Анастасия Шаталова
Социально-коммуникативная беседа с детьми во второй младшей группе «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально коммуникативная беседа с детьми во второй младшей группе на тему : «Вежливые слова»
1. Мотивационный:
В: Ребята, к нам в гости пришел Ёжик. Что нужно сказать при встрече?
Д: Здравствуйте.
В: Правильно, с ним нужно поздороваться. – Здравствуй Ёжик.
Ребята, Ёжик хочет вам кое-что рассказать, где нам будет удобно послушать Ёжика?
Д: На ковре.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
В: Отлично думаю это самый подходящий вариант.
(дети вместе с воспитателем садятся на ковер)
В: Ёжик хочет прочитать нам стихотворение.
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
Придумалось кем-то красиво
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо».
Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свидания»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста»- если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это – основа основ.
А вежливым быть очень просто :
Будь добрым – обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
В: Ребята, о чём это стихотворение?
Д: Это стихотворение о доброте и вежливости.
В: Да, это стихотворение о доброте, о вежливости. И сегодня мы с вами поговорим о вежливости и вежливых словах.
2. Основная часть:
В: А что такое вежливость?
Д: Вежливость – это проявление хорошего.
В: Всё верно. Какие вежливые слова вы знаете?
Д: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста.
В: Правильно дети, сколько слов вы знаете много. А когда человека можно назвать вежливым?
Д: Если он здоровается и извиняется.
В: Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. А иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.
В: Смотрите, у зайки есть рюкзак, интересно, что там? Вы знаете?
Д: Нет.
В: И я не знаю что там? А как нам узнать?
Может быть нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в рюкзак Ёжика без его разрешения?
Д: (Нет).
В: А что нужно сделать?
Д: Нужно спросить разрешения, для того, что бы посмотреть рюкзак.
В: Правильно, нужно спросить у ёжика разрешение. Вова, Спроси разрешение.
Вова: Ёжик, можно мы посмотрим твой рюкзак?
В: Ребята, у Ёжика здесь грибочки, на которой написаны загадки.
В: Зайка, можно мы будем отгадывать загадки?
В: Говорить друзьям не лень, Улыбаясь
Д: (добрый день)
В: Друг другу на прощание Мы скажем
Д: (до свидания)
В: Друг друга не стоит винить, Лучше скорей
Д: (извинить)
В: До чего ж оно красиво Слово доброе
Д: (спасибо)
В: Когда вы виноваты, сказать спешите Прошу вас, пожалуйста
Д: (извините)
В: В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше
Д: (не перебивай)
В: Растает даже ледяная глыба От слова теплого
Д: (спасибо)
В: Зазеленеет старый пень, Когда услышит
Д: (добрый день)
В: Когда нас бранят за шалости, Говорим
Д: (простите, пожалуйста)
В: Что нужно сказать ёжику за загадки?
Д: Спасибо большое Ёжик за загадки.
В: Правильно, спасибо, Ёжик. К сожалению, нашему Ёжику пора спешить домой. Что мы скажем ему на прощанье?
Д: До свидания.
В: До свиданья Ёжик! (Ёжик уходит).
Игра «Вежливые слова»
Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Вежливые слова». Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и улыбаясь друг другу будем говорить вежливые слова.
(Дети становятся в круг говорят вежливые слова)
3. Рефлексия
В: Вам понравилось наше занятие?
Д: Да
В: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?
Д: О вежливых словах.
В: Да, верно. Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Я ещё раз убедилась в том, что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете, но и стараетесь их выполнять. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.