Ольга Калашник
Социально-экологическое занятие «Не надо мусорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность : Современные проблемы человека с окружающей средой могут быть решены при условии формирования экологически грамотных норм и правил. Их понимание и соблюдение является непременным условием для выживания всего человечества.
Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей его жизни. Первым звеном в системе формирования экологического сознания является дошкольное детство. Экологическое воспитание -это, прежде всего, формирование ответственного отношения к природе, к людям, живущим рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.
Публикация «Социально-экологическое занятие „Не надо мусорить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Будем мы беречь планету,
Дом, в котором мы живём.
Если будет грязно где-то,
Мы планету уберём!
Цель: Сформировать представления детей о том,что нужно беречь и не загрязнять планету.
Задачи:
обучающие:
уточнить представления детей об источниках возникновения мусора;
ознакомить со знаком"Выбрасывать в мусорную корзину";научить находить его на упаковках от продуктов;
отрабатывать в игре практический навык уборки мусора в специально отведённое для этого место;
развивающие:
развивать умение анализировать экологическую проблему и находить пути её решения, соответственно воз расту;
формировать умение осмысливать воспринимаемое и связно, последовательно, точно излагать свои мысли;
формировать потребность в чистоте на улицах села, у водоёмов;
воспитательные:
воспитывать бережное отношение к окружающему миру -улице, городу, стране, планете.
Ход мероприятия
Воспитатель: Я назову цепочку слов, а вы подумайте и скажите, как всё это можно назвать одним словом: - Сатурн, Марс, Земля, Юпитер. (это планеты).
-Да всё это планеты солнечной системы. Все они движутся вокруг одной звезды-Солнца.
-А как вы думаете, чем Земля отличается от других планет!
-Да на Земле есть жизнь. Есть воздух, вода, солнечный свет.
Всё это - условия, необходимые для жизни. Если не будет этих условий, тогда Земля может стать безжизненной.
Воспитатель демонстрирует глобус, на котором закреплены маленькие фигурки людей.
-Вы знаете, что это (Глобус)
-Правильно, это глобус-модель земли. Земля -наш общий дом.
-Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Он называется" Сказка о белой льдинке"
Беседа:
-Какой была льдинка в начале.
-Какой она стала.
-Какая вам больше нравилась. Почему.
-Как вы считаете, кто виноват в том, что льдинка стала такой грязной. (Люди)
-В чём их вина.
-Вот так и на Земле в разных населённых пунктах люди оставляют за собой огромное количество мусора, бросают его прямо на землю. Если бросать и не убирать мусор, что может произойти.
-Что мы видим. Вся поверхность суши покрыта мусором, вода загрязнена, людям нечем дышать. Сквозь толстый слой мусора солнечные лучи не могут пробиться к земле и согреть её. Земля может стать безжизненной.
-Что делать.
-Если мы очистим Землю, мы спасём её от гибели. Вы хотите спасти свою планету.
Дети снимают с макета мусор, садятся за столы, упаковки берут с собой.
Исследовательская деятельность
-У вас на столах лежат увеличительные стёкла. Вот сейчас с их помощью мы сделаем открытие. Дело в том, что все эти упаковки подсказывают нам, как с ними нужно поступить.
-Могут ли они нам голосом подсказать, что с ними делать (Нет)
-Конечно, нет. Но иногда могут сказать с помощью специальных знаков.
Например, такого "Выбросить в мусорную корзину".
-Обследуйте упаковку с помощью лупы и найдите такой же знак.
-Как думаете что он обозначает!
-Да, этот знак называется "Выбросить в мусорную корзину".
-Давайте так и сделаем!
Приношу мусорную корзину, дети выбрасывают в неё мусор.
Приглашаю вас поехать на берег Азовского моря немного отдохнуть.
Звучит аудиозапись, дети выполняют движения за воспитателем.
-Ребята что здесь произошло!
Дети видят на берегу разбросанный мусор.
-Дети мы можем пройти мимо!
Как поступим!
Дети вместе с воспитателем убирают.
-У меня случайно оказался специальный пакет для мусора, давайте всё сюда соберём, увезём с собой и что сделаем (Выбросим в мусорную корзину)
-Сегодня мы с вами ознакомились со специальным знаком. Как он называется!
-Что он обозначает!
-Где его изображают!
Наше мероприятие подошло к концу. Что мы с вами сегодня узнали нового, того чего раньше не знали!
Как вы поступите, если у вас в руках окажется мусор!
-Я говорю вам большое спасибо за такую хорошую работу - и мусор убрали, и на берегу моря порядок навели. Это значит что вы добрые дети. Ох, а что же с пингвинёнком на белой льдинке! Давайте посмотрим. Просмотр фрагмента мультфильма.
Пингвинёнок тоже всё убрал, и больше никто на его льдинке не мусорил!