Аверьянова Екатерина
Конспект ОД по аппликации с элементами рисования «Снежная крепость»
▼ Скачать + Заказать документы
Снежная крепость
Конспект ОД аппликация с элементами рисования
«Снежная крепость»
Цель: рисование с элементами рисования.
Задачи: развивать моторику, мышление, воображение
Публикация «Конспект ОД по аппликации с элементами рисования „Снежная крепость“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Оборудование и материал: цветная бумага с нарисованным шаблоном,ножницы, клей, салфетки, краски, баночка для воды
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением разных домов.
Иллюстрации заснеженной зимы
Чтение стихотворения
Дом, в котором мы живём,
Расположен за углом.
Он — большой, многоэтажный,
С новым лифтом, очень важный!
Носит лихо шляпу-крышу,
Всех домов-соседей выше!
Сверху — круглая антенна
В паутине проводов,
В нём живут одновременно
Сто людей и сто котов!
— Эй, привет! — я дом встречаю,
Кверху голову задрав,
Крышей он в ответ качает:
— С добрым утром, Ярослав!
П. И «Снежки».
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Педагог предлагает детям поиграть в снежки :
«Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».
"Зимние забавы".
Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.
Ход игры:
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! "Падают".
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. "Падают".
И домой мы побежали. Бегут по кругу.
Воспитатель: Ребята расскажите где живет человек?
Все верно, у каждого из вас есть дом в котором вы живете со своей семьей. Дома у всех бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия?
Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные - из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом?
Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме.)
Игра «Назови свою улицу».
Ребята, дом – это то место где мы живём с близкими людьми (семьёй, это места где нас любят, ждут, куда мы хотим возвращаться после детского сада. И сейчас мы с вами сделаем аппликацию свой дом.
Я уже приготовила для вас образец, (показ образца). А сделала я свой дом, обрывая бумагу, и приклеивать её на основу. Такая аппликация называется обрывная. Бумага не режется, а обрывается, а затем приклеивается на клей.
Прежде чем начнём, давайте разомнё м наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Прогулка
Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек «)
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп»,
спать легли (ладошки под щечку).
Последовательность выполнения работы:
1. Берем лист цветной бумага на котором нарисован дом и начинаем вырезать. Это будет основа нашей работы.
2. Вырезали и наклеиваем на альбомный лист.
3. Далее берем кисть и начинаем рисовать дорогу, снег, елку, зайца, снежинки, по вашему воображению.
4. Не забываем остатки лишней воды и краски промакиваем на салфетку
5. На окошке в домике рисуем цветок в горшке.
Физкультминутка
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
Итог:
Ребята, посмотрите на своими работы
Что мы делали? Красиво у нас получилось?
Какая техника работы была?
Вы молодцы! Похвалите себя!