Нефёдова Светлана Николаевна
Социальный проект «Милосердие»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность.
Милосердие – это важное качество, заботливое отношение к ближнему, которое родители должны развивать в ребенке с самого раннего возраста. Важный период становления личности в жизни ребенка – детство. В этот период у ребенка формируются и развиваются все главные чувства: доброта, милосердие, сочувствие. В настоящее время остро стоит проблема духовно-нравственного воспитания и сострадания у детей. Главной задачей в духовном воспитании ребёнка является воспитание милосердия и доброты. Воспитателям и родителям необходимо использовать различные методы, для формирования и развития у ребенка чувства сострадания, жалости, ответственности, желания прийти на помощь. Самый лучший способ – это показать на своем примере, как мы можем помогать кому-то, кто нуждается в этом больше всего. Необходимо объяснять ребенку, что важно проявлять доброту и сострадание не только по отношению к людям, но и к животным и птицам. В холодный период года самыми уязвимыми и нуждающимся в нашей помощи, являются бездомные животные на улице и птицы. Мы можем помочь им в трудный период года очень просто. Купить корм для них и насыпать зерен птицам в кормушке в парке это совсем несложно. Этот простой поступок может спасти не одну жизнь бездомного животного. Дети, видящие добро с детства, будут стремиться делать его на протяжении всей жизни.
Публикация «Социальный проект „Милосердие“» размещена в разделах
Цель:
Воспитывать бережное отношение к живой природе и формирование основ экологической культуры у дошкольников.
Задачи:
- Закрепить знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в зимний, трудный период для птиц, помочь им пережить холода.
- Воспитывать у детей чувство жалости, сострадания и милосердия к братьям нашим меньшим.
- Содействовать воспитанию чувства сопереживания к птицам и животным.
- Вызвать у дошкольников желание участвовать в беседе о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, городе и о путях решения этой проблемы.
- Формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и природе.
- Способствовать развитию трудового навыка при установке кормушки в удобном для птиц и наблюдателей месте.
- Проводить регулярные наблюдения за кормушками.
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
- Укреплять детско-родительские отношения.
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Основное содержание:
(Концепция, методика, технологии) Проект направлен на развитие социального интереса, нравственных качеств детей в условиях детского сада. Проект предназначен для формирования у детей знаний о жизнедеятельности птиц в течение года и их непосредственном соседстве рядом с человеком и взаимопомощи. Проект помогает развивать у детей заботливое отношение к птицам и бездомным животным и желание помогать им в холодный период года. Реализация проекта не только позволит повысить интерес детей к живой природе вокруг, но будет способствовать формированию бережного отношения к живой природе. Именно через личный опыт ребенок приобретает опыт, знания, навыки, умения, постигает общечеловеческие ценности. Все эти навыки формируются у детей с самого раннего детства в процессе нравственного и экологического воспитания в условиях дошкольного учреждения. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста возможно в полном объеме в том случае, если организация работы с дошкольниками будет осуществляться по специально разработанной педагогической технологии, обеспечивающей взаимосвязь всех компонентов, актуализацию жизненного опыта и активизацию детей на всех этапах работы, взаимодействие в системе «педагог - ребенок — родитель».
В ходе проекта были проведены беседы с детьми: «Что мы знаем о птицах», «Зимующие и перелетные птицы», «Зачем кормить птиц зимой», «Бездомные животные». Родителям была дана для изучения консультация «Птицы - наши друзья» и «Покорми бездомное животное». В группе дети посмотрели видеофильмы: «Птицы - наши друзья», «Как помочь бездомным животным». На занятии по изобразительной деятельности дети вместе с воспитателем слепили из пластилина птичек и корм для них. Также нарисовали гуашью зимующих птиц. Во время прогулки повесили кормушку на участке и дети насыпали птицам корм. И на территории детского установили коробку для благотворительного сбора корма для бездомных животных. Затем родители вместе с детьми повесили на деревьях в парке кормушки с кормом для птиц. Собранный корм педагоги и семьи воспитанников отвезли в приют «Краснодог».
Сроки реализации: 6 месяцев
Возраст: старший
Основные этапы реализации проекта :
Мероприятия
Цели
Месяц
Ответственные
1. Беседа с детьми «Что мы знаем о птицах» Закрепить знания детей о птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желания заботиться о них, охранять октябрь воспитатель
2. Беседа «Зимующие и перелетные птицы»
Закрепить знания о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку. октябрь воспитатель
3. Консультация для родителей по теме «Птицы – наши друзья» Вызвать желание у родителей закрепить знание детей о птицах и желание заботиться о них в зимний период ноябрь воспитатель, родители
4. Установка скворечника на участке во время прогулки вместе с детьми Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым, ответственное отношение к природе ноябрь воспитатель,
дети
5. Рассматривание тематического альбома «Птицы» Закрепить знания о различных видах птиц декабрь воспитатель
6. Рисованию в группе «Зимующие птицы» Продолжать учить детей рисовать птиц, передавая форму частей тела декабрь воспитатель
7. Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах. декабрь воспитатель
8. Беседа «Зачем кормить птиц зимой» Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявить заботу о них в зимнее время. декабрь воспитатель
9. Просмотр фильма о птицах Закрепление знаний детей о птицах январь воспитатель
10. Выставка детских рисунков «Птицы - наши пернатые друзья» Формирование экологического воспитания детей
январь воспитатель,
дети
11. Установка скворечников в парке за пределы территории детского сада. Закрепить доброжелательное отношение к птицам. Февраль воспитатель, дети, родители
12. Беседа «Бездомные животные» Выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным февраль дети, родители
13. Просмотр видеофильма «Как помочь бездомным животным» Вызвать желание у детей помогать бездомным животным февраль воспитатель, дети
14. Благотворительная акция «Коробка добра» для бездомных животных Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным, развивать чувство сопереживания. март дети, родители
15. Работа с родителями «Покорми бездомное животное» Вызвать желание у родителей закрепить у детей нравственное отношение к бездомным март родители, воспитатель
16. Сбор благотворительной помощи в приют «Краснодог» Закрепить доброжелательное и ответственное отношение к бездомным животным март родители, дети.
Механизмы реализации и осуществление контроля:
Организационный этап
На данном этапе были проведены беседы с детьми о птицах, их разновидностях, условия обитания и значение в жизни людей. Вместе с воспитателем дети рассмотрели разные тематические альбомы о птицах. Также рассказано о плане установки скворечника на участке для прогулок нашей группы. Ребята проявили большое желание участвовать в помощи птицам в холодный период года.
Основной этап
Данный этап включает в себя установке скворечника с кормом для птиц, с дальнейшим наблюдением детьми за птицами в 6 месяцев. Ребята вместе с воспитателем с удовольствием насыпали различные семена для корма птицам. Ребята во время прогулки на участке проводили наблюдения за птицами, чтобы убедиться, что они получают достаточное количество корма, а также изучали изменения в их поведении и жизненном цикле. На занятиях по изобразительной деятельности ребята нарисовали гуашью рисунки «Зимующие птицы». И слепили из пластилина птичек, клюющих зернышки. Также дошкольникам был показан видеофильм о перелетных птицах. После этого изучили тематические альбомы по теме «Птицы». В группе была организованна выставка детских рисунков «Птицы – наши пернатые друзья».
В группе была проведена беседа с детьми «Бездомные животные». На территории детского сада была установлена «Коробка добра», куда дети вместе с родителями приносили корм для бездомных животных.
В завершение этапа была проведена оценка мероприятий и анализ результатов деятельности.
Итоговый этап
На данном этапе ребята вместе с воспитателем и своими родителями установили еще скворечники с кормом для птиц на территории парка. Таким образом, ребята нашей группы внесли свой вклад в оказании помощи птицам в холодный период года и бездомным животным на улице. И проявили участие в сохранении природного богатства живой природы. Я уверена, что у них закрепится желание всегда проявлять заботу о живой природе вокруг нас.
Этот этап является аналитическим. Нами будут подведены итоги проведенных мероприятий, анализ работы, проведенной вместе с ребятами и её перспективы.
Контроль осуществляет заведующий МБДОУ МО г. Краснодара «Центр развития ребёнка - детский сад № 173».
Предполагаемые конечные результаты:
- Дети закрепят знания свои о птицах и среде их обитания, у детей повысится интерес к особенностям жизнедеятельности птиц и ихсоседстве и взаимопомощи с человеком.
- Дошкольники приобретут навыки исследовательской деятельности, научатся искать пути разрешения проблемной ситуации, умение прогнозировать результаты социального проекта.
- Приобретенные навыки трудовой деятельности помогут в формировании экологического самосознания.
- При высокой заинтересованности детей проект может быть продолжен: может быть предложено дальнейшее знакомство детей с жизнедеятельностью и повадками птиц в разные сезоны.
- За время работы над проектом птицы привыкнут получать корм, поэтому подкормку необходимо будет продолжить. И таким образом дети научатся быть добрыми и милосердными по отношению к птицам.
- Организация сбора корма для бездомных животных будет развивать у детей чувство сопереживания и желание оказывать помощь нуждающимся.
- Реализация данного проекта позволит создать в детском саду атмосферу, стимулирующую эффективность экологического воспитания у дошкольников и привлечение семьи к педагогическому процессу дошкольного учреждения.
Социальная значимость проекта : заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к живой природе, обогатить их знания о значении добра вокруг нас. Насыпать корм для птиц, покормить голодное бездомное животное очень просто. Действие, которое займет несколько минут, будет иметь эффект на протяжении десятков лет. При реализации данного проекта детям на реальном примере будет показано то добро, которое они могут нести с собой всю свою жизнь.
Список используемой литературы:
1. Анашкина Е. А. «300 вопросов и ответов о животных.» -Ярославль: Академия развития, 1998.
2. Бианки В. В. «Лесная газета». – Ленинград: Детская литература, 1990.
3. Ковин Л. и Спиэр Э. «Живой мир», энциклопедия - М: «Росмэн», 2006.
4. Петрова В. И., Стульник Т. Д., «Нравственное воспитание в д/с» : методическое пособие. М., 2010.
5. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников : [3-7 лет] : методическое пособие / Р. С. Буре. - Москва : Мозаика-Синтез, 2011.
6. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. М., 2014 г.
7. Орлова К. А. «Особенности формирования гуманности на отдельных этапах развития личности». Совершенствование учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении: сб. науч. Трудов. А. К. Орлова – М. : МГГУ им. М. А. Шолохова, 2007.