Федянина Наталья
Из опыта работы «Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей среде»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей среде через проектную деятельность»
Безопасность - это такие условия, в которых находится человек, когда действия внешних и внутренних факторов не влечет отрицательных последствий по отношению к данному человеку.
Безопасное поведение - это интегральное качество личности, включающее в себя знания, умения и навыки по правилам безопасной жизнедеятельности, позволяющие распознать, предвидеть опасные ситуации, видеть пути их устранения, понимать ответственность за свою жизнь и жизнь других людей.
Публикация «Из опыта работы „Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей среде“» размещена в разделах
Эффективным средством организации современного образовательного процесса является технология проектирования и проект как одна из форм детской деятельности.
Актуальность данной работы заключается в разработке краткосрочных совместных детско- родительских проектов по следующим направлениям:
- Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности
- Информирование детей о правилах безопасного поведения в дорожно- транспортной среде
-Обеспечение условий для приобретения ребенком практического опыта поведения в природе через игровые ситуации
Теоретическое обоснование данного опыта представлено на слайде
Научить ребенка ориентироваться в окружающей среде – это значит научить выбирать правильную линию поведения, направленную на обеспечение собственной безопасности и безопасности окружающих людей.
Подходы и принципы представлены на слайде
Реализация совместных детско-родительских проектов осуществляется через интеграцию всех образовательных областей
На слайде представлены этапы работы над данной проблемой
Также через проектную деятельность реализуются следующие этапы работы с детьми :
1. Расширение первоначальных детских представлений
2. Закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения.
3. Формирование у детей основ элементарного самоконтроля
Мною разработаны и реализованы следующие проекты:
Педагогический проект в средней группе «Огонь – враг, огонь – друг»
В рамках данного проекта была организована выставка семейных творческих работ.
Проект по здоровьесбережению «Береги свое здоровье» познакомил детей с навыками здорового образа жизни. Также были подготовлены памятки для родителей. Воспитанники подготовительной к школе группы наглядно познакомили малышей с опасной болезнью – туберкулезом. Родители подготовили тематические коллажи.
Экологический проект «Приведи планету в порядок» включал в себя не только выполнение творческих работ воспитанниками, но и закрепление правил безопасного поведения в природе.
В рамках реализации профилактического мероприятия «Внимание – дети!» был разработан и реализован краткосрочный проект «Красный, желтый, зеленый», который направлен на профилактику детского дорожно- транспортного травматизма»
В рамках проекта была проведена акция «Автокресло для меня» Воспитанники изготовили самостоятельно памятки для родителей, напоминающие о правильной перевозке детей в автомобиле и вручили их родителям.
Воспитанники принимают активное участие в олимпиадах и творческих конкурсах.
Для педагогов ДОУ была проведена консультация «Формирование безопасного поведения детей среднего дошкольного возраста в окружающей среде»
Перспективы:
1. Продолжить работу по данной теме
2. Разработать картотеку игр по формированию основ безопасного поведения детей в окружающей среде для детей старшего дошкольного возраста