Владимирова Оксана
Сообщение «Использование технологических карт по составлению рифмованных текстов»
▼ Скачать + Заказать документы
С самого рождения детей сопровождают разнообразные потешки, песенки, рифмовки и стихотворения. Это тот текстовый материал, который дети очень любят, который им интересен, а следовательно, включение различных стихотворных форм в образовательный процесс имеет положительную эмоциональную окраску для ребёнка и в значительной степени благополучно способствует процессу его развития.
Существуют способы освоения составления рифмованных текстов.
1. При прочтении текстов стихотворной формы постоянно обращать внимание детей на слова-рифмы, повторять их вместе с детьми несколько раз.
Публикация «Сообщение „Использование технологических карт по составлению рифмованных текстов“» размещена в разделах
2. Использовать дидактические игры. Способствующие составлению рифмованных словосочетаний.
3. Вывести детей на самостоятельный подбор рифмованных словосочетаний, используя наглядный материал. Ввести в активный словарь детей слова:» рифма», «рифмующие слова»
4. На глазах у детей поставить выбранные детьми картинки с рифмованными словами в конце 2 строк морфологической таблицы.
Например: в конце первой строки МТ картинка с изображением кошки, в конце второй строки МТ картинка с изображением окошка. Воспитатель читает вместе с детьми, получившуюся рифмованную пару.
Например: «Жила- была кошка
И сидела она на окошке».
Несколько раз повторить с детьми текст, поменять местами рифмованные слова и делать вариации.
Например:» Жило –было, окошко
И по нему гуляла кошка».
5. Побуждать детей самостоятельно составлять двухстрочные рифмы на основе картинок или игры слов.
6. Совместно с детьми составить модель двухстрочника. Жили –были ---имя признака1---объект 1
И был (любое действие)---имя признака2 ---объект 2
Например:»Жило- было, теплое окошко
И по нему гуляла мокрая кошка».Делать различные вариации на основе модели.
7. Самостоятельно или с помощью воспитателя дети объясняют как создать двухстрочную рифмовку. 8. На глазах у детей продолжать работу над созданием пятистрочного стихотворного текста по типу лимерика. Побуждать детей объяснять, как составить смешное стихотворение.
Например: «Жила- была пушистая кошка,
Лежала на теплом окошке,
Иногда на птичек смотрела,
Изловить очень хотела,
Вот какая ленивая кошка. !
Последняя строка в лимериках, как правило,
не рифмуется.
9. При знакомстве детей с произведениями поэтов обращать внимание на красоту стихотворного текста, точность эпического слова, необычные образные сравнения. Рекомендуется под стихотворные тексты подбирать музыкальные прозведения и художественные картины, созвучные литературному тексту.
10. С 5-5,5 лет дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя, создают рифмованные тексты с неограниченным количеством строк. Любые по содержанию. С 6 лет дети самостоятельно могут научить рифмованию более младших по возрасту детей.
Таким образом на начальных этапах обучения детей рифмованию поощряется составление нелепиц и небылиц по типу лимериков. Что делал?
С кем общался?
Вывод
Главное в лимерике — заведомая бессмыслица, сгущённая до такой степени, что становится смешно. Я считаю, что лимерики- это прекрасная возможность развивать творческие способности ребёнка, а так же прививать интерес к литературе.