МААМ-картинки

Социально значимый проект «Читайте вместе с нами»

Линнова Анна
Социально значимый проект «Читайте вместе с нами»

Паспорт проекта «Читайте вместе с нами»

Тип проекта : «Читайте вместе с нами»

Тип проекта по доминирующей деятельности: социально – коммуникативная, познавательная,

По сфере применения результатов: социальный

По числу участников проекта : групповой

Срок реализации: сентябрь – декабрь 2020 г.

Участники проекта :

- воспитатели и дети старшей – подготовительной группы;

- родители (законные представители) воспитанников.

Публикация «Социально значимый проект „Читайте вместе с нами“» размещена в разделах

Социальные партнеры :

родители (законные представители) и воспитанники других групп детского сада.

Актуальность проекта :

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника,

т. к. он является своеобразным читателем.

Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникает стремление к постоянному общению с книгой. От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим читателем.

К сожалению, традиция семейного чтения практически утрачена. Чтобы воспитать ребенка настоящим читателем, приобщать ребенка к книге необходимо возрождать традицию семейного чтения.

Мамино чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения. Семейное чтение способствует раннему и правильному развитию родной речи и отличается живым контактом ребёнка с матерью, звучанием ее голоса, сопровождаемого мимикой, жестами, а также возможностью задать вопрос, получить разъяснение, вести жизненно значимый разговор о прочитанной книге.

Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера и духовное единство. Важно не растерять связь семьи и книги. Модель будет успешной тогда, когда все семьи будут считать чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома.

Цель проекта : формирование грамотного читателя и развитие культурных традиций на основе чтения детской русской литературы, возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка на основе его сотрудничества с семьей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения, эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

Задачи:

- приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;

- обобщить и распространить опыт семейного чтения художественной литературы;

- познакомить родителей с методами и приемами приобщения детей к художественной литературе, с разными видами домашнего чтения;

- помощь родителям в организации семейного чтения и в вопросах воспитания с помощью книги;

- создание правильного диалогового общения для ребенка и взрослого во время чтения;

- формирование репертуара материнского чтения для детей раннего и дошкольного возраста;

- привлечение мам в качестве волонтеров для чтения детям вслух в ДОУ;

- обеспечение библиотечного содействия материнскому чтению;

Управление проектом :

Руководитель проекта Линнова Анна Александровна – воспитатель.

Управление проектом осуществляется по средствам проведения занятий, бесед.

Форма контроля результатов : фото - отчет о ходе реализации проекта, оформление детской библиотеки на базе ДОУ.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

Сбор информации, изучение методической литературы по данной теме, анкетирование родителей и детей по выявлению интересов. Составление проекта и плана работы по данной теме. Подготовка развивающей предметно – пространственной среды в группе. Информирование родителей о ходе реализации проекта через сайт ДОУ и родительские уголки

Практический:

реализация проекта. Проведение занятий, сюжетно ролевых и дидактических игр. Решение проблемных игровых ситуаций. Проведение мероприятия

«Литературный КВН». Мастер – класс по изготовлению «Книжки – самоделки». Чтение художественной литературы, пересказ сказок и постановка театрализованного этюда детям младших групп. Работа по созданию детской библиотеки. Анкетирование и беседы с родителями.

Итоговый:

Создание детской библиотеки, Изготовление «Книги – самоделки», организация выставки. Разработаны памятки для родителей «Организация чтения художественной литературы в семье».Поощрение лучших читательских семей.

Проект по характеру деятельности.

Воспитатель:

- подбирает необходимый материал;

- привлекает родителей воспитанников к оформлению мини – библиотеки, предметно – пространственной среды группы и сада;

- организует образовательные ситуации с воспитанниками;

- разрабатывает анкету для родителе «Семейное чтение»;

- Оформляет памятку для родителей «Организация чтения художественной литературы».

Родители и дети:

- помогают в создании детской библиотеки;

- принимают участие в оформлении выставки творческих работ;

- участвуют в Акции «Подари книгу другу».

Методы реализации проекта :

- создание развивающей среды;

- словесные беседы;

- чтение художественной литературы;

- сюжетно – ролевые и дидактические игры;

- выставки;

- досуговое мероприятие «Литературный КВН»

- анкетирование;

- постановка театрализованного представления.

План мероприятий

№ п/п Мероприятия сроки ответственный

1. Беседы:

- «Моя любимая книга»

- «Бережное хранение книги»

- «Какие бывают книги»

- «Читаем вместе, всей семьей» сентябрь-декабрь воспитатель

2. Просмотр презентаций:

- «Приобщение ребенка – дошкольника к миру художественной литературы»

- «Организация чтения дома»

- «Ребенок и книга» октябрь-ноябрь воспитатель

3. Продуктивная деятельность:

- Памятка для родителей «Организация чтение художественной литературы»

- Создание детской библиотеки «Дом где живут книги»

- Выставка творческих работ «Книжки – самоделки». октябрь -декабрь воспитатель

родители

дети

4. Сюжетно – ролевые игры:

- «Библиотека»

- «Книжная лавка»

- «Книжная больничка» октябрь - ноябрь воспитатель

дети

5. Мероприятия:

- «Литературный КВН»

- Акция «Подари книгу другу» ноябрь - декабрь воспитатель

родитель

дети

6. Досуг:

- Театрализованная постановка по сказке

«Теремок».(для мл. дошкольников) ноябрь Воспитатель

муз. руководитель

дети

Предполагаемый результат:

- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;

- Возрождение традиции домашнего чтения;

- Обобщение и распространение опыта воспитания и обучения по приобщению детей к художественной литературы;

- Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребенка.

Перспективы проекта :

- Обогащение развивающей предметно – пространственной среды ДОУ по вопросам речевого развития ребенка;

- По проекту накоплен материал, который будет полезен педагогам работе в детьми по данному направлению;

- Созданы презентации «Приобщение ребенка – дошкольника к миру художественной литературы», «Организация чтения дома», «Ребенок и книга»;

- Создана памятка – рекомендация для родителей «Организация чтения художественной литературы».

Вывод:

Проект должен помочь сформировании грамотного читателя, возрождить традиции семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка на основе его сотрудничества с семьей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения.

Используемая литература:

1. Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М. : Просвещение, 2000г.

2. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. – М. : Просвещение, 2002г.

3. Доронова Т. Н. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество».- М. : Просвещение, 2004 г.

4. Жукова Г. Д Родительское собрание по детскому чтению. - М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.

5. Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - М: Русская школьная ассоциация, 2007

6. Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу. - М. : Просвещение, 2010г

7. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М. : Просвещение,2006 г.

8. Пушкин А. С. Сказки. -М. : Детская литература, 2007г.

9. Ушакова О. С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М. : -2010 г

Публикации по теме:

Спортивное развлечение «А ну-ка мамы, вместе с нами»Спортивное развлечение «А ну-ка мамы, вместе с нами» Сценарий спортивного развлечения "А ну-ка мамы, вместе с нами!"для детей средней группы и их родителей Цель: привлечение родителей к совместным.

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Лето– это самое удивительное и любимое время года, которое дети ждут с нетерпением.

Консультация для родителей «Играйте вместе с нами!» . Настольные игры объединяют за одним столом взрослых и детей. Можно сделать игры своими руками вместе с детьми. Идея замечательная по своей.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Улыбнитесь вместе с нами, или с 1 апреля вас!Улыбнитесь вместе с нами, или с 1 апреля вас! Здравствуйте, уважаемые гости моей странички! Первого апреля мы отмечаем самый веселый, радостный праздник- День смеха. От всей души поздравляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально значимый проект «Читайте вместе с нами»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 20:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально значимый проект «Читайте вместе с нами»» (включая файлы) размещена пользователем Линнова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД