Валентина Попова
Мастер-класс «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс по теме : «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»
Цель: обучение участников мастер-класса применению социо-игровой технологии в рамках учебно-воспитательного процесса в МДОУ, решая задачи ФГОС дошкольного образования.
Алгоритм проведения мастер класса :
1. Введение в проблему: «Социо - игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» (презентация опыта)
2. Практическое занятие: «Обыгрывание игр по социально – игровой технологии»
Публикация «Мастер-класс „Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология“» размещена в разделах
3. Педагогический диалог (вопросы, обмен мнениями по данной теме)
4. Рекомендации мастера.
1. ФГОС дошкольного образования направлено на формирование принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. Основное место занимает игра. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Одной из таких технологий является социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Основа социо-игровой педагогики заложена в словах : “Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения” (В. М. Букатов, Е. Е. Шулешко)
Принципы социо-игровой технологии :
• Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.
• Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.
• Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков.
• Ориентация на индивидуальные открытия.
2. Обыгрывание игр. (Игры для рабочего настроя. Игры-разминки. Игры социо - игрового приобщения к делу. Игры творческого самоутверждения)
3. Рекомендации:
1. Осуществлять развитие ребенка в игровом общении со сверстниками, используя социо – игровые технологии.