Фатина Оксана Николаевна
«Школа здоровья». Социально-значимый оздоровительный проект для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Социально значимый оздоровительный проект
«Школа здоровья»
(для детей 6-7 лет)
Автор: Фатина Оксана Николаевна, воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар «детский сад № 85»
Продолжительность проекта: учебный год
Вид проекта: игровой, исследовательский, коллективный
Участники: дети 5-7 лет, педагоги, медики, родители.
Цель проекта: формирование основ экологической культуры и стремления к здоровому образу жизни;
- формирование позитивного опыта ребёнка с окружающей природной и социальной средой, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности;
- развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры;
- формирование активной нравственно-экологической позиции личности старшего дошкольника по отношению к окружающей природе, социальной среде, людям, самим себе.
Задачи проекта:
- дать детям более подробные знания о человеческом организме, его росте и развитии;
- учить детей ставить перед собой цель и планировать свою деятельность;
-организовывать и проводить опытническую работу в ходе проекта: умело выполнять все действия, наблюдать и фиксировать результаты своих наблюдений;
- делать выводы и умозаключения в ходе наблюдений и опытов.
Этапы реализации проекта.
1 Этап. Подготовительный
-сбор необходимого методического и дидактического материала: художественной литературы, энциклопедий, картинок, фотографий, журналов
-подготовка презентаций по теме при участии родителей
-оборудовать в группе «Школу здоровья». Воспитатель предлагает модель «Занятия в Школе здоровья» по месяцам:12 карманов – в них пошаговая деятельность по достижению целей проекта, обозначенная, символами и условными знаками.
2 этап. Основной.
-беседы, диалоги с просмотром презентаций на темы: «Что такое здоровье?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Как узнать о росте своего организма?», «Что необходимо для роста человеческого организма?», «Моё тело», «Для чего делают прививки?». Как научиться управлять своим здоровьем? Как узнать о росте своего организма? К кому обратиться за помощью, советом? Какие принадлежности, предметы пригодятся при выполнении проекта? С какими предметами предстоит научиться обращаться?
-обсуждение телепередач и реклам о здоровом образе жизни;
-рассматривание альбомов, журналов, книг, плакатов по данной теме;
-знакомство с медицинским оборудованием и кабинетами, имеющимися в детском саду (кабинет врача, процедурный кабинет, кабинет логопеда, кабинет психолога)
План реализации проекта
Сентябрь
Шаг1.
Создать в группе исследовательский центр «Здоровье».
Что для этого нужно?
- собрать и изготовить атрибуты, оборудование для проведения разных
измерений: ростомер, весы, мерки, плакаты, пособие для проверки осанки.
- изготовить индивидуальные календари здоровья (тетрадь в 12 листов,
в которых дети будут фиксировать результаты своих экспериментов,
наблюдений и измерений: кто сколько раз болел в течение года, результаты антропометрии: «мой вес», «мой рост», «объём головы», «объём груди»
Две первые страницы- отпечаток ладони; отпечаток ступни в начале года;
две последние – отпечатки в конце года; самая последняя страница для
записи, которую ребёнок может быть сделает сам или ему помогут взрослые:
«Ура! Я готов идти в школу!» на завершающем этапе проекта.
- оформить мини-библиотеку по теме «Здоровье»: плакаты, журналы,
иллюстрации, книги; мультфильмы.
-Сюжет: «Внимание! Идёт эксперимент!
Экологический практикум «Что вредит нашему здоровью!»
Опыт «Шум вокруг нас»:
-экскурсии в природу: запись звуков природы: шум деревьев, стрекотание
насекомых, пение птиц, квакание лягушек, журчание фонтанчика –
приятные слуху звуки, они повышают наше настроение. Поэтому …
-наблюдение в окружающей человека обстановке; экскурсия к проезжей
части дороги: шум, грохотание, скрежет, стук машин и различных
инструментов; громкая речь, крики, плач –настораживающие, беспокоящие
звуки – ухудшают настроение и даже могут вызвать разные болезни.
Поэтому….(выводы детей)
-собрать и оформить в группе аудиотеку «Лечебные звуки» -использовать
во время психогимнастики и дневного сна.
Октябрь
Шаг 2.
Экспериментальная деятельность.
«Для чего нужно заниматься физкультурой и спортом?»
«Как правильно это делать?»
- ввести профессию инструктора по ФК
- повесить в группе таблицу с возрастными нормативными показателями
основных движений и физических качеств для мальчиков и девочек отдельно (виды движений обозначить символами – результаты колвом точек)
- во время диагностики по физическому развитию дать возможность детям
попытаться самим активно в ней поучаствовать: научить обращаться с
динамометром, с секундомером; занести первичные данные в свой дневник
здоровья
- экскурсия в спортивный зал школы № 66
- придумывание и изготовление нестандартного физкультурного
оборудования для спортивного уголка.
Ноябрь
Шаг 3.
Валеологический практикум «Моё тело»
-изготовить модель «Мозг – нервная система –тело»
-Опыт «Очищение мыслей»
-изготовить пособие «Мои внутренние органы»
-Опыт «Слушаю своё сердце» с участием врача: научить пользоваться
фонендоскопом
- пресс-конференция «Что мы знаем о сердце?»
-акция «Переходим на зимнее время!» - письма-рисунки, листовки с
запрещающими и разрешающими знаками
- изготовление модели- дергунчика «Клоун»
- рисование, аппликация «Фигура человека в движении
Декабрь.
Шаг4.
Урок Айболита – «Музыкальный урок здоровья»
- изготовление пособий для урока: цветовая лесенка, фигурки для развития
дыхания
-разучивание ритмопластики «Части тела»
- акция «Внимание! Новогодние подарки!»
- Советы Знайки: сколько можно кушать сладостей и почему они вредны?
Январь
Шаг 5.
Сюжет: «Супермаркет» - «Институт питания»
- дополнить игру атрибутами, необходимым инструментарием:
увеличительные стёкла, весы
-ввести роль «Врача-диетолога», объяснить его функции
-рассматривание плакатов Р. Б. Стёркиной «К чему может привести
неправильное питание?»
- экскурсия в магазин
- Опыт «О чём говорит упаковка?» - дата выпуска, срок годности,
целостность упаковки
Февраль
Шаг 6.
Сюжет: «Аптека»
- ввести роль фармацевта
- Урок Айболита «Слава, слава витаминам- самым лучшим
докторам!»
-изготовление для игры витаминного дерева, витаминной горки
- лепка из глины фруктов и овощей
- Экологический практикум: приготовление фруктового салата
«Витаминка»
Март
Шаг 7. Урок Мойдодыра «Стоп! Грязные руки!»
- просмотр м / ф «Мойдодыр»
- инсценирование отрывка из сказки «Золотой ключик» (для малышей)
-чтение произведений «Петька-микроб», «Вредные советы»
- Опыт «Грязнули и чистюли»: - рассматривание рук в разном состоянии
через увеличительную лупу; - мытьё рук с мылом и без мыла над
ёмкостью
Апрель
Шаг 8
Сюжет: «Стоматологическая клиника»
-ввести роль стоматолога, объяснить его функции
- обсуждение рекламы по теме
- Акция «Здоровые зубы»:
- инсценирование проблемной ситуации «Почему у крокодила заболели зубы?» (для малышей)
- рисование рекламных роликов «Моя любима зубная паста»
3 этап. Подведение итогов выполнения проекта.
Май
Шаг 9.
Сюжет: пресс-конференция «Скоро в школу»:
- подведение итого исследовательской деятельности по теме «Я расту»
-понравилось ли быть исследователями?
-что нового дети открыли для себя?
-научились ли они управлять своим здоровьем?
- рисование газеты «Вот как мы выросли!»: рисунки, фотографии,
высказывания детей
-оформление календарей здоровья (заполнение последнего листа)
-Спортивный праздник «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»:
фестиваль достижений и успехов за прошедший год
- Акция «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»