Ева Трубникова
Социальный проект «Здравствуй, добрый человек!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу представить вашему вниманию социальный проект на тему
«Быть добру!»
В своей работе по реализации проекта я опиралась на нормативные документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (ч. I п. 1.6 п. п. 9.)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155); ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)
Публикация «Социальный проект „Здравствуй, добрый человек!“ в средней группе» размещена в разделах
3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
4. Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования»
5. Годовые задачи ДОУ.
Актуальностью моего проекта является то,что в современном мире проблема жестокости и равнодушия людей становится все более очевидной. Злость, агрессия, жестокость – это, к сожалению,наша реальная жизнь, наше настоящее, игнорировать которое невозможно. Поэтому, я считаю, у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства. Дети в дошкольном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Мой проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи, на необходимость научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Методическая тема проекта : «Здравствуй, добрый человек!»
Творческое название проекта : «Быть добру!»
Девиз проекта : «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо!»
Тип проекта : практико - информационный, ориентированный, познавательно- творческий.
Вид проекта : внутренний, групповой, долгосрочный.
По количеству участников: коллективный
Участники проекта : администрация, педагоги, родители, дети средней группы «Ивушка»
Предмет проекта : совместная деятельность педагогов с родителями по организации деятельности детей в группе, дома и в общественных местах, способствующей социально-личностному развитию детей.
Продукт проектной деятельности : оформление РППС, способствующей социально-личностному развитию детей в средней группе «Ивушка»
Срок реализации проекта : ноябрь 2019 год-март 2020год
Обеспечение проекта : материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение.
Место проведения: МБДОУ № 61, средняя группа оздоровительной направленности «Ивушка»
Цель проекта : формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи: создавать условия для формирования у детей ориентировке в социальных ролях и межличностных отношениях; формировать познавательные, и коммуникативные навыки общения (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Расширять представления у детей о разнообразии животного мира и о способах ухода за ними.
Предполагаемый результат
-обогатился опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнился словарный запас детей;
- сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, заботливое отношение к членам своей семьи;
- бережно относятся к живой и неживой природе;
Мой проект осуществлялся поэтапно.
Первый этап работы-подготовительный, проходил в ноябре2019года.
Участники: воспитатель, родители.
Цель подготовительного этапа: создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.
Содержание:
1)Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, и родителями.
3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных. Картотека игр о добре.
5) Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы.
6) Донести до родителей необходимость участия в проекте, серьезного отношения к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап работы: проходил с декабря 2019г по февраль2020г.
Участники: педагог, администрация, родители, дети.
Цель: Формирование нравственных чувств у детей среднего возраста в процессе осуществления проекта.
Содержание:
Воспитатель и дети:
-Беседы о семье, любимых игрушках, друзьях. Раскрашивание иллюстраций по теме «Птицы», «Животные».
-Просмотр ИКТ по теме проекта
-Загадывание загадок, чтение стихотворений, разучивание пословиц, поговорок о добре.
-Рисование, аппликация по теме.
-Создание книги о птицах.
-Сюжетные игры «Семья», «Больница»
-Пальчиковые игры «Дружные ребята», «Здравствуй, друг»
- Игры – забавы «У оленя дом большой», «Зайки»,
- Дидактические игры «Что не так?», «Помоги Незнайке».
-Стенгазета «Моя самая любимая», «Самый сильный».
Воспитатель, дети, родители:
-Акции «Подкормите птиц зимой», «Посылка солдату», «Новогодняя открытка», «Посади дерево»
-Квест-игры «Поможем Светофорчику», «Поможем Колобку»
-Стенгазета «Мамочкины помощники»,
Воспитатель и родители:
-Советы по оснащению игрового оборудования дома и в группе.
-Папки-передвижки.
-Консультации
Заключительный этап: март 2020г.
Участники: педагог, родители.
Цель:
-подведение итогов по реализации проекта «Быть добру!»
-выявление проблем и определение перспектив данного направления на дальнейшую работу.
-оформление материалов по проекту;
-выступление с проектом на педсовете
Свою работу по проекту я начала с просвещения родителей по данной теме. Так как родители являются нашими главными помощниками, то с ними была проведена большая просветительная работа.
Консультации, анкетирование, родительские собрания, папки-передвижки, буклеты, памятки.
Что бы сплотить самих родителей друг с другом был проведён первый мастер-класс «Розы из листьев клёна»
Для осуществления проекта, мной были запланированы ряд экскурсий, благодаря которым у детей развивались нравственные чувства.
Запланировав и проведя акции «Посади дерево» и «Новогодняя открытка» у детей появился интерес к сохранению природы. А во время акции «Новогодняя открытка» дети с удовольствием дарили открытки, которые изготовили с помощью родителей, сотрудникам сада и детям из других групп. Большая работа была проведена и нашими родителями, когда они подключали своих малышей к посильной помощи по дому.
Дети с большим удовольствием помогают взрослым в саду: накрывают стол, расставляя посуду; помогают дворнику в сборе листьев. С помощью родителей мы оформили стенгазету «Бабушкины помощники», на стенгазете для мам, со слов детей записаны добрые слова о маме. В стенгазете «Самый сильный, самый смелый, со слов детей записаны высказывания о папах. (Один ребё нок сказал: Хороший, смелый, но бывает и злой)
Далее я хочу рассказать вам о мастер-класс, который проводился совместно с родителями и детьми группы. Я выбрала тему: «Осеннее дерево» нетрадиционной техникой пескотерапией. Основной целью моего мастер-класса было объединение детско-родительского коллектива, а также, познакомить родителей с нетрадиционной техникой- рисование песком и дать возможность проявить свое художественное творчество
Хочу вам рассказать об акции «Подкормите птиц зимой!», которая проводилась совместно с родителями и детьми.
Цель: укрепление детско-родительских отношений, формирование бережного отношения к природе, к птицам.
Обогащение знаний о птицах.
Одной из интересных форм работы по проекту, я считаю квест-игра «Поможем Светофорчику»
с родителями и детьми средней группы «Ивушка»
Цель: укрепление детско-родительских отношений, обогащение знаний у детей о пдд
Ещё одна квест-игра, которая проводилась мной в рамках проекта с детьми и родителями средней группы- «Поможем Колобку»
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей.
Большая работа по проекту была проведена и самими родителями в домашних условиях, это чтение книг о добрых поступках, разучивание стихов, поделка книжки-малышки, совместная помощь бабушкам, совместные экскурсии и беседы.
Спасибо!
Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье, и мечту-
Дарите вновь и вновь!