Корнева Людмила Сергеевна
Социальный проект «Сохраним природу»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 118 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Паспорт социально значимого проекта на тему :
«Сохраним природу».
Выполнила:
Корнева Людмила Сергеевна
воспитатель
г. Краснодар
2021
Паспорт социально значимого проекта на тему :
«Сохраним природу».
Публикация «Социальный проект „Сохраним природу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Руководитель проекта : Корнева Людмила Сергеевна воспитатель детей дошкольного возраста, МАДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 118 «Золотой ключик»
Участники проекта :
Дети подготовительной группы детского сада № 118 «Золотой ключик», сотрудники, родители, детский сад № 10 «Аленький цветочек» г. Прокопьевска Кемеровской области.
Срок реализации: с 01.06.2021 по 23.08.2021.
Актуальность проекта : Большинство современных детей редко общаются с природой, а если общаются, то порой не знают, как нужно себя вести. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Важное значение, при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о само ценности природы, эмоционально положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.
В Краснодаре есть библиотеки и с одной из них наш детский сад сотрудничает, это библиотека имени А. М. Горького детский отдел, ведь наши дети имеют огромную возможность через знакомство с книгами узнать о природе, о пользе растений для человека и для чего необходимо нам научиться с детских лет сохранять природу.
Цель проекта :
• Формирование у детей экологической культуры поведения в окружающей нас природе.
• Расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого, через различные виды деятельности.
• Привлечение родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта :
• Формировать нравственные ценности: гуманизм, сострадание к природе. Воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
• Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности и творческой активности.
• Расширять представления о родном городе, крае, месте к которому они были привязаны с рождения.
• Познакомить детей с произведениями художественной литературы, музыкальными произведениями, песенным творчеством о лесных жителях.
• Создать передвижной мини-уголок «Мы и природа вокруг нас» с фотографиями.
• Формировать начала экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста. Проконсультировать родителей «Экологическое воспитание детей в семье», «Куда отправиться в выходной с ребёнком».
• Познакомить с объектами природы, характерными особенностями природных явлений (со сменой времени года и особенностями каждого периода).
Ожидаемые результаты:
• У детей сформированы нравственные качества: гуманизм, сострадание к природе. Стали более бережно относиться к природе, знакомиться с её красотой и безопасно общаться.
• Родители и дети посетили детскую библиотеку, ознакомились с интересующей литературой о природе, через сказки, познавательные рассказы заинтересовались о возможности сохранения природы.
• Родители, дети и сотрудники ознакомлены с данной проблемой, приняли участие в проекте, помогли его реализовать.
• У детей их родителей повысится интерес к различным видам художественно – эстетической деятельности, дети обладают новыми способами творческой деятельности и могут реализовать свои идеи.
• Расширены представления о родном городе, крае участники проекта узнали, что в городе Краснодар находится множество парков и алей, за которыми постоянно ухаживают, даже участки близ многоэтажных домов благоустроены.
• Дети познакомились с произведениями художественной литературы, музыкальными произведениями, песенным творчеством о природе, и красоте леса.
• Дети прошли экологическое воспитание, ведь оно является важной и неотъемлемой частью воспитания детей. Мир природы очень богат и прекрасен и все его великолепие нужно донести до ребенка. Также родители больше времени будут проводить на природе с детьми.
• Дети познакомились с объектами природы, со сменой времени года и особенностями каждого периода.
1. Подготовительный этап:
• Формулирование проблемы. Определение темы проекта, постановка цели и задач.
• Составление плана основного этапа проекта. Поиск и сортировка литературы.
• Подбор дидактического и методического оснащения проекта.
• Информирование детей в проблемную ситуацию, решение проблемных вопросов.
• Планирование мероприятий совместно с детьми и родителями, подготовка к основному этапу проекта.
• Выбор и создание предметно-развивающей пространственной среды по теме проекта.
• Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр, научно-познавательных фильмов и роликов, интернет ресурсов, для более наглядного представления проекта.
• Подбор музыкальных, дидактических игр по экологии.
• Привлечение сотрудников и родителей к участию в проекте.
• Создание и оформление мини-уголка «Мир и природа вокруг нас»
2. Основной этап:
Проведение экскурсии по территории детского сада с целью ознакомления с посаженными цветами. Беседа на тему: «Самый красивый цветок», «Есть ли у цветов рот и нос? Болеют ли цветы?». Беседа «Что такое земля?»; «Человек часть природы», «Какие животные живут у нас в лесах», «Чем питаются дикие животные в лесах родного края?», «Мы умеем выращивать растения», «Краски нашего мира», «Может ли природа говорить?», «Мусор на земле».
Оформление стенгазеты «Правила поведения на природе»
Рисование цветов (ромашка, тюльпан, одуванчик, колокольчик). Выставка работ.
Организация выставки поделок из бросового материала
Проведение дидактической игры «Собери цветок», «Чей лепесток». Подвижные игры «Ветерок и цветы», «Цветок и пчёлы», «Вершки-корешки», «Когда это бывает?». Закрепили знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
Чтение художественной литературы: Загадки и пословицы, стихи о природе : И. Бунин. «Листопад», Я. Аким. «Первый снег», Я. Аким «Наша планета», И. Суриков. «Зима», Н. Старшинов «Давайте сохраним», Н. Анишина «Мы экологами стали».
Мы смогли сформировать обобщенное представление о лете, осени, зиме и весне. Были даны рекомендации родителям: привлекать детей к посильному труду, на даче, воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к природе.
Была создана папка-передвижка на тему «Роль семьи в воспитании у детей культуры поведения в природе».
Провели настольно-печатные игры «Во саду иль в огороде», «Дары леса», «Волшебные дары осени»
Сформировать умения рисовать с натуры, развивать аналитически способности при сравнении предметов. Воспитывали умение доводить начатое дело до конца. Развивали интерес к жанрам живописи (пейзаж, натюрморт, чувство формы, ритма и композиции.
Воспитывали желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, не разрушая условия жизни обитателей леса.
Создание фотоальбома «Мы и природа вокруг нас», посадки рассады в детском саду, благотворительная деятельность в местной библиотеке. Сотрудничество с библиотекой мы посетили выставки библиотеки о «Лекарственных растениях», о «Природе Краснодарского края» и почему важно бережное отношение к растениям природы. Мы решили совершить благотворительную акцию «Подари книгу библиотеке» и подарили книги о лесе, растениях, книжки малышки, а работники библиотеки нам изготовили тематические брошюры «Сохраним природу вместе», «Не дайте погибнуть планете».
3. Заключительный этап:
• Высадили саженцы цветов рядом с детской площадкой.
• Создание презентации «Мир, что мы оберегаем», сотрудничество с другим детским садом.
• Организация выставки поделок из бросового материала.
• При сотрудничестве с библиотекой мы подарили книги о природе, а работники библиотеки нам тематические брошюры и благодарность за сотрудничество.
• Также посетили парк, и сделали фотоальбом для нашего мини-уголка.
Результативность проекта :
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Использовала различные формы деятельности.
В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческо-поисковой деятельности. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях.