Семенченко Лариса
Социальный проект «Бабушка, дедушка и я — неразлучные друзья!» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий, социальный проект
«Бабушка, дедушка и я – неразлучные друзья!»
для детей подготовительной к школе группы №5 «Казачата»
воспитатели: Семенченко Л. А. и Олень Г. Д.
Образовательные области:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Актуальность проекта: с 28 октября 2009 года в России отмечается Международный День бабушек и дедушек. Он призван напомнить о том, как важно и ценно для внуков общение с бабушкой и дедушкой. В настоящее время молодые семьи и предыдущее поколение зачастую проживают территориально отдалённо друг от друга. Вследствие этого дети испытывают дефицит общения с бабушками и дедушками. Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к тому, что утрачиваются семейные традиции, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
Проблема: не станет наших бабушек и дедушек, кто же передаст нам знания об истории семейных реликвий, семейных традициях, поделится жизненным опытом и житейской мудростью.
Цель: формирование позитивного, уважительного отношения детей к старшему поколению, привлечение внимания детей к проблемам людей пожилого возраста, на конкретном примере членов своей семьи, бабушек и дедушек.
Задачи:
Образовательные:закреплять умение детей выражать словами и поступками свою любовь и уважение к бабушкам и дедушкам; формировать элементарные представления о семье и родственных отношениях, интерес к своей семье, семейным традициям; вызвать эмоциональный отклик у детей, способствующий формированию внимательного, уважительного, заботливого отношения к пожилым людям.
Развивающие: развивать взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, развивать социальный и моральный интеллект, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим; способствовать развитию уважительного отношения к старшему поколению, совершенствовать речь как средство общения, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные:воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, воспитывать моральные и нравственные качества ребенка, способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, гордость за свою семью, желание порадовать свою семью своими умениями, вовлечь родителей в творческую и продуктивную работу.
Предварительная работа:беседа на тему «Моя семья». Разучивание песни «Без бабушки и дедушки» музыка Ю. Кудинов, слова А. Брежнев.
Художественное слово:стихотворения о бабушках и дедушках.
Оборудование:групповая комната, презентация на ИКТ оборудовании, телевизор, музыкальный центр, листья клёны из цветной бумаги, набор пластиковых овощей, два обруча, две корзины, игрушечные машины грузовые средних размеров, две тарелки глубокие, два блюдца, крупа гречневая, фасоль, шарфики/платки, самодельные открытки «Букет».
Наглядность: выставка работ «Моё семейное древо», настенное панно «Ладушки, ладушки дедушки и бабушки», выставка игрушек современных и старинных.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, бабушки, дедушки, старший воспитатель, музыкальный руководитель,воспитатели.
Тип проекта: познавательно-творческий, социальный, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 21 октября по 28 октября.
Формы реализации проекта: беседы, информация для родителей, мультимедиа, разнообразные игры.
Методы проекта: игровые, словесные, наглядные, практические.
Предполагаемый результат:
Для детей:
1. Проявляют заботу, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения.
Для педагогов:
1. Повышение уровня компетентности в рамках выбранной темы.
Для родителей:
1. Вовлечение родителей в познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.
Работа с родителями:
1. Составление генеалогического древа.
2. Подготовка фото детей с бабушками и дедушками.
Продукт проектной деятельности:
1. Генеалогические древа детей.
2. Детские работы в виде объёмной аппликации «Поздравительная открытка».
3. Фото-панно «Ладушки, ладушки дедушки и бабушки».
4. Развлекательно-игровая концертная программа.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
-Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
-Подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности.
-Беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу. - Беседы, занятия с детьми по теме проекта.
-Оформление уголка по теме проекта.
-Создание альбома для рассматривания.
-Чтение художественной литературы.
-Знакомство и разучивание стихотворений.
-Просмотр мультимедийных презентаций.
-Продуктивная творческая деятельность. -Развлекательно-игровая концертная программа.
План работы
Пн
21.10 - Наглядный материал по теме проекта.
- Беседа «Мои любимые бабушка и дедушка»
- Рисование «Мои родные». Дети, воспитатели, родители.
Вт
22.10 - Слушание и разучивание «Без бабушки и дедушки» музыка Ю. Кудинов, слова А. Брежнев.
- Пословицы, поговорки, загадки о дедушках, бабушках, мудрости, старости. Дети, воспитатели, музыкальный руководитель
Ср
23.10 - Сюжетно-ролевая игра «Идём в гости к бабушке»
- Составление генеалогического древа.
- Пальчиковые игры: «Моя семь», «Бабушка». Дети, воспитатели, родители.
Чт
24.10 - Творческое рассказывание детей по теме «Выходной день у бабушки и дедушки»
- Лепка «Яблочки для дедушки и бабушки».
- ЧХЛ «Дедуля» Т. Бокова, «Бабушкины руки» Л. Квитко. Дети, воспитатели.
Пт
25.10 - Фото-панно «Ладушки, ладушки дедушки и бабушки».
- Сюжетно-ролевая игра «День рождения дедушки» Дети, воспитатели, родители.
- Творческое рассказывание детей по теме «Традиции моей семьи»
- Аппликация «Поздравительная открытка». Дети, воспитатели, специалисты ДОУ
Пн
28.10 Развлекательно-игровая концертная программа «Бабушка, дедушка и я – неразлучные друзья!» Все участники
Вывод: Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример. И именно День бабушек и дедушек – это прекрасная возможность ещё раз сказать тёплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению. Проводить этот праздник в детском саду очень важно, ведь это дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению. Поскольку в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции, основы культуры, родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками старшего поколения.