Татаурова Марина Михайловна
Социально-патриотический проект «Никто не забыт и ничто не забыто» для среднего и старшего дошкольного возраста
Социально-патриотический проект
«Никто не забыт и ничто не забыто»
Для среднего и старшего дошкольного возраста
посвященный 75 -летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Подготовила воспитатель: Татаурова М. М, Романова В. А
Посвящаем всем генералам,
Всем полковникам,
Всем подполковникам,
Всем майорам и капитанам,
Всем старшинам и сержантам,
Всем рядовым,
Всем труженикам тыла,
Которым их дети,
Публикация «Социально-патриотический проект „Никто не забыт и ничто не забыто“ для среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Их внуки, их правнуки
Обязаны вечно
Зеленой травой, голубой речкой
Синим небом, серебряным воздухом
Всем, что называется жизнь.
Описание проблемы:
Современные дети не знают,что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.
Тип проекта : информационно –исследовательский;
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки реализации проекта : апрель –май.
Участники проекта : воспитатели, дети средней и старшей группы, родители.
Основные формы реализации проекта : выставки, посвященные дню победы (фото, документы, воспоминания, предметы военных лет)
Творческие работы детей и их родителей на тему «Война глазами детей»,
разучивание песни «День победы», прослушивание музыкальных произведений «Прощание Славянки», «Катюша».Экскурсии в краеведческий
музей, к памятнику воинам.
Актуальность
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться.
Цели:
-Формирование у детей представлений о событиях истории отечества,
героизме его народа.
-Воспитание чувства гордости за воинов-защитников, любви и уважения к ветеранам войны.
-Изучать историческое прошлое нашей Родины.
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать чувство гордости за членов своей семьи
• Воспитывать уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны, признательность за их жертвы во имя мира на нашей Земле.
• Формировать чёткое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
• Учить детей ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле.
.Формировать чувство патриотизма.
Развивающие:
• Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.
• Развивать интерес к изучению истории.
.собрать воспоминания своих родных и близких о Великой Отечественной войне;
.воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;
.привлечь внимание к сохранению и изучению семейного архива и реликвий, традиций семьи.
. формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;
. развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе;
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
-Определение темы проекта
-Сбор и анализ литературы по данной теме
-Составление плана основного этапа проекта, разработка содержания проекта
-Решение о принятии участия в проекте, помощь в подготовке к выставке рисунков.
Основной этап:
-Знакомство с художественной литературой «Будем в армии служить» В. Малькова, «Почему армия родная?»А. Митяев «Мой добрый папа»;
-Рассматривание иллюстрации с военной тематикой;
-Музыкально-литературный вечер, посвященный 75-летию победы «Мы помним, мы верим, мы чтим…»;
-Слушание песни «Вставай, страна огромная» и т. д
-Воспитанники прочитали стихи о ВОВ;
-Просмотр видеофильма «Война идет», «Минута молчания»;
-Танец «Закаты алые» (исполняют танец воспитатели);
-Оформление тематической выставки в книжном уголке;
-Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями о защитниках Отечества, об истории своей семьи в годы ВОВ;
-Выставка рисунков на тему «Была война …»(совместная работа детей и их родителей);
-Художественно-творческая деятельность: поделки «Звезды защитникам Отечества»,коллективная работа по аппликации «СПАСИБО ВАМ!»рисунки мелками на асфальте «Салют и звезды Победы».
Заключительный этап:
-Смотр –конкурса художественной самодеятельности «Мы наследники великой победы»;
-Презентация и НОД «Великая Отечественная война 1941-1945 г. г.».
-Вручение благодарностей семьям, принявшим активное участие в «Празднике Победы».
-Экскурсия с детьми и родителями к вечному огню, возложение цветов к мемориалу павшим за Родину в годы ВОВ;
-Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
-Вручение поздравительных открыток и цветов для ветеранов.
Результаты реализации:
Разработанный и реализованный проект «Никто не забыт и ничто не забыто» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитанности дошкольников в повседневной жизни и на занятиях показал свою эффективность:
1. Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его
творческой деятельности. Пополнился мини музей уголка, подобран обширный иллюстративный материал.
2. Положительная динамика в формировании представлений во истории страны и города в годы ВОВ (результаты наблюдения за ходом экскурсии детей старшей и средней групп в мини уголок);
3. Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.
4. У детей наступило понимание значения подвига советских солдат в годы ВОВ (результаты анкетирования родителей).
5. Изготовление папки- передвижки о проделанной работе.
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М А Васильевой –М. :Мозайка – Синтез 2013г.
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М. :ЦГЛ,2005г.
3. Белоусова Л. Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед –рассказов для занятий с детьми дошкольного возраста-2010г.
4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитникам Отчества- методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ-2006г.
5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду-для педагогов дошкольных учреждений /В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова-М. :Просвещение,1984.-272с.