Ирина Иванова
Социально-поведенческий тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Урок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
УРОК ВЕЖЛИВОСТИ
Социально-поведенческий тренинг для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Обогащать опыт дружеского (вежливого) общения со сверстниками
Задачи:
Формировать умение решать конфликтные ситуации;
Снять эмоциональное напряжение;
Воспитывать чувство эмпатии, умение слушать другого, тактичность, сдержанность.
Ход занятия
Все встают в круг, взявшись за руки.
Психолог: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте
Вот и собрался наш круг!
Публикация «Социально-поведенческий тренинг для детей старшего дошкольного возраста „Урок вежливости“» размещена в разделах
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте
Дал руку другу друг!
Послушайте, какое стихотворение написала
поэтесса Эмма Мошковская:
«Странные вещи со мною случаются
Я огорчаюсь –
Все огорчаются!
И огорчённые люди встречаются…
И огорчённо деревья качаются…
Я улыбаюсь -
Горе кончается!
Всюду весёлые лица встречаются,
Всюду от смеха деревья качаются!
Ну почему же
Так получается?»
С чем может быть связано грустное настроение у человека?
(Да, возможно, кто-то обошёлся невежливо с человеком, обидел
Сегодня мы с вами поговорим о вежливости.
А что такое вежливость?
Какого человека можно назвать вежливым?
Вежливость – это проявление уважения, готовность оказать услугу. Вежливый – значит воспитанный, культурный, приветливый учтивый, любезный. Вежливый человек знает и с удовольствием применяет в своей речи вежливые слова.
Сейчас мы разделимся на 2 команды и запишем все вежливые слова, которые вспомним, создадим «Дорожки Вежливости».
Дети первой подгруппы называют вежливые слова, которые есть на их «Дорожке вежливости», дети второй подгруппы добавляют те слова, которые не назвали ранее.
-Психолог: «Вежливых слов не одно и не два. Помни и знай эти чудо-слова!»
Чтобы эти слова помогли совершить чудо, важно уметь их произносить с особой интонацией доброты, участия, приветливости. Сейчас мы попробуем поупражняться в этом в игре «Скажи соседу вежливое слово».
Слово может обрадовать человека, но может и обидеть, огорчить. Иногда вырвется у человека обидное слово с плохой интонацией. Вот тебе и ссора, плохое настроение. Что делать в таком случае? Как исправить обидную ситуацию?
Можно создать «Коврик мира», около которого можно сесть и поговорить вдвоём по душам. Сейчас вы снова разделитесь на 2 команды, чтобы изготовить «Коврик мира». К коврику надо прикрепить вежливые слова, украсить его по своему желанию, используя дополнительные материалы. Потом мы объединим части коврика в единое целое и посмотрим, что получится.
(работа в подгруппах)
Педагог-психолог: Вы столько вложили души и доброты в этот «Коврик мира», что он стал волшебным. Если кто-то хочет попросить прощения за что-то, это можно сделать прямо сейчас на нашем коврике.
Вручение эмблемы «Вежливый котёнок» тем детям, которые воспользовались предложением попросить прощения.
Наше занятие подошло к концу и закончить его можно комплиментами соседу. Встаньте в круг. Игра «Ты –самая (самый)»
«До свидания!»