МААМ-картинки

«Школа здоровья». Социально-значимый оздоровительный проект для детей 6–7 лет

Фатина Оксана Николаевна
«Школа здоровья». Социально-значимый оздоровительный проект для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Социально значимый оздоровительный проект

«Школа здоровья»

(для детей 6-7 лет)

Автор: Фатина Оксана Николаевна, воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар «детский сад № 85»

Продолжительность проекта: учебный год

Вид проекта: игровой, исследовательский, коллективный

Участники: дети 5-7 лет, педагоги, медики, родители.

Цель проекта: формирование основ экологической культуры и стремления к здоровому образу жизни;

- формирование позитивного опыта ребёнка с окружающей природной и социальной средой, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности;

- развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры;

- формирование активной нравственно-экологической позиции личности старшего дошкольника по отношению к окружающей природе, социальной среде, людям, самим себе.

Задачи проекта:

- дать детям более подробные знания о человеческом организме, его росте и развитии;

- учить детей ставить перед собой цель и планировать свою деятельность;

-организовывать и проводить опытническую работу в ходе проекта: умело выполнять все действия, наблюдать и фиксировать результаты своих наблюдений;

- делать выводы и умозаключения в ходе наблюдений и опытов.

Этапы реализации проекта.

1 Этап. Подготовительный

-сбор необходимого методического и дидактического материала: художественной литературы, энциклопедий, картинок, фотографий, журналов

-подготовка презентаций по теме при участии родителей

-оборудовать в группе «Школу здоровья». Воспитатель предлагает модель «Занятия в Школе здоровья» по месяцам:12 карманов – в них пошаговая деятельность по достижению целей проекта, обозначенная, символами и условными знаками.

2 этап. Основной.

-беседы, диалоги с просмотром презентаций на темы: «Что такое здоровье?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Как узнать о росте своего организма?», «Что необходимо для роста человеческого организма?», «Моё тело», «Для чего делают прививки?». Как научиться управлять своим здоровьем? Как узнать о росте своего организма? К кому обратиться за помощью, советом? Какие принадлежности, предметы пригодятся при выполнении проекта? С какими предметами предстоит научиться обращаться?

-обсуждение телепередач и реклам о здоровом образе жизни;

-рассматривание альбомов, журналов, книг, плакатов по данной теме;

-знакомство с медицинским оборудованием и кабинетами, имеющимися в детском саду (кабинет врача, процедурный кабинет, кабинет логопеда, кабинет психолога)

План реализации проекта

Сентябрь

Шаг1.

Создать в группе исследовательский центр «Здоровье».

Что для этого нужно?

- собрать и изготовить атрибуты, оборудование для проведения разных

измерений: ростомер, весы, мерки, плакаты, пособие для проверки осанки.

- изготовить индивидуальные календари здоровья (тетрадь в 12 листов,

в которых дети будут фиксировать результаты своих экспериментов,

наблюдений и измерений: кто сколько раз болел в течение года, результаты антропометрии: «мой вес», «мой рост», «объём головы», «объём груди»

Две первые страницы- отпечаток ладони; отпечаток ступни в начале года;

две последние – отпечатки в конце года; самая последняя страница для

записи, которую ребёнок может быть сделает сам или ему помогут взрослые:

«Ура! Я готов идти в школу!» на завершающем этапе проекта.

- оформить мини-библиотеку по теме «Здоровье»: плакаты, журналы,

иллюстрации, книги; мультфильмы.

-Сюжет: «Внимание! Идёт эксперимент!

Экологический практикум «Что вредит нашему здоровью!»

Опыт «Шум вокруг нас»:

-экскурсии в природу: запись звуков природы: шум деревьев, стрекотание

насекомых, пение птиц, квакание лягушек, журчание фонтанчика –

приятные слуху звуки, они повышают наше настроение. Поэтому …

-наблюдение в окружающей человека обстановке; экскурсия к проезжей

части дороги: шум, грохотание, скрежет, стук машин и различных

инструментов; громкая речь, крики, плач –настораживающие, беспокоящие

звуки – ухудшают настроение и даже могут вызвать разные болезни.

Поэтому….(выводы детей)

-собрать и оформить в группе аудиотеку «Лечебные звуки» -использовать

во время психогимнастики и дневного сна.

Октябрь

Шаг 2.

Экспериментальная деятельность.

«Для чего нужно заниматься физкультурой и спортом?»

«Как правильно это делать?»

- ввести профессию инструктора по ФК

- повесить в группе таблицу с возрастными нормативными показателями

основных движений и физических качеств для мальчиков и девочек отдельно (виды движений обозначить символами – результаты колвом точек)

- во время диагностики по физическому развитию дать возможность детям

попытаться самим активно в ней поучаствовать: научить обращаться с

динамометром, с секундомером; занести первичные данные в свой дневник

здоровья

- экскурсия в спортивный зал школы № 66

- придумывание и изготовление нестандартного физкультурного

оборудования для спортивного уголка.

Ноябрь

Шаг 3.

Валеологический практикум «Моё тело»

-изготовить модель «Мозг – нервная система –тело»

-Опыт «Очищение мыслей»

-изготовить пособие «Мои внутренние органы»

-Опыт «Слушаю своё сердце» с участием врача: научить пользоваться

фонендоскопом

- пресс-конференция «Что мы знаем о сердце?»

-акция «Переходим на зимнее время!» - письма-рисунки, листовки с

запрещающими и разрешающими знаками

- изготовление модели- дергунчика «Клоун»

- рисование, аппликация «Фигура человека в движении

Декабрь.

Шаг4.

Урок Айболита – «Музыкальный урок здоровья»

- изготовление пособий для урока: цветовая лесенка, фигурки для развития

дыхания

-разучивание ритмопластики «Части тела»

- акция «Внимание! Новогодние подарки!»

- Советы Знайки: сколько можно кушать сладостей и почему они вредны?

Январь

Шаг 5.

Сюжет: «Супермаркет» - «Институт питания»

- дополнить игру атрибутами, необходимым инструментарием:

увеличительные стёкла, весы

-ввести роль «Врача-диетолога», объяснить его функции

-рассматривание плакатов Р. Б. Стёркиной «К чему может привести

неправильное питание?»

- экскурсия в магазин

- Опыт «О чём говорит упаковка?» - дата выпуска, срок годности,

целостность упаковки

Февраль

Шаг 6.

Сюжет: «Аптека»

- ввести роль фармацевта

- Урок Айболита «Слава, слава витаминам- самым лучшим

докторам!»

-изготовление для игры витаминного дерева, витаминной горки

- лепка из глины фруктов и овощей

- Экологический практикум: приготовление фруктового салата

«Витаминка»

Март

Шаг 7. Урок Мойдодыра «Стоп! Грязные руки!»

- просмотр м / ф «Мойдодыр»

- инсценирование отрывка из сказки «Золотой ключик» (для малышей)

-чтение произведений «Петька-микроб», «Вредные советы»

- Опыт «Грязнули и чистюли»: - рассматривание рук в разном состоянии

через увеличительную лупу; - мытьё рук с мылом и без мыла над

ёмкостью

Апрель

Шаг 8

Сюжет: «Стоматологическая клиника»

-ввести роль стоматолога, объяснить его функции

- обсуждение рекламы по теме

- Акция «Здоровые зубы»:

- инсценирование проблемной ситуации «Почему у крокодила заболели зубы?» (для малышей)

- рисование рекламных роликов «Моя любима зубная паста»

3 этап. Подведение итогов выполнения проекта.

Май

Шаг 9.

Сюжет: пресс-конференция «Скоро в школу»:

- подведение итого исследовательской деятельности по теме «Я расту»

-понравилось ли быть исследователями?

-что нового дети открыли для себя?

-научились ли они управлять своим здоровьем?

- рисование газеты «Вот как мы выросли!»: рисунки, фотографии,

высказывания детей

-оформление календарей здоровья (заполнение последнего листа)

-Спортивный праздник «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»:

фестиваль достижений и успехов за прошедший год

- Акция «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурно - оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитатель: Киселева Т. В. Вид проекта:.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Школа здоровья». Социально-значимый оздоровительный проект для детей 6–7 лет
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 19:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Школа здоровья». Социально-значимый оздоровительный проект для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Фатина Оксана Николаевна (УИ 3513407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД