Елена Рядовкина
Социально значимый проект «Пожарная безопасность» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Паспорт проекта
Название проекта : Тема. «Пожарная безопасность»
Автор проекта : Рядовкина Елена Владимировна, воспитатель
Участники проекта : воспитанники 2 младшей группы (3-4) «Одуванчики», родители, педагог.
Тип проекта : - информационный, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный 1 неделя
Цель проекта :
Публикация «Социально значимый проект „Пожарная безопасность“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- формирование основы знаний по пожарной безопасности младших дошкольников. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.
Задачи проекта :
- знакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
- Развивать образное воображение;
- Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
- Повысить компетентность родителей в вопросах пожарной безопасности детей
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Методы и приемы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
Консультации для родителей, оформление стендов.
Интеграция образовательных областей:
социально- коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно –эстетическое развитие,
физическое развитие.
Актуальность: По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.
Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Одной из приоритетных для человечества потребностей, является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др.
Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.
Проблема: у детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения с огнем
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.
Ожидаемые результаты: Формирование представлений о пожаре, огне; пожарной безопасности, активизация позиции родителей по ознакомлению с пожарной безопасностью. Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
Должны уметь вести себя адекватно при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.
Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о безопасном поведение дома, на улице и в социуме. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.
По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети плохо знакомы с понятием «Пожарная безопасность»;
Исходя из сделанных выводов, я наметила план работы над проектом :
1. Сбор информации: Изучение необходимой литературы по вопросам пожарной безопасности : подборка фотографий, набор игр и упражнений (Пожарная безопасность).
2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь - в спичках огонь», «Эти предметы могут быть опасны», «Кто они пожарные?», «Огонь добрый и злой».
3. Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «опасные - безопасные предметы, театрализация «Кошкин Дом», творческие работы в техники рисования и аппликации «Огонь», «Пожарная лестница»
4. Работа с родителями: изготовление книжек-малышек на тему пожарной безопасности, памятки «Правила поведения при пожаре», папка-передвижка «Опасные ситуации»
2. Основной этап
1. Тематические беседы с детьми:
Беседа
Понедельник
«Что такое безопасность?»
Вторник
«Спички не тронь! - В спичках огонь»
Среда
«Кто они пожарные!»
Четверг
«Огонь добрый и злой»
Пятница
«Эти преметы могут быть опасны»
2. Ознакомление с художественной литературой:
Чтение
Сроки
Понедельник
Е. Макарова «Много правил есть на свете!»
Вторник
С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация
Среда Б. Житков «Дым»
Четверг
К. И. Чуковский «Путаница»
Пятница
Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К. И. Чуковского
З. Интегрированная образовательная деятельность:
Понедельник
«Опасные и безопасные предметы»
Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.
Вторник
«Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»
Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при возникновении пожара.
Среда
«Пожарник»
Цель: закреплять знания детей про работу пожарного.
Четверг
«Пожарная лестница»
Цель: формировать умение располагать на листе бумаги правильно длинные и короткие полоски. Совершенствовать умение наклеивать. Закрепить правила безопасности. Развивать мышление, воображение. Воспитывать интерес к профессии пожарных.
Пятница
«Огонь»
Цель: знакомить с правилами пожарной безопасности, формировать умение рисовать поролоном. Развивать образное воображение. Воспитывать чувство сострадания
4. Игровая деятельность:
Название игры, цель
Д/ и: «Опасные - безопасные предметы»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.
П/ и: «Пожарные на учениях»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем.
Инсценировка «Кошкин Дом»
Цель: дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.
Д/ и: «Пожарная машина»
Цель: совершенствовать знания детей о пожарной машине. Развитие наглядно -образного мышления, внимания.
П/ и: «Потуши огонь»
Цель: уточнить у детей порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей.
Ср. / и: «Я-пожарник»
Цель: расширять представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности.
Д. /и. «Опасно - огнеопасно»
Цель: формировать представление об огнеопасных объектах.
Весь период реализации проекта
Инсценировка: «Кошкин дом»
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально – театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.
Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
- Рисование красками: «Огонь»
- Аппликация «Пожарная лестница».
Оформление уголка безопасности :
- Наглядно - дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт - такие важные машины», Лепбук «Пожарная безопасность», Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила - пожарной безопасности», «При пожаре звони-01».
- Атрибуты для с-р/ и: Атрибуты - пожарной техники;
-Д/ и: «Пожарная машина», «Опасные - огнеопасные», Д. /и. «опасно - огнеопасно»;
- х. /л. : «Много правил есть на свете», «Путаница»;
- распространение памятки «Правила поведения при пожаре»,
- Инсценировка: «Кошкин дом»
3. Заключительный этап
В ходе проведения проекта «пожарной безопасности» были получены следующие результаты: обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, в природе.
Воспитательная ценность проекта :
1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта :
1. В процессе работы у детей сформирована система знаний о правилах поведения в быту:
2. Дети знают названия пожароопасных электрических приборов;
3. Включать в розетку электроприборы самим нельзя.
4. У детей появилось понятие «С огнем играть нельзя».
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Реализация проекта
Дата Содержание
02.10.2024-06.10.2024 1. Беседы
Понедельник
«Что такое безопасность»
Вторник
«Спички не тронь! - В спичках огонь»
Среда
«Кто они пожарные»
Четверг
«Огонь добрый - злой»
Пятница
«Эти предметы могут быть опасны»
2. Ознакомление с художественной литературой:
Чтение
Понедельник
Е. Макарова «Много правил есть на свете!»
Вторник
Заучивание русской народной песенки «Пожар» на стихи К. И. Чуковского
Среда Б. Житков «Дым»
Четверг
К. И. Чуковский «Путаница»
Пятница
С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация
02.10.2024 – 06.10.2024 З. Интегрированная образовательная деятельность:
Понедельник
«Опасные и безопасные предметы»
Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.
Вторник
«Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»
Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при возникновении пожара.
Среда
«Пожарник»
Цель: закреплять знания детей про работу пожарного.
Четверг
«Пожарная лестница»
Цель: формировать умение располагать на листе бумаги правильно длинные и короткие полоски. Совершенствовать умение наклеивать. Закрепить правила безопасности. Развивать мышление, воображение. Воспитывать интерес к профессии пожарных.
Пятница
«Огонь»
Цель: знакомить с правилами пожарной безопасности, формировать умение рисовать поролоном. Развивать образное воображение. Воспитывать чувство сострадания
4. Игровая деятельность:
Д/ и: «Опасные - безопасные предметы»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.
П/ и: «Пожарные на учениях»
Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожному обращению с огнем.
Инсценировка «Кошкин Дом»
Цель: дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.
Д/ и: «Пожарная машина»
Цель: совершенствовать знания детей о пожарной машине. Развитие наглядно -образного мышления, внимания.
П/ и: «Потуши огонь»
Цель: уточнить у детей порядок действий при пожаре, развивать быстроту реакции детей.
Ср. / и: «Я-пожарник»
Цель: расширять представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности.
Д. /и. «Опасно - огнеопасно»
Цель: формировать представление об огнеопасных объектах.
Весь период реализации проекта
Инсценировка: «Кошкин дом»
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально – театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.
Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
- Рисование красками: «Огонь»
- Аппликация «Пожарная лестница».
Результаты проекта :
1. Совместно с родителями в группе была оформлена огромная выставка поделок, которые были изготовлены детьми за все время реализации проекта по изученным темам.
2. Оформлены уголки для родителей:
1. Консультация для родителей «Что нужно знать о пожарной безопасности детям».
2. Инсценировка сказки «Кошкин Дом» для детей группы раннего возраста
3. Представление проекта на педагогическом совете ДОУ
4. Встреча с сотрудником МЧС (дети, родители, воспитатель)
Литература:
Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева., авторских программ по безопасности жизнедеятельности Стеркина. подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т. д.).