Марина Ходаева
Социокультурное развитие дошкольников на основе семейных ценностей
▼ Скачать + Заказать документы
На фоне многих показателей качества жизни современных детей, их физического, психического и душевного здоровья, проблема социокультурного развития детей дошкольного возраста становится одной из самых важных.
Современный мир предлагает ребенку информацию вместо знания, заданную программу вместо развития собственной фантазии, телевизор и игровой компьютер вместо необходимого человеческого общения. Агрессивная информационная среда подавляет развитие личностных качеств, определяющих человеческую сущность, - способность к состраданию, милосердию, творчеству. Искажения в развитии личности особенно опасны в детском возрасте, когда закладывается способность различать «добро» и «зло», складываются нравственные эталоны, постигается духовная культура своего народа. Этот риск усиливается на фоне духовно-нравственного кризиса, который переживает современное общество.
Публикация «Социокультурное развитие дошкольников на основе семейных ценностей» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание, а ведь именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
В современном обществе основными общечеловеческими ценностями была и остаётся семья, здоровье, образование, труд. Общечеловеческие ценности тесно связаны с личными ценностями человека, которые можно разделить на материальные и духовные (нравственные). Реализация всех этих ценностей необходима для самоутверждения, признания личности.
На протяжении всей жизни у человека формируется его мировоззрение, образ жизни. Значительную роль при этом играют его окружение - семья, общество, образование и ориентир на эти ценности происходит уже в раннем детстве.
Процесс социально-культурного развития и формирования социокультурных ценностей в детском дошкольном учреждении, направлена на формирование самостоятельной и зрелой личности, развития и совершенствования всех сфер ребенка, корректировку системы ценностей с учетом развития общества. Достижение этих целей возможно осуществить через создание условий для профессионального роста, развития творческого потенциала, коммуникативных навыков, формирования активной жизненной позиции, реализацию принципов гуманизма и личностно-ориентированного воспитания.
Семья и образовательное учреждение как первичные социальные институты обеспечивают целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды социокультурного развития дошкольника. В общении со взрослыми и детьми ребенок проходит «школу социальных отношений».
Современное дошкольное образование является первой и необходимой ступенью системы образования. Оно реагирует и изменяется в соответствии с социальными потребностями, национально - культурными приоритетами нашего общества. Это касается и форм воспитания детей, и особенностей содержания и методов его преподнесения. Социокультурное развитие дошкольника связано с развитием определенных свойств и качеств личности в онтогенезе, именно дошкольный возраст характеризуется новообразованиями личности, обеспечивающими ее успешность функционирования как члена общества, носителя культурных ценностей.