Папки-передвижки

Социально-коммуникативная беседа с детьми во второй младшей группе «Вежливые слова»

Анастасия Шаталова
Социально-коммуникативная беседа с детьми во второй младшей группе «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Социально коммуникативная беседа с детьми во второй младшей группе на тему : «Вежливые слова»

1. Мотивационный:

В: Ребята, к нам в гости пришел Ёжик. Что нужно сказать при встрече?

Д: Здравствуйте.

В: Правильно, с ним нужно поздороваться. – Здравствуй Ёжик.

Ребята, Ёжик хочет вам кое-что рассказать, где нам будет удобно послушать Ёжика?

Д: На ковре.

Темочки:

В: Отлично думаю это самый подходящий вариант.

(дети вместе с воспитателем садятся на ковер)

В: Ёжик хочет прочитать нам стихотворение.

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумалось кем-то красиво

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо».

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свидания»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста»- если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это – основа основ.

А вежливым быть очень просто :

Будь добрым – обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

В: Ребята, о чём это стихотворение?

Д: Это стихотворение о доброте и вежливости.

В: Да, это стихотворение о доброте, о вежливости. И сегодня мы с вами поговорим о вежливости и вежливых словах.

2. Основная часть:

В: А что такое вежливость?

Д: Вежливость – это проявление хорошего.

В: Всё верно. Какие вежливые слова вы знаете?

Д: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста.

В: Правильно дети, сколько слов вы знаете много. А когда человека можно назвать вежливым?

Д: Если он здоровается и извиняется.

В: Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. А иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.

В: Смотрите, у зайки есть рюкзак, интересно, что там? Вы знаете?

Д: Нет.

В: И я не знаю что там? А как нам узнать?

Может быть нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в рюкзак Ёжика без его разрешения?

Д: (Нет).

В: А что нужно сделать?

Д: Нужно спросить разрешения, для того, что бы посмотреть рюкзак.

В: Правильно, нужно спросить у ёжика разрешение. Вова, Спроси разрешение.

Вова: Ёжик, можно мы посмотрим твой рюкзак?

В: Ребята, у Ёжика здесь грибочки, на которой написаны загадки.

В: Зайка, можно мы будем отгадывать загадки?

В: Говорить друзьям не лень, Улыбаясь

Д: (добрый день)

В: Друг другу на прощание Мы скажем

Д: (до свидания)

В: Друг друга не стоит винить, Лучше скорей

Д: (извинить)

В: До чего ж оно красиво Слово доброе

Д: (спасибо)

В: Когда вы виноваты, сказать спешите Прошу вас, пожалуйста

Д: (извините)

В: В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше

Д: (не перебивай)

В: Растает даже ледяная глыба От слова теплого

Д: (спасибо)

В: Зазеленеет старый пень, Когда услышит

Д: (добрый день)

В: Когда нас бранят за шалости, Говорим

Д: (простите, пожалуйста)

В: Что нужно сказать ёжику за загадки?

Д: Спасибо большое Ёжик за загадки.

В: Правильно, спасибо, Ёжик. К сожалению, нашему Ёжику пора спешить домой. Что мы скажем ему на прощанье?

Д: До свидания.

В: До свиданья Ёжик! (Ёжик уходит).

Игра «Вежливые слова»

Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова». Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и улыбаясь друг другу будем говорить вежливые слова.

(Дети становятся в круг говорят вежливые слова)

3. Рефлексия

В: Вам понравилось наше занятие?

Д: Да

В: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?

Д: О вежливых словах.

В: Да, верно. Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Космическое путешествие» во второй младшей группеБеседа с детьми «Космическое путешествие» во второй младшей группе Беседа с детьми «Космическое путешествие» во второй младшей группе. Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной,.

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативная беседа с детьми во второй младшей группе «Вежливые слова»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 14:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативная беседа с детьми во второй младшей группе «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шаталова (УИ 3132068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД