Олеся Васильевна Неясова
Социально-исследовательский проект «Вода — наша жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей с окружающим, с живой и неживой природой, экология, развитие речи, художественно-эстетическое воспитание.
Цель:становление у детей научно-познавательного, практически- деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле.
Задачи:Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные и литературные произведения, понимание содержания, средств выразительности.
Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольникапо теме: «Неживая природа – вода»;
Развивать познавательный интерес к миру.
Сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Подготовительный этап :Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.
Составить список необходимого оборудования.
Разработать план-график работы.
Подготовить методическую и художественную литературу, дидактические игры по теме проекта.
Приобрести необходимые принадлежности для практических занятий.
Изготовить картотеку опытов.
Основной этап :ЗАНЯТИЯ
Чтение книг о воде
Беседа «Для чего нужна вода?»
Опыт «С кем подружится капелька»
Опыт «Спрячь колечко»
Рисование «чистая и грязная вода»
Просмотр мультфильма «Капитошка», «Капитошка возвращается»
Аппликация «Дождик»
Беседа «Если не было бы воды»
Занятие по развитию речи «Вода капля жизни»
Опыт «Поможем Каркуше»
Чтение стихотворений и сказок о воде «Дождик», «Сказка о дожде»
Раскрашивание в водных раскрасках – «волшебные картинки»
Опыт «Помощница вода»
Опыт «Какая лужа высохнет быстрее?»
Опыт «Руки станут чище, если помыть их водой»
Опыт «Вода может литься, а может брызгать»
Подвижные игры «Кто дальше метнет снежок", "Попади в цель снежком".
Игра «Солнышко и дождик».
Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки».
Опыт «Куда пропала снежинка».
Наблюдение за твердым состоянием воды – снег, сосульки.
Наблюдение за жидким состояние воды.
Музыкальные занятия:
Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и Тучка»
Музыкально-дидактическая игра в движении «Солнышко и Тучка»
Песня в сопровождении палочек «Дождик»
Музыкально-дидактическая игра «На дорожках лужи»
Игры:
Подвижная игра «Тучка»
Театр теней рук.
Игры с мозаикой
Игры по конструированию
Настольная игра «Кто, где живет?»
Реализация проекта :Изготовление альбома «Вода – это жизнь» (совместно с родителями)
Изготовление панно «Кому нужна вода»«Круговорот воды в природе»
Изготовление коллективной аппликации «Аквариум – дом для рыбки»
«Рождение ручейка»,
«Где живут капельки воды в детском саду?», планы-схемы «Круговорот воды в природе», фотоальбом, альбом «Волшебница вода», книги-самоделки.
Завершающий этап :Презентация результатов проекта.
Ожидаемый результат :Самоутверждение личности ребё нка: снятие зажима, скованности.
- Расширение знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира.
- Освоение умения изображать один предмет разными способами.
- Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.
- Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.