Валентина Попова
Мастер-класс «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс по теме : «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»
Цель: обучение участников мастер-класса применению социо-игровой технологии в рамках учебно-воспитательного процесса в МДОУ, решая задачи ФГОС дошкольного образования.
Алгоритм проведения мастер класса :
1. Введение в проблему: «Социо - игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» (презентация опыта)
2. Практическое занятие: «Обыгрывание игр по социально – игровой технологии»
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Образовательные технологии в ДОУ
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социо - игровая технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
3. Педагогический диалог (вопросы, обмен мнениями по данной теме)
4. Рекомендации мастера.
1. ФГОС дошкольного образования направлено на формирование принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. Основное место занимает игра. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Одной из таких технологий является социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Основа социо-игровой педагогики заложена в словах : “Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения” (В. М. Букатов, Е. Е. Шулешко)
Принципы социо-игровой технологии :
• Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.
• Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.
• Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков.
• Ориентация на индивидуальные открытия.
2. Обыгрывание игр. (Игры для рабочего настроя. Игры-разминки. Игры социо - игрового приобщения к делу. Игры творческого самоутверждения)
3. Рекомендации:
1. Осуществлять развитие ребенка в игровом общении со сверстниками, используя социо – игровые технологии.