Получи документы

Социо-игровые технологии в ДОУ

Ведева Наталья Валентиновна
Социо-игровые технологии в ДОУ
▼ Скачать

Социо- игровые технологии. (доклад к презентации) 1слайд. Сам термин «социо- игровой стиль» появился еще в 1988 году. В 1992году в «Учительской газете» появилась статья, которая называлась «Вольный стиль или погоня за 133 зайцами», где автор, опираясь на материалы сторонников социо- игровой педагогики Е. Е. Шулешко, А. П. Ершовой, В. М. Букатова, описывает организацию занятий с детьми как игры между микрогруппами детей (малыми социумами- отсюда и термин «социо- игровая») и одновременно в каждой из них. В. М. Букатов сказал: «У социо- игровой педагогики очень хитрый стиль. Главное в нем- реанимация собственной интуиции…. Социо- стиль заключается в том, чтобы сделать режиссуру занятия так, чтобы сердце радовалось и у себя и у всех участников. Любую живую работу можно назвать работой в социо- игровом стиле….» 2 слайд Цель социо- игровой технологии. Социо- игровые подходы основываются на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и синтересом обсуждать разные вопросы, умения следить за ходом общего разговора. Дела. умения оказывать друг другу помощь и принимать ее, когда это нужно; а т. К. работа идет в малых группах, дети учатся общаться между собой. 3слайд Задачи социо- игровой технологии. 4слайд Формы организации. 5 слайд Ключевые идеи. Основная идея технологии- организация собственной деятельности детей- это та деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он делает, слушает, смотрит и говорит. 6слайд Правила и условия организации игры. 1правило Использование игры малыми группами. 7 слайд 2правило «смена лидерства». 3правило обучение сочетается с двигательной активностью. 8 слайд 4правило смена темпа и ритма. 9 слайд 5 правило интеграция всех видов деятельности. 6 правило принцип полифонии «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». 10 слайд Классификация игр социо- игровой направленности, была разработана Е. Е. Шулешко, А. П. Ершовой, В. М. Букатовым. Она предполагает 5 видов игр: 1. Игры для рабочего настроя; 2. Игры- разминки; 3. Игры творческого самоутверждения; 4. Игры социо-игрового приобщения к делу; 5. Игры вольные (на воле). 11- 12 слайды Социо- игровая технология ориентирует воспитателя на поиск способов такого общения с детьми при котором утомительная принудиловка уступает место увлеченности. Педагог должен помнить, что взрослый и ребенок имеют одинаковое право на ошибку. Однако практика показывает, что деятельность многих педагогов весьма декларативна; взрослый всегда прав и ребенок не должен с ним спорить, отстаивая свою точку зрения. Анализ различий традиционной и социо- игровой педагогики развил и утвердил идеи перехода от педагогики требований к педагогике отношений, восприятию детей, не как «объекта», а как «субъекта» развития и воспитания. Рассмотрим эти различия. 13 слайд Методы активации мыслительной деятельности. 1. Методы, повышающие познавательную активность. Каждый ребенок чувствует себя здесь умелым, знающим, способным. Дети либо уже связаны совместными играми, знаниями, общим опытом, тайнами, либо это связи самостоятельно быстро устанавливаются. Все это является очень плодотворной почвой для того, чтобы знания можно было передавать друг другу, помогать приятелю и поддерживать его, появляется желание действовать вместе, а не раздельно. 2. Методы вызывающие эмоциональную активность. Сильное воздействие на чувства детей оказывает сочетание разнообразных средств на одном занятии. 14 слайд 3. Методы, способствующие взаимосвязи разных видов деятельности и областей. 4. Методы коррекции и уточнение детских представлений. Заключение В результате применения социо- игровой технологии в работе с дошкольниками достигаются следующие результаты: -дети слушают и слышат друг друга, договариваются приходят к согласию; -у детей развито речевое взаимодействие; -сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам; -дети умеют отстаивать свою позицию, разумно, доброжелательно возражать взрослым; -у детей нет чувства страха за ошибку.

Публикация «Социо-игровые технологии в ДОУ» размещена в разделах

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад «Социо-игровая педагогика в работе с дошкольниками» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учрехдение детский сад №3 "Солнышко" г. Лахденпохья. Доклад «Социо - игровая педагогика.

Мастер-класс «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» Мастер – класс по теме: «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» Цель: обучение участников мастер-класса.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социо-игровые технологии в ДОУ
Опубликовано: 27 января 2015 в 10:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социо-игровые технологии в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ведева Наталья Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД