Надежда Чиркунова
Социальное партнёрство
▼ Скачать + Заказать документы
«. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - (англ. partnership) - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.
Публикация «Социальное партнёрство» размещена в разделах
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения является одной из важных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
В этом сложном процессе немало зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти себе место в жизни и реализовать собственный потенциал.
Для современной системы образования гармонизация процессов социализации и индивидуализации ребёнка – актуальная задача. Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих её решение, является партнёрская деятельность.
Задача партнёрства с учителями заключается в формировании у дошкольников образа будущего школьника как социально желаемой роли и готовности к её позитивному принятию. Формирование готовности к новой социальной позиции – позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольниками, особое положение в обществе, выражается отношением ребёнка к школе, учебной деятельности, учителям, к самому себе. Не сформированность на этапе дошкольного детства данного новообразования, даже при наличии необходимого запаса учебных умений и навыков, высокого уровня интеллектуального развития, может привести к школьной дезадаптации.
Задача партнё рства педагогов ДОУ и школы заключается в следующем:
- сформировать знания, умения и навыки конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне;
- создать условия для обретения личностью таких социально важных качеств, как самостоятельность, активность, социальная уверенность.
Для этого мы используем:
- традиционные формы работы ДОУ и школы, в ходе которых происходит ознакомление с учебным заведением и расширение представлений детей о школьной жизни (экскурсии и целевые посещения, совместные уроки и занятия) ;
- встречи с бывшими выпускниками, беседы об их школьных успехах, совместные мероприятия;
Таким образом, социальное партнёрство способствует гармонизации социализации – индивидуализации ребёнка в группе сверстников, осознанию своего «я» и формированию готовности к позитивному принятию роли школьника в будущем.
Основными нашими социальными партнёрами являются родители воспитанников.
Нами используются следующие формы партнё рской работы с родителями:
- презентации жизни детской группы (выставки рисунков, поделок, семейных газет, альбомов). Такая форма работы способствует развитию социальной уверенности и накоплению опыта разновозрастного общения (взрослых и детей, а так же на представление собственного внутреннего мира и осознания значимости своей личности. Это даёт возможность ребёнку представить ценности культуры на основе принципа поливариативности;
- праздничные события и игровые тематические проекты обеспечивают накопление опыта социальных взаимодействий, развитие групповой сплочённости и эмоционального сближения детей друг с другом;
- совместные праздники детей и родителей, в процессе подготовки и проведения которых создаются условия для гуманизации межличностных отношений.
Родители воспитанников положительно оценивают деятельность ДОУ, они стремятся участвовать в жизни ДОУ.
В заключение хочется отметить, что эффективность партнёрской деятельности просматривается в положительной динамике развития у дошкольников социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, начальных социально-ценностных ориентаций.