Кубашова Нина Викторовна
Социально-творческий проект «День Победы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный социально-творческий проект в 1 младшей группе
«День Победы»
Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.
Обоснование проблемы:
Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.
Тип проекта : По доминирующей в проекте деятельности : социально – творческий.
Публикация «Социально-творческий проект „День Победы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Вид проекта : краткосрочный.
Состав проектной группы :
Руководитель проекта, педагог – Воспитатель, дети и родители 1 младшей группы.
Методы и приё мы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка;
Наглядные: игрушки – военная техника,
Игровые: подвижная игры, сюжетно-ролевая игра, физкультминутки, дидактические игры
Практические :рисование, аппликация.
Цель: Формировать нравственные ценности. Познакомить детей с главным праздником нашей страны – Дне Победы.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Формировать у дошкольников активное положительное отношение к славным защитникам нашей Родины, уметь слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, победа, солдат, армия, защитник.
5. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
6. Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования, сделать поделки в подарок ветеранам.
Актуальность проблемы:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День победы».
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
5. Педагоги: осуществляют инновационную деятельность;
повышают профессиональный уровень.
Итог работы:
Оформление группы и приемной; создание композиции с детьми «Вот, какой у нас салют!»; папка-передвижка для родителей «9 мая – День Победы»; оформление газеты «Я на параде» (совместно с родителями).
Реализация проекта
этапы содержание работы педагога содержание работы с детьми содержание работы с родителями
1 этап
подготовительный
1 неделя апреля
Определение темы проекта,
формулирование целей и задач проекта.
Обеспечение мотивации предстоящей деятельности.
Подготовка методических и дидактических материалов.
Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л. Кассиль "Твои защитники", С. Михалков "День Победы", подборка стихов к празднику.
Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.
Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная». 1. Беседа «Мы идем на праздник». Учить рассматривать картинку о празднике, называть изображенные на ней предметы, их качества, действия людей. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название предметов, транспортных средств, а так же глаголами, прилагательными, наречиями.
2. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»
3. Чтение стихотворений на тему «День Победы»
4. Рассматривание солдатиков.
Учить детей рассматривать игрушки (солдатиков, их внешний вид, части тела, форму, строение фигуры. Учить детей выстраивать солдатиков друг за другом. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
5. Чтение стихотворений А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораб-лик». Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предостав-лять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.
6. Беседа «Подвиги детей в ВОВ».
Чтение стихотворение Твардовского «О мальчике герое». Познакомить с планом работы по проекту.
Подготовить совместно папку –передвижку
«9 МАЯ, ДЕНЬ ПОБЕДЫ».
Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником День Победы».
2 этап
основной
2, 3 неделя апреля В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
флажки, ленточки, шары
набор солдатиков,
иллюстрации с изображением военных машин,
фланелеграф, изображение фигуры солдата для составления целого из частей;
- бубен, колокольчик, погремушка, барабан.
Выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные дню победы, проведение интересных занятий, организация выставок.
1. Нетрадиционные способы рисования гвоздики
учить детей рисовать цветы различными предметами (прищепка +ватный диск, поролоновая губка, трафарет) ,формировать умения рисовать гуашью, передавать в рисунке особенности внешнего вида цветка.
2. Лепка «Танк»
Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
3. Аппликация «Вот, какие у нас шарики». Воспитывать интерес к аппликации. Совершенствовать умение наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа из шаров одного размера, но разного цвета. Развивать умение называть основные цвета.
4. Аппликация «гвоздика» «Подарок ветерану»
Закреплять навыки работы с материалом.
Вызывать эмоциональный отклик и желание доставить радость.
5. Рассматривание детских рисунков старших групп, посвященных Дню Победы
6. Рисование «Вот, какой у нас салют!». Создавать у детей интерес к экспериментированию с красками. Продолжать развивать умение рисовать пальчиком в технике «принт». Вызвать у детей эмоциональный отклик на праздничный салют. Развивать восприятие формы и цвета.
7. Дидактическая игра «Составь изображение» (составить фигуру с изображением солдата) : упражнять в составлении целого из частей
8. Игры на бубнах, погремушках под «Осетинские мелодии».
Раскладывание элементов (шаров, флажков и т. д.) на фланелеграфе.
Уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «самолет летит», «машина едет», «кораблик плывет»
9. Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.
Художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов.
Игровая ситуация «Умывание солдатиков».
10. Игра с платочками «Найди себе пару» (с сопровождением музыкой).
Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения.
11. Подвижная игра «Найди свой цвет».
Цели игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.
12. Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик"
13. Дыхательная гимнастика «Флажок»
Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
14. Физкультминутка «Салют».
15. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.
16. Выставка игрушечной военной техники.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме, целесообразно рекомендовать родителям:
рассмотреть иллюстрации по военной тематике
рассмотреть солдатиков, игрушки — военные машины
обыграть ситуацию: парад солдатиков
выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии.
Выполнить поручение "Помогу бабушке".
Оформление альбома «Мы за мир» (совместные рисунки родителей и детей).
3 этап заключительный
4 неделя апреля
1. Коллаж «Мы на параде».
2. Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!».
3. Чаепитие для детей в честь 75-летия Победы в ВОВ.
Подготовка фона коллажа (набрызг, печатки, рисование губкой)
Подготовить фотографии.
Прогуляться с детьми на «Мемориал» или по городу Владикавказ и рассмотреть праздничное украшение города.
Занятие 1. «Профессия – военный»
Материал:
• Иллюстрация людей в военной форме (летчик, танкист, моряк, солдат)
• Иллюстрация военной техники (танк, самолет, корабль)
• Атрибуты для дидактической игры «Одеть солдата».
1. Рассматривание иллюстрации людей в военной форме ВОВ. Беседа «Кто на чем ездит». Донести до детей, что танкист ездит на танке, летчик летает на самолёте, моряк плавает на корабле, а солдат ходит по земле. Что самый главный над всеми военными «дядя генерал».
2. Физкультурная минутка «Мы отважные пилоты».
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты -
Два крыла (махнуть ручками,
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели –
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом –
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше – выше, круче – круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!
3. Дидактическая игра «Одень солдата». Закрепление представления о военной форме. Детям дается бумажная кукла мужчины или женщины. Перед детьми лежит бумажная одежда – форма. Задача детей выбрать форму и одеть свою куклу.
Занятие 2. «Память о героях».
Материал:
• Театрализованная сказка о ВОВ, адаптированная для детей ясельной группы.
• Макет «Аллея славы». «Место памяти» город Владикавказ.
• Георгиевская лента.
1. Читаем и показываем сказку. Обсуждение, что дети поняли? Что узнали? Кто победил?
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СКАЗКА О ВОЙНЕ.
«В давние-давние времена, когда не было еще на свете телефонов, телевизоров и компьютеров, жили здесь, на нашей земле, люди. Неплохо жили: любили свою землю, жалели друг друга, радовались солнечным дням и благодатному дождю, работали, растили детей, и все бы у них было хорошо и весело, но стали приходить из далеких земель недобрые вести. Появился за тридевять земель в Тридесятом царстве страшный и опасный черный Змий Гитрюг, которому очень даже не по нраву была мирная жизнь людей, и не только в своем Тридевятом царстве, но и вообще на всей нашей большой Земле.
И задумал этот самый Гитрюг извести всех добрых людей. Сказано-сделано. Собрал он отовсюду темные рати и велел им приготовить колдовское зелье. А когда все было готово, опоил этим зельем людей в Тридесятом царстве, и люди от этого варева перестали видеть добро, одели черные одежды и начали бить тех, кто не хотел пить это зелье и служить злому Гитрюгу. И не осталось больше в Тридесятом царстве хороших людей.
Но Гитрюгу и этого было мало. Собрал он своих верных слуг, велел им ехать в соседние страны и обманом напоить своим зельем правителей этих земель. А когда задуманное свершилось, то окрестные цари, короли и князья лишились разума от черного варева. Обрадовался Гитрюг, и объявил им всем войну и покорил их.
Долго ли, коротко ли, но подкатилось черная сила Гитрюга к границам нашего царства. Далеко они уже зашли на наши земли, многих поболи и почти дошли до столицы, когда встал на защиту наш былинный богатырь Илья Муромец. Сел он на своего богатырского коня и поскакал мериться силой с черными ордами, а с ним и верные его друзья Добрыня Никитич, Алеша Попович и многие другие осетинские чудо-богатыри Нартов.
День они бьются, два бьются – не могут одолеть ненавистного врага. Наступила зима с морозами. Зима помощница, для наших богатырей. Не понравилась она черным ратям, холодно им было и стали они отступать. Но не долго длилась холодная зима, стало теплеть. И вернулось черное воинство и снова принялось топтать своими сапожищами священную Русскую Землю.
Четыри года продолжалась славная битва. Много полегло наших богатырей, а в помощь воинам днем и ночью их жены и дети ковали мечи, латы и кольчуги, чтобы было чем бить плохих людей. Сама Мать Земля русская напрягла все силы, отдавая их славным чудо-богатырям, сражавшимся за свою Родину. И погнали черную силу до самого Тридесятого царства, до столицы, где сидел ненавистный Гитрюг. Чуя смерть свою неминуемую, лопнул он от злости. Тогда опомнились оставшиеся в живых слуги Гитрюга, посмотрели вокруг и заплакали, моля о прощении простых людей, которым принесли столько горя и зла, и преклоняясь перед нашими чудо-богатырями, славными победителями Черного Змия. Но не держат зла на поверженного врага наши богатыри. Молча повернулись они и ушли в свою родную Землю-Матушку дожидаться часа, когда снова призовет их святая Русь.
А люди устроили пир на весь мир, отмечая великий День Победы, помянули добрым словом погибших богатырей и стали жить поживать и добра наживать».
Персонажи сказки. Расставляются по ходу действия.
2. Учим стихотворение:
Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
3. Работа с макетом «Аллея славы». Рассмотрение макета. Обсуждение, что это за место, с какой целью оно было построено. Что за памятник там находится. Что означает горящий там огонь.
Занятие 3. «Праздничный Салют»
Материал:
• Гуашь. Краска для рисования пальцами.
• Штампы.
• Ватман.
• Иллюстрации салюта.
1. Рассматриваем иллюстрации салюта. Разговор по теме. Зачем запускают салют? Что это такое? Какой он? (красивый, яркий, громкий и т. д.)
2. Физкультурная минутка «Салют»
Вокруг все было тихо.
(встать прямо, руки опустить)
И вдруг – салют! Салют!
(поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули
(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
И там, и тут! Над площадью, над крышами,
(присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу
(легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
(поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»).
Любуются
(раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
3. Коллективная работа. Рисуем «Салют». Осваиваем новый способ «принт» (печать) и рисование с помощью штампа. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки губкой, ватным тампоном. Ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.