккуратность при работе с клейстером и сыпучими материалами;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задача взаимодействия с родителями:

-Создать атмосферу взаимопонимания, помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности.

Методы и приемы:

- словесные:поисковые вопросы, беседа;

- наглядные: презентации родителей и детей «Изготовление кормушки», иллюстрации к рассказу «Добрая девочка»;

- игровые: сюрпризный момент, игровое упражнение «Найди добрый поступок»; - практические: изготовление кормушки для птиц.

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательная, продуктивная, игровая. Интеграция образовательных областей: -речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Формы организации: подгрупповая, 12 человек (совместная деятельность взрослого и детей); работа в паре; индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, создание игровой ситуации, игра, разговор в ресурсном круге, просмотр презентаций родителей и детей, художественно-творческая деятельность детей по изготовлению кормушки.

Оборудование: ТСО, презентации, заготовки к творческой деятельности детей, иллюстрации для работы детей в парах, костюм воробья.

Предварительная работа:

- Беседа «Как живут птицы зимой», «Зачем нужны кормушки?»;

-Чтение рассказа К. Лукашевича «Добрая Девочка», чтение стихотворения «Морозы» Е. Благининой, «Покормите птиц зимой» А. Яшина;

- Пальчиковые игры «Кормушка», «Птички»;

- Дидактические игры «Перелетные и зимующие птицы»;

- Подготовка презентаций (совместная деятельность родителей и детей) «Мы делаем кормушку для птиц»;

-Изготовление корма для птиц (семечки, пшено, сухарики, шаблона кормушки, клейстера.

Место проведения: групповое помещение.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети с воспитателем на ковре играют в игру «Будь внимательный»

В. : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с ними.

В. : Как еще можно поприветствовать гостей?

Д. : (предлагают возможные варианты) Можно рассказать потешку. С добрым утром гости дорогие!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

В. : Ребята, посмотрите, какие светлые и добрые лица у наших гостей. Они нам дарят свое тепло.

Организационный момент

В. : Ой, ребята, я что-то слышу, вы слышите? (чирикает птичка)

Вбегает птичка (ребенок)

В. : Вот и еще один гость к нам пожаловал. Кто это, ребята?

П. : Здравствуйте, ребята! (грустно)

В. : Здравствуй, воробей, почему ты такой грустный?

П. : Нам птицам холодно зимой Нам птицам голодно порой Вы, ребята, поспешите, Нас бедняжек подкормите

В. : Ребята, мы поможем птицам в их беде? (ответы детей)

В. : Воробушек, мы с ребятами обязательно тебе поможем, а сейчас садись с детьми погрейся, поиграй.

Присоединение к теме.

В. : Ребята, давайте вспомним, какой рассказ К. Лукашевич мы с вами читали о доброй заботе, о птицах? (Обратить внимание детей на картину)

Д. : Рассказ «Добрая девочка».

Основная часть. Беседа по рассказу К. Лукашевич «Добрая девочка»

(с использованием иллюстрации)

В. : Какое было время года в рассказе?

(суровая зима, все было покрыто снегом)

В. : О каких птицах в рассказе идет речь?

В. : Что случилось с воробьями?

(они нигде не могли найти корма. Летали воробушки вокруг дома и жалобно чирикали) В. : Как звали девочку, которая позаботилась о птицах?

В. : Ребята, как девочка позаботилась о птицах холодной зимой?

(Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны)

В. : А если Маша заботилась о воробьях, то какая она, как можно о ней сказать?

(заботливая, жалостливая, чуткая, добрая, ласковая, любящая)

В. : Что стало с воробьями?

(Воробышки прилетали на корм и скоро перестали бояться Маши)

В. : Ребята, давайте, мы тоже станем воробышками и поиграем!

Физкультминутка «Воробушки».

Птички прыгают, летают (дети прыгают)

Крошки птички собирают. (клюют)

Пёрышки почистили.

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют. (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели,

И на место сели (улетают, садятся)

В. : Какие замечательные воробушки из вас получились!

В. : Да, ребята, зима – очень тяжелое время года для птиц. В зимний период, когда земля покрыта снегом, корм найти становится трудно. Из-за холода птицы теряют много тепла. Для того чтобы согреться им необходимо питаться. Как мы можем помогать птицам зимой? (ответы детей)

Просмотр презентации (перед телевизором)

-Ребята, давайте посмотрим и послушаем, как наши дети вместе с родителями заботятся о зимующих птицах (двое детей и родителей показывают презентацию и рассказывают)

В. : Как заботятся о птицах остальные дети с родителями, мы посмотрим после сна, согласны?

Ресурсный круг.

В. : Ребята, молодцы, все вы добрые, отзывчивые, заботитесь о зимующих птицах!

Давайте подумаем и скажем, еще какие добрую заботу мы можем совершать?

-Для этого нам нужно сесть в тесный, теплый круг. Каждый из вас будет называть добрый поступок, и брать другого ребенка за руку, у нас получится дружеский круг из рук (начинает воспитатель, передает прикосновением ребенку - воробышку, дети продолжают)

В. : Посмотрите, сколько добрых поступков можно совершить.

Работа в парах

В. : Мы сегодня очень много говорили о доброй заботе. Предлагаю вам пройти за столы, кто с кем хочет, и выполнить задания в паре. (Дети садятся за столы).

– Ребята, рассмотрите внимательно иллюстрации, на ней изображены две картинки. Определите, на какой из этих картинок нарисована добрая забота. В углу каждой картинки есть белый квадратик. Подумайте, договаривайтесь между собой и придите к совместному решению: квадратик, где добрый поступок – закрашивайте красным карандашом, синим карандашом – квадратик другого рисунка.

- Легко ли было договориться друг с другом? Молодцы, ребята, правильно выполнили задание.

В. : Ребята, посмотрите, наш воробей повеселел, согрелся, мне кажется, он что-то хочет сказать:

Крошки, семечки и сало, Вот чего нам не хватало. Ягоды рябины, орехи и пшено, В кормушки положите, Сделайте добро!

Самостоятельная практическая деятельность детей

В. : Какую хорошую идею подал наш воробей. Хотите, сделаем Птичью столовую? Как вы думаете, что это, почему называют птичьей столовой? (дети садятся за столы, в тарелочках клейстер, кисточки по количеству детей, шаблоны кормушки, корм: пшено, просо, и т. д. Дети намазывают клейстер на шаблон приклеивают корм)

В. : Вот и готовы кормушки для птиц. Дети, посмотрите, какая столовая у нас получилась. Когда мы пойдем на прогулку, повесим наши кормушки на ветки деревьев, вы согласны? Будет настоящая столовая для наших зимующих друзей.

В. : Что ж, ребята, пора прощаться с птичкой.

– Лети, птичка, зови своих друзей в нашу птичью столовую.

П. : Спасибо вам, ребята, вы помогли нам птицам. Полечу звать своих друзей. До свидания, ребята!

Заключительная часть

Рефлексивный круг

В. : Ребята, о чем мы сегодня говорили? Кому и как мы сегодня помогли?

Вы добрый поступок совершили? Почему вы так думаете, что это доброе дело?

В. : Ребята, сегодня мы говорили о добрых делах, о доброй заботе. Мы приготовили для птиц замечательные кормушки, посмотрели, как вы дома с родителями заботитесь о зимующих птицах. Молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали, отвечали. Все вы добрые, заботливые, оставайтесь всегда такими!

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» Уважаемые коллеги, здравствуйте! В декабре мы с детьми реализовали проект "Покормите птиц зимой". Было много бесед о птицах. На своей.

Стенгазета «Покормите птиц зимой!»Стенгазета «Покормите птиц зимой!» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц,.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Елена Владимирова Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на общение с живыми существами.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Стенгазета «Покормите птиц зимой!»Стенгазета «Покормите птиц зимой!» Стенгазета «Покормите птиц зимой!» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их.

Стенгазета «Покормите птиц зимой»Стенгазета «Покормите птиц зимой» СТЕНГАЗЕТА " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 11:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Толстых (УИ 682595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД