Приложение МААМ

Сообщение «Использование технологических карт по составлению рифмованных текстов»

Владимирова Оксана
Сообщение «Использование технологических карт по составлению рифмованных текстов»
▼ Скачать + Заказать документы

С самого рождения детей сопровождают разнообразные потешки, песенки, рифмовки и стихотворения. Это тот текстовый материал, который дети очень любят, который им интересен, а следовательно, включение различных стихотворных форм в образовательный процесс имеет положительную эмоциональную окраску для ребёнка и в значительной степени благополучно способствует процессу его развития.

Существуют способы освоения составления рифмованных текстов.

1. При прочтении текстов стихотворной формы постоянно обращать внимание детей на слова-рифмы, повторять их вместе с детьми несколько раз.

Публикация «Сообщение „Использование технологических карт по составлению рифмованных текстов“» размещена в разделах

2. Использовать дидактические игры. Способствующие составлению рифмованных словосочетаний.

3. Вывести детей на самостоятельный подбор рифмованных словосочетаний, используя наглядный материал. Ввести в активный словарь детей словарифма», «рифмующие слова»

4. На глазах у детей поставить выбранные детьми картинки с рифмованными словами в конце 2 строк морфологической таблицы.

Например: в конце первой строки МТ картинка с изображением кошки, в конце второй строки МТ картинка с изображением окошка. Воспитатель читает вместе с детьми, получившуюся рифмованную пару.

Например: «Жила- была кошка

И сидела она на окошке».

Несколько раз повторить с детьми текст, поменять местами рифмованные слова и делать вариации.

Например:» Жило –было, окошко

И по нему гуляла кошка».

5. Побуждать детей самостоятельно составлять двухстрочные рифмы на основе картинок или игры слов.

6. Совместно с детьми составить модель двухстрочника. Жили –были ---имя признака1---объект 1

И был (любое действие)---имя признака2 ---объект 2

Например:»Жило- было, теплое окошко

И по нему гуляла мокрая кошка».Делать различные вариации на основе модели.

7. Самостоятельно или с помощью воспитателя дети объясняют как создать двухстрочную рифмовку. 8. На глазах у детей продолжать работу над созданием пятистрочного стихотворного текста по типу лимерика. Побуждать детей объяснять, как составить смешное стихотворение.

Например: «Жила- была пушистая кошка,

Лежала на теплом окошке,

Иногда на птичек смотрела,

Изловить очень хотела,

Вот какая ленивая кошка. !

Последняя строка в лимериках, как правило,

не рифмуется.

9. При знакомстве детей с произведениями поэтов обращать внимание на красоту стихотворного текста, точность эпического слова, необычные образные сравнения. Рекомендуется под стихотворные тексты подбирать музыкальные прозведения и художественные картины, созвучные литературному тексту.

10. С 5-5,5 лет дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя, создают рифмованные тексты с неограниченным количеством строк. Любые по содержанию. С 6 лет дети самостоятельно могут научить рифмованию более младших по возрасту детей.

Таким образом на начальных этапах обучения детей рифмованию поощряется составление нелепиц и небылиц по типу лимериков. Что делал?

С кем общался?

Вывод

 Главное в лимерике — заведомая бессмыслица, сгущённая до такой степени, что становится смешно. Я считаю, что лимерики- это прекрасная возможность развивать творческие способности ребёнка, а так же прививать интерес к литературе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения» Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление.

Фотоотчёт о технологических работах учащихся 3 и 4 классов во время самоизоляцииФотоотчёт о технологических работах учащихся 3 и 4 классов во время самоизоляции Доброго и солнечного всем дня! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт о технологических работах моих учеников во время самоизоляции. В передыдущей.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Фоторепортаж о коллекции карт Таро — без мистики и тайнФоторепортаж о коллекции карт Таро — без мистики и тайн .

Консультация «Авторские сказки и стихи в чтении художественных текстов современной детской литературы» Общая тема: «Позитивный творческий подход к чтению художественных текстов современной детской художественной литературы с помощью авторских.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Обучение детей составлению загадок Обучение детей составлению загадок (Технология А. А. Нестеренко) Мы привыкли, что в детском саду дети традиционно отгадывают загадки. Загадки.

Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа»Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Сообщение для педсовета «Дети в годы Великой Отечественной войны» Слайд 1.«Дети в годы Великой Отечественной войны». Слайд 2. В тот далёкий летний день, 22 июня 1941 года, люди занимались обычными для себя.

Сообщение для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС» Педагоги и психологи утверждают, что на развитие ребёнка оказывают влияние: наследственность, среда и воспитание. Период от рождения до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение «Использование технологических карт по составлению рифмованных текстов»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 06:48
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение «Использование технологических карт по составлению рифмованных текстов»» (включая файлы) размещена пользователем Владимирова Оксана (УИ 835094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД