Светлана Самойлик
Социально значимый проект во второй младшей группе «Мы здоровью скажем — да!»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-значимый проект во второй младшей группе (2 месяца)
«Мы здоровью скажем – да!»
Содержание проекта :
1. Актуальность
2. Гипотеза
3. Проблема
4. Обоснование проблемы
5. Тип проекта
6. Участники проекта
7. Сроки реализации проекта
8. Цель проекта
9. Задачи проекта
10. Методы и приемы
11. Ожидаемый результат
Публикация «Социально значимый проект во второй младшей группе „Мы здоровью скажем — да!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
12. Этапы реализации проекта
13. План реализации проекта
14. Алгоритм совместной физкультурно-оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения с семьей
15. Вывод
16. Используемая литературы
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»
Гиппократ
Актуальность
У большинства взрослых слабый мотивационный аспект к двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте. По результатам анкетирования было выявлено, что только 5 родителей второй младшей группы из 20 ведут здоровый образ жизни, спортивными и подвижными играми увлекаются немногие, утреннюю гимнастику вместе с ребенком делают только четверо родителей.
Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровьесохраняющую среду, но и сами бы умели сохранять.
Гипотеза
Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в детском саду и дома.
Проблема
Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.
Обоснование проблемы
• Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
• Недостаточность знаний родителей и детей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
• Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Тип проекта : социально-значимый, познавательно-оздоровительный.
Участники проекта : дети и родители второй младшей группы, воспитатель, инструктор по физической культуре.
Сроки реализации проекта : 2 месяца.
Цель проекта
Целью проекта было укрепление связей детского сада с социумом и семьями воспитанников, формирование социальной и личностной мотивации детей второй младшей группы и их родителей на сохранение и укрепление своего и детского здоровья и воспитания в детях социально – значимых личностных качеств.
Задачи проекта :
• Пропагандировать здоровый образ жизни.
• Создать комфортные условия для занятий физической культурой дома и в детском саду.
• Поддержать интерес у детей к физкультурно-оздоровительным мероприятиям.
• Поддержать талантливых и одаренных детей.
• Объединить поколения в рамках пропаганды ЗОЖ.
• Организовать и провести акцию «Здоровое поколение»
Методы и приемы проекта :
• игровые;
• практические;
• наглядные;
• словесные.
Ожидаемый результат:
• Снижение уровня заболеваемости детей.
• У детей сформировалась представление о здоровом образе жизни.
• У родителей расширились знания о здоровом образе жизни и сформировались представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка.
• Создали комфортные условия для проведения физкультурных занятий в детском саду и дома. Родители вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
• Расширился круг участников образовательного процесса. Активными участниками спортивных мероприятий в МБДОУ д/с ОВ № 9 стали бабушки, дедушки, тети, дяди, работники детского сада, воспитанники старших групп и т. д. Повысился интерес к физкультурным мероприятиям и спорту.
• На базе МБДОУ д/с ОВ № 9 проведена акция «Здоровое поколение».
Этапы проекта
1 этап – организационный:
Анкетирование родителей «Что такое здоровый образ жизни в вашей семье?»
Выявление запроса родителей по данному направлению.
Представление родителям программы проекта «Мы здоровью скажем – да!»
Анализ уровня физического развития и здоровья детей.
Дидактическое и методическое оснащение проекта.
Создание перспективного плана реализации проекта.
2 этап – практический:
Ознакомление и родителей как правильно организовать здоровьесберегающую среду в семье.
Привлечение родителей, родственников, работников детского сада к работе по реализации проекта.
Мероприятия по реализации проекта.
3 этап – заключительный:
Анализ результатов работы. Корректировка дальнейшей работы с семьей по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.
Рекомендации родителям.
Организация и проведение акции «Здоровое поколение».
Продукт проекта :
Коллективная аппликация детей «Витамины для Саши и Тани».
Выставка совместных работ родителей и детей «Мы - за здоровый образ жизни!»
Акция «Здоровое поколение»
План реализации проекта
№
п/п Дата Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей Сотрудничество с родителями Ответственный
01.02.19 Анкетирование родителей «Что такое здоровый образ жизни в вашей семье?»
Выявление запроса родителей по данному направлению.
Представление родителям программы проекта «Мы здоровью скажем – да!» Воспитатель
1. 04.02.19 Чтение и обсуждение содержания сказки К. И. Чуковского «Айболит» • Рассматривание иллюстраций в книге К. И. Чуковского «Айболит».
• Просмотр мультфильма. Анализ уровня физического развития и здоровья детей.
Инструктор по физической культуре
2. 06.02.19 Беседа «Айболит в гостях у детей» Сюжетно-ролевая игра «Больница» Дидактическое и методическое оснащение проекта.
Создание перспективного плана реализации проекта. Воспитатель, инструктор по физической культуре
3. 08.02.19 • Тематическая беседа «Кто нас лечит?»
• Игровая ситуация: «Филя простудился» Игровая ситуация «Филя простудился» Изготовление и распространение в семьи консультативной папки «Профилактика ОРВИ заболеваний в домашних условиях»
Воспитатель
4. 11.02.19 Тематическая беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»
Дидактическое упражнение «Соберём овощи и фрукты в корзинки» Дидактическая игра «Овощ или фрукт?» • Оформление папки-передвижки «Как уберечь ребенка от простуды».
• Изготовление и распространение в семьи буклета «Польза овощей и фруктов, ягод для организма детей». Воспитатель
5. 13.02.19 • Чтение стихотворений об овощах и фруктах.
• Д/и «Опиши фрукт (овощ)» Рассматривание наглядного пособия «Фрукты и овощи», назвать признаки Оформление совместной выставки рисунков «Любимый овощ (фрукт)».
Воспитатель
6. 15.02.19 Лепка «Витамины для Мишки» • Изготовление и распространение консультативной папки в семьи «Проведение закаливания дома и его роль в повышении сопротивляемости организма».
• Выставка творческих поделок из овощей и фруктов «Подарки Лета» Воспитатель
7. 18.02.19 Рисование «Веточка смородины» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Изготовление и распространение в семьи буклета «Какие полезные продукты помогут уберечь ребенка от простуды» Воспитатель
8. 20.02.19 • Аппликация «Витаминки для Саши и Тани».
• Дидактическая игра «Съедобное- несъедобное» Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Накроем стол» • День открытых дверей. Совместная с родителями утренняя зарядка.
• Книжка-малышка «Полезное блюдо моей семьи» Воспитатель
9. 22.02.19 Беседа «Дружим с водой»
Чтение потешек: «Водичка, водичка.»,
«Расти, коса…» Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы» • Совместное спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»
• Консультация «Гигиенические умения и навыки детей 2 младшей группы» Воспитатель, инструктор по физической культуре
10. 25.02.19 • Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»
• Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (назвать предметы гигиены) Рассматривание и проговаривание вслух предметов гигиены • Совместный просмотр мультипликационного фильма «Мойдодыр»
• Выучить отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» Воспитатель
11. 27.02.19 Тематическая беседа по картинке «Дети моют руки» Игровое упражнение «Учимся умываться» Совместное спортивное развлечение «День здоровья» Воспитатель, инструктор по физической культуре
12. 01.03.19 • Беседа «Чистота и здоровье»
• Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе» Д/и «Перемешанные картинки» День открытых дверей «Двигательная активность детей в ходе образовательной деятельности» Воспитатель
13. 04.03.19 Тематическая беседа «Чтобы зубы были здоровыми» Сюжетно-ролевая игра «Больница» • Выставка совместных рисунков «Что полезно, что вредно для наших зубов»
• Изготовление и распространение в семьи консультативной папки «Здоровые зубы - залог здоровья» Воспитатель
14. 06.03.19 Чтение произведения В. Берестова «Больная кукла» Сюжетно-ролевая игра «Больница» : сюжет «Кукла Катя заболела» Папка-передвижка «Чисти зубы детской пастой - жизнь твоя будет прекрасна» Воспитатель
15. 11.03.19 • Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
• Дидактическая игра «Виды закаливания» Рассматривание и обсуждение наглядного пособия «Как закаливать свой организм» • Встреча с родителями «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Воспитатель
16. 13.03.19 Тематическая беседа «Здоровье - главная ценность человеческой жизни» Д/и «Чудесный мешочек» Тренинг «Мы за здоровый образ жизни» ( с приглашением всех членов семьи: бабушек, дедушек, работников детского сада, воспитанников старших групп и т. д.) Воспитатель
17. 15.03.19 Рассматривание и обсуждение наглядного пособия «Виды спорта» Самостоятельная двигательная активность с использованием спортивного инвентаря Воспитатель
18. 18.03.19 Тематическая беседа «Будешь крепким, будешь сильным»
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Лохматый пес»
Совместное с родителями и с старшими воспитанниками спортивное развлечение «Вместе весело играть» Воспитатель
19. 20.03.19 Беседа «Кто спортом занимается?»
Игры с мячами Тематическая беседа «Какое место в вашей семье занимает физкультура?» Воспитатель
20. 22.03.19 Беседа «Мы любим спорт»
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Найди свой цвет» Изготовление и распространение консультативных папок в семьи:
• «Профилактика плоскостопия»
• «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками» Воспитатель
21. 25.03.19 Чтение стихотворений о спорте
Подвижные игры «Кот и мыши», «Где звенит колокольчик» Практикум «Польза массажных ковриков» Воспитатель
22. 27.03.19 Чтение загадок о спорте
Рисование «Разноцветные мячи»
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Изготовление массажных ковриков для детей (профилактика плоскостопия) Воспитатель
23. 29.03.19 Тематическая беседа «Мячи бывают разные»
Подвижная игра «Догони мяч», самостоятельная двигательная активность с использованием мяча • Изготовление и распространение в семьи консультативной папки «Роль семьи в формировании двигательной активности ребенка».
• Совместные игры с мячом (картотека) Воспитатель
24. 01.04.19 Игровое упражнение с мячом «Мой весёлый звонкий мяч»
Игры-забавы с мячами (картотека) Акция «Здоровое поколение». Спортивное совместное развлечение «Мы здоровью скажем – да!» Воспитатель,
инструктор по физической культуре
25. 03.04.19 Тематическая беседа «Моя семья и физкультура».
Подвижная игра «Лохматый пес» Акция «Здоровое поколение». Выставка массажных дорожек и нестандартного оборудования Воспитатель
26. 05.04.19 Чтение сказок о спорте
Подвижная игра «Самолеты» Акция «Здоровое поколение». Флешмоб «Мы здоровью скажем – да!» Воспитатель
1 апреля 2019 года на базе МБДОУ д/с ОВ № 9 прошла Акция по пропаганде здорового образа жизни «Здоровое поколение».
В акции приняли участие воспитанники, родители и родственники наших ребят, педагогический коллектив.
Организовали акцию старший воспитатель Селиверстова Т. Н. и инструктор по физической культуре Самойлик С. Б.
Цель акции: способствовать формированию и развитию у воспитанников здорового образа жизни, укреплению нравственных ориентиров, сохранению физического здоровья.
Задачи:
Формировать чувство личной ответственности за свое здоровье.
Способствовать созданию условий самовыражения личности.
Воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства.
Укрепить связи детского сада с социумом и семьями воспитанников.
В ходе Акции с участниками были проведены ряд интересных мероприятий:
Педагогами были изготовлены буклеты по ЗОЖ.
Инструктором по физической культуре было организовано совместное спортивное развлечение «Мы здоровью скажем – да!».
Воспитателем второй младшей группы и родителями была организована выставка массажных дорожек и нестандартного оборудования по физическому развитию.
Флешмоб «Мы здоровью скажем – да!».
На первом этапе Акции участникам были предложены буклеты по профилактике здорового образа жизни. Читая предложенный материал, можно было узнать, что значит здоровый образ жизни, его компоненты, даны советы по сохранению ЗОЖ, а также предложены некоторые упражнения для укрепления и оздоровления организма.
Следующим мероприятием Акции было совместное с родителями и родственниками воспитанников второй младшей группы спортивное развлечение «Мы здоровью скажем – да!». Участниками были семейные команды (взрослый и ребенок). Цель мероприятия – пропаганда здорового образа жизни. Все участники развлечения – дети, родители, родственники, педагоги - получили заряд бодрости и хорошего настроения.
Третьим мероприятием Акции была выставка массажных дорожек и нестандартного оборудования по физическому развитию. Все участники ответственно подошли к этому заданию. Теперь в нашей группе имеется очень хорошая коллекция нестандартного оборудования, которое мы, педагоги, активно используем в образовательной деятельности с детьми.
Итогом Акции «Здоровое поколение» был проведенный масштабный флешмоб «Мы здоровью скажем – да!». Цель - пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре, создание праздничного настроения у всех участников мероприятия, привлечение со стороны других людей, тем самым укрепляя взаимосвязь между детским садом, семьями и социумом. Надо отметить, что все участники активно откликнулись на проведение флешмоба. Организовала мероприятие инструктор по физической культуре Самойлик С. Б. Для выразительности танца участники использовали цветные ленты.
Акция прошла на высоком уровне, поставленные цели и задачи выполнены, о чем свидетельствуют позитивные отзывы участников, также отмечен высокий уровень организации и проведения акции, ее необходимость и актуальность.
Алгоритм совместной физкультурно-оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения с семьей
1. Посещение детей на дому с целью анализа условий проживания для проведения физкультурно-оздоровительной работы и определения путей и способов улучшения здоровья каждого ребенка в семье и дошкольном образовательном учреждении.
2. Анкетирование родителей, в рамках мониторинга физического развития и оздоровления детей с целью выявления знаний и умений родителей в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье.
3. Совместно со старшей медсестрой изучение состояния здоровья детей, анализ заболеваний за предыдущий период времени.
4. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка.
5. Создание в МБДОУ д/с ОВ № 9 и семье медико-социальных условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей (создание зон различных видов физической активности, использование закаливающих процедур).
6. Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, соблюдения режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т. д.
7. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ д/с ОВ № 9.
8. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления.
9. Проведение отчетных мероприятий для родителей, в том числе и физкультурно-оздоровительного направления.
10. Проведение акции «Здоровое поколение».
Вывод
В ходе реализации проекта установились доверительно-деловые отношения с родителями, другими родственниками воспитанников отметилось активное проявление творческих способностей родителей и активное их участие при организации и проведении спортивных мероприятий, акций.
Наблюдается повышение педагогической культуры родителей по вопросам физического развития детей.
Из сравнительного анализа анкет, бесед можно увидеть повышение уровня заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления детей :
- увеличилось количество семей (до 55%) которые соблюдают единый с детским садом режим дня, используют методы закаливания детей рекомендуемые старшей медсестрой и воспитателями МБДОУ д/с ОВ № 9.
- отмечается положительная динамика активности родителей. На начальном этапе только 40 % родителей воспитанников второй младшей группы посещали мероприятия (консультации, досуги, праздники, встречи дни открытых дверей). Остальные являлись пассивными участниками образовательного процесса.
На конечном этапе. Реализации проекта до 70% родителей участвовали в мероприятиях по физическому развитию и оздоровлению дошкольников, они были активными участниками досугов, семинаров-практикумов, делились своим положительным опытом семейного воспитания, предлагая практический материал. Отмечается большая активность родителей в посещении сайта детского сада, на котором размещена информация, в том числе и по укреплению здоровья дошкольников.
Таким образом, мы можем говорить, что выбранные формы и методы работы с родителями и выбор направлений работы с детьми, родителями педагогами, способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.
Перспективы развития
Для повышения качества работы МБДОУ д/с ОВ № 9 по физкультурно–оздоровительному направлению планируем продолжать укреплять связи с социумом – МБОУ СОШ № 7, МУК КДЦ Первомайского сельского поселения. А также перспективы дальнейшей работы педагогический коллектив нашего детского сада видит в продолжении планомерной систематически выстроенной работе, в обязательном взаимодействии с родителями по формированию у детей здоровьесберегающей компетентности, с целью формирования у родителей активной воспитательной позиции.