Татьяна Шукшина
«Собираем урожай». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей речевой группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», Коммуникация», Социализация», «Физическое воспитание», «Музыка», «Развитие творческих способностей», «Художественная литература».
Цель: вызвать интерес и эмоциональный отклик от совместного общения и игр, активизировать познавательно-речевую деятельность в процессе НОД.
Публикация «„Собираем урожай“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей речевой группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Задачи: обобщить знания детей по темам «Осень», «Фрукты и овощи»; активизировать словарный запас детей; развивать воображение, логическое мышление, внимание, память, творческие способности,; закреплять умение слышать и правильно произносить звуки; совершенствовать навыки счета; расширять кругозор; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; формировать правильное дыхание, координацию движений.
Оборудование: бумажные разноцветные листья, тучка, лужи, муляжи овощей и фруктов, тыква, тележка, две корзинки, альбомы для рисования и простые карандаши, кусочки фруктов, слайды презентации, аудиозапись песни для хороводной игры.
Содержание:
Дети входят в группу и видят на полу имитацию огорода, грядки.
Воспитатель: дети, куда это мы попали? На что это похоже?
Дети: мы попали в огород.
В: как догадались?
Д: в огороде растут овощи.
В: да, наступила осень и в огороде созрели овощи. Сегодня нам с вами предстоит собрать урожай и сохранить его на зиму. Давайте аккуратненько, чтобы не вступить в лужу, пройдем в наш огород. (По веревочке, изображающей тропинку, идем к грядкам, обходя лужи- координация движений).
А почему я решила, что наступила осень? Может я ошибаюсь?
(В группе развешены и раскиданы разноцветные листья, висит тучка с дождиком, на полу –лужи).
Д:. стало холодно, небо серое, часто идут дожди, на дорогах лужи, листья на деревьях пожелтели, птицы улетают в теплые края, насекомые попрятались, люди стали тепло одеваться
Дети видят тучку с дождиком.
В: ребята, давайте скорее подуем на тучку, чтобы она улетела и не помешала нам собирать урожай. (Дуем, чтобы улетела. (Дыхательная гимнастика).
В: (Слайд №1: осень)с какого звука начинается слово «осень»? Как мы его произносим?
Д: слово «осень» начинается со звука [o]. Мы округляем губы трубочкой для его произнесения.
В: а сейчас какой звук я изображаю? (Показываю артикуляцией звук [а]. Дети повторяют. Артикуляционная гимнастика).
В: какие слова, начинающиеся со звука [а ]вы знаете?
Д: апельсин, аист, ананас, акробат и т. д.
В: ну, мне не терпится уже собирать урожай. Давайте с правой грядки собирать в зеленую корзиночку, а с левой – в оранжевую. Где у нас правая грядка? Где левая?
Дети показывают, а затем собирают овощи, среди которых попадаются фрукты.
В: а как же быть с тыквой? Она в корзиночку не помещается.
Д: можно увезти на машине или на тележке.
В: и для машины, и для тележки нужны колеса. Идемте скорее их рисовать. (Рисуют сразу двумя руками два колеса.)
В: какие разные у нас получились колеса! А в какой сказке героям пригодились разные колеса?
Д: разные колеса пригодились героям в сказке «Разные колеса».
В: кто написал эту сказку?
Д: эту сказку написал Валентин Сутеев.
В: ребята, как вы знаете, этот писатель умел не только писать сказки, но и рисовать к ним иллюстрации. Но, оказывается, он умел рисовать сразу двумя руками! Причем, одной он мог рисовать, а другой писать одновременно! (Слайд № 2). Может и мы так научимся?
А вот и наша тележка (Появляется тележка, увозим тыкву.)
В: ну, что мы тут собрали? Давайте посмотрим. (Рассматриваем содержимое корзинки).
В: яблоки и груши растут на грядках? А где они растут? Что еще растет на дереве? Как называются плоды, которые растут на дереве?
Д: яблоки и груши не растут на грядках. Они растут на дереве. Еще на дереве растут персики, апельсины, абрикосы, мандарины. Это все фрукты.
В: как могло попасть сюда яблоко? (Версии детей. Слайд №3: ежик несет яблоко).
В: вот как было дело, оказываетя. А для чего ежик несет яблоко?
Д: ежик яблочным соком моет свои колючки, спасаясь от насекомых.
В: а мы любим фрукты и овощи кушать, правда? Давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Я буду вам давать пробовать кусочки фруктов и овощей, а вы угадывать, что это? (Идет игра)
В: так что у нас было в корзинке? (Дети повторяют, воспитатель выкладывает на стол).
–Давайте пересчитаем наш урожай. (Считаем.)
-А теперь что изменилось? (Игра на внимание и зрительную память «Что изменилось?»)
-Замечательный собрали урожай. А зачем нам нужны овощи и фрукты?
Д: овощи и фрукты нужны для укрепления здоровья, в них много витаминов.
В: как же сохранить полезные овощи и фрукты, чтобы и зимой получать витамины?
Я думаю, сварим компот из огурцов?
-Нет? Что приготовим из огурцов?
Д: из огурцов можно приготовить салат, можно их засолить, мариновать.
(Аналогично: маринованные персики, варенье из свеклы и т. п. Слайды№4-9)
В: справились с заготовками: вот они на полках. Красота! И даже две банки одинаковые получились. Кто их видит? (Слайд №10. Дети показывают).
В: прислушайтесь. Кто-то скребется… Кто это? Успели сосчитать, сколько раз мяукнула кошка?
Слайд №11:
В: ой, да это котенок! Какой он, как вам кажется?
Д: котенок маленький, пушистый, веселый, игривый, хорошенький.
В: давайте угостим его чем-нибудь…
И расскажем, как собирали урожай: хороводная песня-игра «Собираем урожай»
В: интересно было собирать урожай? Что понравилось делать больше всего? (Ответы детей).
В: спасибо вам за хорошую работу.