Получи документы

Социально-патриотический проект «Никто не забыт и ничто не забыто» для среднего и старшего дошкольного возраста

Татаурова Марина Михайловна
Социально-патриотический проект «Никто не забыт и ничто не забыто» для среднего и старшего дошкольного возраста

Социально-патриотический проект

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Для среднего и старшего дошкольного возраста

посвященный 75 -летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Подготовила воспитатель: Татаурова М. М, Романова В. А

Посвящаем всем генералам,

Всем полковникам,

Всем подполковникам,

Всем майорам и капитанам,

Всем старшинам и сержантам,

Всем рядовым,

Всем труженикам тыла,

Которым их дети,

Публикация «Социально-патриотический проект „Никто не забыт и ничто не забыто“ для среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Их внуки, их правнуки

Обязаны вечно

Зеленой травой, голубой речкой

Синим небом, серебряным воздухом

Всем, что называется жизнь.

Описание проблемы:

Современные дети не знают,что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.

Тип проекта : информационно –исследовательский;

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта : апрель –май.

Участники проекта : воспитатели, дети средней и старшей группы, родители.

Основные формы реализации проекта : выставки, посвященные дню победы (фото, документы, воспоминания, предметы военных лет)

Творческие работы детей и их родителей на тему «Война глазами детей»,

разучивание песни «День победы», прослушивание музыкальных произведений «Прощание Славянки», «Катюша».Экскурсии в краеведческий

музей, к памятнику воинам.

Актуальность

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться.

Цели:

-Формирование у детей представлений о событиях истории отечества,

героизме его народа.

-Воспитание чувства гордости за воинов-защитников, любви и уважения к ветеранам войны.

-Изучать историческое прошлое нашей Родины.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать чувство гордости за членов своей семьи

• Воспитывать уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны, признательность за их жертвы во имя мира на нашей Земле.

• Формировать чёткое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.

• Учить детей ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле.

.Формировать чувство патриотизма.

Развивающие:

• Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

• Развивать интерес к изучению истории.

.собрать воспоминания своих родных и близких о Великой Отечественной войне;

.воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;

.привлечь внимание к сохранению и изучению семейного архива и реликвий, традиций семьи.

. формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;

. развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе;

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

-Определение темы проекта

-Сбор и анализ литературы по данной теме

-Составление плана основного этапа проекта, разработка содержания проекта

-Решение о принятии участия в проекте, помощь в подготовке к выставке рисунков.

Основной этап:

-Знакомство с художественной литературой «Будем в армии служить» В. Малькова, «Почему армия родная?»А. Митяев «Мой добрый папа»;

-Рассматривание иллюстрации с военной тематикой;

-Музыкально-литературный вечер, посвященный 75-летию победы «Мы помним, мы верим, мы чтим…»;

-Слушание песни «Вставай, страна огромная» и т. д

-Воспитанники прочитали стихи о ВОВ;

-Просмотр видеофильма «Война идет», «Минута молчания»;

-Танец «Закаты алые» (исполняют танец воспитатели);

-Оформление тематической выставки в книжном уголке;

-Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями о защитниках Отечества, об истории своей семьи в годы ВОВ;

-Выставка рисунков на тему «Была война …»(совместная работа детей и их родителей);

-Художественно-творческая деятельность: поделки «Звезды защитникам Отечества»,коллективная работа по аппликации «СПАСИБО ВАМ!»рисунки мелками на асфальте «Салют и звезды Победы».

Заключительный этап:

-Смотр –конкурса художественной самодеятельности «Мы наследники великой победы»;

-Презентация и НОД «Великая Отечественная война 1941-1945 г. г.».

-Вручение благодарностей семьям, принявшим активное участие в «Празднике Победы».

-Экскурсия с детьми и родителями к вечному огню, возложение цветов к мемориалу павшим за Родину в годы ВОВ;

-Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

-Вручение поздравительных открыток и цветов для ветеранов.

Результаты реализации:

Разработанный и реализованный проект «Никто не забыт и ничто не забыто» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитанности дошкольников в повседневной жизни и на занятиях показал свою эффективность:

1. Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его

творческой деятельности. Пополнился мини музей уголка, подобран обширный иллюстративный материал.

2. Положительная динамика в формировании представлений во истории страны и города в годы ВОВ (результаты наблюдения за ходом экскурсии детей старшей и средней групп в мини уголок);

3. Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.

4. У детей наступило понимание значения подвига советских солдат в годы ВОВ (результаты анкетирования родителей).

5. Изготовление папки- передвижки о проделанной работе.

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М А Васильевой –М. :Мозайка – Синтез 2013г.

2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М. :ЦГЛ,2005г.

3. Белоусова Л. Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед –рассказов для занятий с детьми дошкольного возраста-2010г.

4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитникам Отчества- методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ-2006г.

5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду-для педагогов дошкольных учреждений /В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова-М. :Просвещение,1984.-272с.

Публикации по теме:

«Никто не забыт! Ничто не забыто!» (Фотоотчёт)«Никто не забыт! Ничто не забыто!» (Фотоотчёт) Вся наша страна и все мы отметили праздник День Победы - 9 Мая. Мы все смотрели парад на Красной площади : шли курсанты и офицеры. Это.

Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто»Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто» С Днем Победы, дорогие коллеги! Вот и наступил День Победы! 9 мая – это светлый и радостный праздник. 73 года назад в этот день закончилась.

Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто…»Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто…» Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию фото отчет "Никто не забыт, ничто не забыто. " День Победы-это.

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто»Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» К светлому празднику Победы - 9 мая готовилась вся страна. Это не просто великий праздник, это день памяти о тех, кто сделал все для того,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!»Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!» Информационная карта Проекта Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой Продолжительность Проекта долгосрочный Полное.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа)Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа) Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»(старшая группа)Паспорт проекта. Название:«Никто не забыт, ничто не забыто» Руководитель проекта:Воспитатель.

Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект, посвященный празднику Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто" (вторая младшая группа)Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна.

Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто!»Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто!» В рамках подготовки к празднику День Победы мы с детьми средней группы решили оформить стенгазету на тему: "Никто не забыт и ничто не забыто!".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-патриотический проект «Никто не забыт и ничто не забыто» для среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 марта 2020 в 12:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-патриотический проект «Никто не забыт и ничто не забыто» для среднего и старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татаурова Марина Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД