Приложение МААМ

Из опыта работы «Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей среде»

Федянина Наталья
Из опыта работы «Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей среде»
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей среде через проектную деятельность»

Безопасность - это такие условия, в которых находится человек, когда действия внешних и внутренних факторов не влечет отрицательных последствий по отношению к данному человеку.

Публикация «Из опыта работы „Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей среде“» размещена в разделах

Безопасное поведение - это интегральное качество личности, включающее в себя знания, умения и навыки по правилам безопасной жизнедеятельности, позволяющие распознать, предвидеть опасные ситуации, видеть пути их устранения, понимать ответственность за свою жизнь и жизнь других людей.

Эффективным средством организации современного образовательного процесса является технология проектирования и проект как одна из форм детской деятельности.

Актуальность данной работы заключается в разработке краткосрочных совместных детско- родительских проектов по следующим направлениям:

- Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности

- Информирование детей о правилах безопасного поведения в дорожно- транспортной среде

-Обеспечение условий для приобретения ребенком практического опыта поведения в природе через игровые ситуации

Теоретическое обоснование данного опыта представлено на слайде

Научить ребенка ориентироваться в окружающей среде – это значит научить выбирать правильную линию поведения, направленную на обеспечение собственной безопасности и безопасности окружающих людей.

Подходы и принципы представлены на слайде

Реализация совместных детско-родительских проектов осуществляется через интеграцию всех образовательных областей

На слайде представлены этапы работы над данной проблемой

Также через проектную деятельность реализуются следующие этапы работы с детьми :

1. Расширение первоначальных детских представлений

2. Закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения.

3. Формирование у детей основ элементарного самоконтроля

Мною разработаны и реализованы следующие проекты:

Педагогический проект в средней группе «Огонь – враг, огонь – друг»

В рамках данного проекта была организована выставка семейных творческих работ.

Проект по здоровьесбережению «Береги свое здоровье» познакомил детей с навыками здорового образа жизни. Также были подготовлены памятки для родителей. Воспитанники подготовительной к школе группы наглядно познакомили малышей с опасной болезнью – туберкулезом. Родители подготовили тематические коллажи.

Экологический проект «Приведи планету в порядок» включал в себя не только выполнение творческих работ воспитанниками, но и закрепление правил безопасного поведения в природе.

В рамках реализации профилактического мероприятия «Внимание – дети!» был разработан и реализован краткосрочный проект «Красный, желтый, зеленый», который направлен на профилактику детского дорожно- транспортного травматизма»

В рамках проекта была проведена акция «Автокресло для меня» Воспитанники изготовили самостоятельно памятки для родителей, напоминающие о правильной перевозке детей в автомобиле и вручили их родителям.

Воспитанники принимают активное участие в олимпиадах и творческих конкурсах.

Для педагогов ДОУ была проведена консультация «Формирование безопасного поведения детей среднего дошкольного возраста в окружающей среде»

Перспективы:

1. Продолжить работу по данной теме

2. Разработать картотеку игр по формированию основ безопасного поведения детей в окружающей среде для детей старшего дошкольного возраста

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей среде»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 12:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей среде»» (включая файлы) размещена пользователем Федянина Наталья (УИ 845055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД