Милакова Татьяна Ивановна
Социальная безопасность дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Социальная безопасность детей, с нашей точки зрения, может быть обеспечена при следующих педагогических условиях:
1. Социально-педагогическое сопровождение неблагополучных семей.
Оно подразумевает правовые, социальные, психолого-педагогические мероприятия по обеспечению гарантированных условий жизни, поддержание жизнеобеспечения, гармоничного развития ребёнка, включающие:
психолого-педагогическое сопровождение и патронаж семьи;
сотрудничество с учреждениями социальной защиты;
дневное пребывание детей в специальных учреждениях;
прямое включение специалистов в семью;
Публикация «Социальная безопасность дошкольников» размещена в разделах
обучение и консультирование родителей;
вовлечение родителей в работу с детьми.
2. Решение детьми проблемных задач и ситуаций, требующих знаний безопасного поведения в обществе.
3. Развитие у детей социально-психологических качеств, способствующих самосохранительному поведению в ситуации криминогенного риска:
адекватной оценки самого себя, своих возможностей и способностей;
способности к анализу обстановки, прогнозированию последствий своих действий;
самостоятельности, ответственности за своё поведение;
способности к принятию решения.
Социальная безопасность обеспечивается специальной психолого-педагогической работой по формированию устойчивого детского сообщества, нормализации жизнедеятельности, а также отходом от авторитарного стиля руководства детской деятельностью и общения с детьми.