Папки-передвижки

Социальный проект «Здравствуй, добрый человек!» в средней группе

Ева Трубникова
Социальный проект «Здравствуй, добрый человек!» в средней группе
▼ Скачать

Уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу представить вашему вниманию социальный проект на тему

«Быть добру

В своей работе по реализации проекта я опиралась на нормативные документы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (ч. I п. 1.6 п. п. 9.)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155); ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

Публикация «Социальный проект „Здравствуй, добрый человек!“ в средней группе» размещена в разделах

3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

4. Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования»

5. Годовые задачи ДОУ.

Актуальностью моего проекта является то,что в современном мире проблема жестокости и равнодушия людей становится все более очевидной. Злость, агрессия, жестокость – это, к сожалению,наша реальная жизнь, наше настоящее, игнорировать которое невозможно. Поэтому, я считаю, у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства. Дети в дошкольном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.

Мой проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи, на необходимость научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Методическая тема проекта : «Здравствуй, добрый человек

Творческое название проекта : «Быть добру

Девиз проекта : «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо

Тип проекта : практико - информационный, ориентированный, познавательно- творческий.

Вид проекта : внутренний, групповой, долгосрочный.

По количеству участников: коллективный

Участники проекта : администрация, педагоги, родители, дети средней группы «Ивушка»

Предмет проекта : совместная деятельность педагогов с родителями по организации деятельности детей в группе, дома и в общественных местах, способствующей социально-личностному развитию детей.

Продукт проектной деятельности : оформление РППС, способствующей социально-личностному развитию детей в средней группе «Ивушка»

Срок реализации проекта : ноябрь 2019 год-март 2020год

Обеспечение проекта : материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение.

Место проведения: МБДОУ № 61, средняя группа оздоровительной направленности «Ивушка»

Цель проекта : формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи: создавать условия для формирования у детей ориентировке в социальных ролях и межличностных отношениях; формировать познавательные, и коммуникативные навыки общения (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Расширять представления у детей о разнообразии животного мира и о способах ухода за ними.

Предполагаемый результат

-обогатился опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;

- пополнился словарный запас детей;

- сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, заботливое отношение к членам своей семьи;

- бережно относятся к живой и неживой природе;

Мой проект осуществлялся поэтапно.

Первый этап работы-подготовительный, проходил в ноябре2019года.

Участники: воспитатель, родители.

Цель подготовительного этапа: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.

Содержание:

1)Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, и родителями.

3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных. Картотека игр о добре.

5) Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы.

6) Донести до родителей необходимость участия в проекте, серьезного отношения к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап работы: проходил с декабря 2019г по февраль2020г.

Участники: педагог, администрация, родители, дети.

Цель: Формирование нравственных чувств у детей среднего возраста в процессе осуществления проекта.

Содержание:

Воспитатель и дети:

-Беседы о семье, любимых игрушках, друзьях. Раскрашивание иллюстраций по теме «Птицы», «Животные».

-Просмотр ИКТ по теме проекта

-Загадывание загадок, чтение стихотворений, разучивание пословиц, поговорок о добре.

-Рисование, аппликация по теме.

-Создание книги о птицах.

-Сюжетные игры «Семья», «Больница»

-Пальчиковые игры «Дружные ребята», «Здравствуй, друг»

- Игры – забавы «У оленя дом большой», «Зайки»,

- Дидактические игры «Что не так?», «Помоги Незнайке».

-Стенгазета «Моя самая любимая», «Самый сильный».

Воспитатель, дети, родители:

-Акции «Подкормите птиц зимой», «Посылка солдату», «Новогодняя открытка», «Посади дерево»

-Квест-игры «Поможем Светофорчику», «Поможем Колобку»

-Стенгазета «Мамочкины помощники»,

Воспитатель и родители:

-Советы по оснащению игрового оборудования дома и в группе.

-Папки-передвижки.

-Консультации

Заключительный этап: март 2020г.

Участники: педагог, родители.

Цель:

-подведение итогов по реализации проекта «Быть добру

-выявление проблем и определение перспектив данного направления на дальнейшую работу.

-оформление материалов по проекту;

-выступление с проектом на педсовете

Свою работу по проекту я начала с просвещения родителей по данной теме. Так как родители являются нашими главными помощниками, то с ними была проведена большая просветительная работа.

Консультации, анкетирование, родительские собрания, папки-передвижки, буклеты, памятки.

Что бы сплотить самих родителей друг с другом был проведён первый мастер-класс «Розы из листьев клёна»

Для осуществления проекта, мной были запланированы ряд экскурсий, благодаря которым у детей развивались нравственные чувства.

Запланировав и проведя акции «Посади дерево» и «Новогодняя открытка» у детей появился интерес к сохранению природы. А во время акции «Новогодняя открытка» дети с удовольствием дарили открытки, которые изготовили с помощью родителей, сотрудникам сада и детям из других групп. Большая работа была проведена и нашими родителями, когда они подключали своих малышей к посильной помощи по дому.

Дети с большим удовольствием помогают взрослым в саду: накрывают стол, расставляя посуду; помогают дворнику в сборе листьев. С помощью родителей мы оформили стенгазету «Бабушкины помощники», на стенгазете для мам, со слов детей записаны добрые слова о маме. В стенгазете «Самый сильный, самый смелый, со слов детей записаны высказывания о папах. (Один ребё нок сказал: Хороший, смелый, но бывает и злой)

Далее я хочу рассказать вам о мастер-класс, который проводился совместно с родителями и детьми группы. Я выбрала тему: «Осеннее дерево» нетрадиционной техникой пескотерапией. Основной целью моего мастер-класса было объединение детско-родительского коллектива, а также, познакомить родителей с нетрадиционной техникой- рисование песком и дать возможность проявить свое художественное творчество

Хочу вам рассказать об акции «Подкормите птиц зимой!», которая проводилась совместно с родителями и детьми.

Цель: укрепление детско-родительских отношений, формирование бережного отношения к природе, к птицам.

Обогащение знаний о птицах.

Одной из интересных форм работы по проекту, я считаю квест-игра «Поможем Светофорчику»

с родителями и детьми средней группы «Ивушка»

Цель: укрепление детско-родительских отношений, обогащение знаний у детей о пдд

Ещё одна квест-игра, которая проводилась мной в рамках проекта с детьми и родителями средней группы- «Поможем Колобку»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей.

Большая работа по проекту была проведена и самими родителями в домашних условиях, это чтение книг о добрых поступках, разучивание стихов, поделка книжки-малышки, совместная помощь бабушкам, совместные экскурсии и беседы.

Спасибо!

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,

И пониманье, и мечту-

Дарите вновь и вновь!

Публикации по теме:

Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек»Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек» Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире - человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке;.

Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!»Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!» Предлагаю Вашему вниманию МК по аппликации (коллективная работа) изготовление птичек из кругов для детей 5-6 лет. Ход занятия не публикую,.

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе "Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт" Тема проекта: "Без корня трава не растёт, без Родины.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе Тип проекта: По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (с 01.12.2014г. по.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему»Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему» В России в последние десятилетия наблюдается кризис системы ценностей, выраженный падением морально-нравственных норм, отсутствием четких.

Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей»Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей» С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Социальный проект учащихся «Веселые перемены» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» «Веселые перемены» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Здравствуй, добрый человек!» в средней группе
Опубликовано: 13 мая 2020 в 12:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный проект «Здравствуй, добрый человек!» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ева Трубникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД