Пинчук Лидия
Социально-значимый проект «Здоровым — быть!» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-значимый проект "Здоровым-быть"
для детей подготовительной группы
Актуальность проекта :
Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст — это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей-одна из основных задач дошкольного образования. Здоровье, здоровый образ жизни-та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2024
Одна из задач воспитательно-образовательного процесса-помочь детям и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Цель проекта : формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Дать простейшие представления о здоровом образе жизни.
2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
3. Расширять знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения; о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
4. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
5. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Материально- техническое обеспечение:
Мультимедийная презентации, иллюстрации, проектор, компьютер.
Работа с родителями:
1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.
Предполагаемые результаты:
1. Достижение цели и выполнение задач проекта.
2. Сформирован сплоченный, работоспособный, отзывчивый, инициативный, творческий родительский коллектив.
3. Создана комплексная система. Для осознания того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
4. Презентация материалов проекта перед педагогическим сообществом.
Реализация системы мероприятий в рамках проекта
Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные
1-этап - подготовительный
1. Определение темы и плана проекта. Октябрь Воспитатели, дети
2. Подбор материалов по теме проекта. Октябрь Воспитатель
3. Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству. Октябрь Воспитатель
4. Подготовка плана мероприятий от медиков волонтеров. Октябрь Воспитатель, волонтеры- медики
5. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала Октябрь Воспитатель, дети
6. Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей. Октябрь Воспитатель, родители
2-этап - практический
1. Чтение художественной литературы.
отгадывание загадок об органах чувств человека; знакомство с пословицами о здоровье; рассказывание сказки С. Михалкова «Как медведь трубку курил»; чтение сказки «Почему кот моется», Н. Крыловой «Слоненок»; рассказа К. Ушинского «Лекарство»; стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; сказки А. Чернышовой «Сказка
про котенка, который не любил умываться»; чтение А. Кутафин «Вовкина победа». Ноябрь Воспитатель
2. Экспериментальная деятельность. «Где прячутся микробы?». Ноябрь Воспитатель
3. Рисование: «Я люблю спорт», «Разноцветные витаминки», «Любимые фрукты и овощи» (рисовали дети из младшей группы, «Дети делают зарядку», «Микробы». Ноябрь Воспитатель
4. Лепка: «Таблетки для больных зверюшек»,
«Полезные овощи и фрукты», «Дети делают зарядку», «Витаминки в баночке».
Аппликация: «Ягоды и яблоки – витамины»,
«Веселая зарядка», «Полезные продукты». Конструирование: «Сложи человека из геометрических фигур», «Стадион». Ноябрь Воспитатель
5. Беседы: «Как нам измеряли рост», «О здоровой пище», «Как беречь зубы», «Как беречь кожу», «О роли ушей в жизни человека», «Здоровый нос», «Как заботиться о глазах», «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем», «Как покупают лекарства», «Витамины – наши друзья»,
«Здоровые зубы - залог здоровья», «Чистота и здоровье живут рядом», «Спорт - залог здоровья». Ноябрь Воспитатель
6. Сюжетно - ролевые игры: «На прививку становись», «Поликлиника», «Аптека», «Семья» ( сюжет: лечение больного ребенка, «Шофер» (на «Скорой помощи», «Магазин» (по продаже физкультурного оборудования, «Айболит и воробей». Мини – инсценировка «Встреча с Мойдодыром». Ноябрь Воспитатель
3-этап – результативный
1. Изготовление массажных пособий для занятий в спортивном уголке. Декабрь Воспитатель, родители, дети
2. Посадка луковиц и посев семян петрушки в уголке природы. Декабрь Воспитатель, родители, дети
3. Оформление стенгазеты «Полезные и вредные продукты» в подарок ребятам старшей группы Декабрь Воспитатель, родители, дети
4. Развлечение - Викторина: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?». Декабрь Волонтеры-медики мединститута
5. Выставка детских работ: выставка рисунков
«Веселая зарядка!», «Здоровые зубки», Выставка поделок из пластилина «Человечек делает зарядку» для родителей и воспитанников других групп Декабрь Воспитатель, родители, дети
6. Создание книжки-малышки с полезными продуктами (в подарок младшей группе детского сада) Декабрь Воспитатель, дети.