Светлана Кочупалова
Конспект занятия по лепке «Снегири на ветках»
▼ Скачать + Заказать документы
Снегири на ветках
Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из пластилина плоскостным способом.
Задачи:
- учить лепить птицу по частям плоскостным способом;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;
- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах (снегирь, воробей, синица);
Рассматривание иллюстраций;
Чтение рассказов о зимующих птицах;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Снегири на ветках“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Темочки
Загадывание загадок.
Материал. Слайд с изображением кормушек с зимующими птицами в парке, со снегирем, с шаблоном, работа в цвете. Шаблоны птиц (снегири на ветках рябины, пластилин (чёрного, белого, красного, серого, голубого цвета, стеки и дощечки по количеству детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. А вы любите гулять в зимнее время?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?
Дети. На улице, на горке…
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний парк. Но прежде чем отправиться в зимний парк, что нам нужно сделать?
Дети: Одеться.
Физкультминутка «Оденемся на прогулку» (движения по тексту).
Посмотрите-за окном
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдём,
Топать по дорожкам.
Сначала оденем теплые штанишки.
Наденем на ножки теплые сапожки.
Эта с правой ножки,
Эта с левой ножки.
На ручки рукавички
Теплые сестрички.
Шубки меховые, шапки пуховые.
Воспитатель:
В зимний парк на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём,
В парк мы дружно все пойдём (слайд с изображением кормушек в парке, птиц).
Дети берутся за руки и за воспитателем идут «парами». Останавливаются, рассматривают слайд.
Воспитатель. Ребята, посмотрите как интересно и оживленно в парке! Что вы видите на слайде?
Дети. Парк, зима, на дорожке голуби клюют семечки, деревья, кормушки, птицы- синицы, воробьи, снегири.
Воспитатель. Назовите какие это птицы?
Дети. Зимующие.
Воспитатель. Почему их так называют?
Дети. Они не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами зимовать.
Воспитатель. Правильно и поэтому в зимнее время птицам нужна помощь. Их надо подкармливать. Мы с вами это делаем с большим удовольствием. А теперь давайте вернемся в детский сад. Дружно за руки беритесь, на свои места садитесь. Сегодня мы с вами будем лепить зимующую птицу. А какую вы узнаете отгадав загадки.
1. Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
.2. Доклевав рябины кисть,
Красны лампочки зажглись.
Крылья каждая имеет!
Кто назвать её сумеет? (Снегирь)
Воспитатель. Ребята, а почему его так назвали? Как вы думаете? Ответы детей.
(Слайд с изображением снегиря, пояснение воспитателя).
Воспитатель. Дети, перед вами лежат шаблоны с изображением снегирей на ветке рябины, посмотрите какие они?
Дети. Снегири и ветка не раскрашенные, белые.
Воспитатель. Правильно, мы сейчас их будем раскрашивать. Но не красками, а пластилином. Так как показано на слайде. Посмотрите.
Давайте мы его внимательно рассмотрим.
Какая форма туловища у снегиря?
Какого цвета грудка?
Голова больше или меньше туловища? Какого цвета и формы?
Какой формы и цвета крылья, хвост? (Ответы детей).
2. Практическая часть.
А сейчас внимание, объясняю ход работы. Вы внимательно слушаете и делаете вместе со мной. Начнем раскрашивать снегиря с грудки пластилином красного цвета. Берем в руки пластилин, хорошенько его разминаем, чтобы он стал мягким, отщипываем маленький кусочек, прикладываем его к картинке и указательным пальцем рабочей руки прижимаем и растягиваем. Начинаем сверху.
Для изображения ягод рябины, мы раскатаем много шариков красного цвета и будем их прижимая прикладывать к кистям рябины. Точно также сделаем щечку снегирю. Затем берем пластилин серого цвета. Разминаем. Отщипываем небольшие кусочки и делаем клюв и верхнюю часть крыла.
А теперь возьмем пластилин черного цвета. Разогреем и растянем по крылышкам, по хвостику, сделаем лапки. Посмотрите, голова у нашей птицы уже черного цвета. Её мы трогать не будем.
Ребята, вы молодцы. Вижу, что стараетесь. Устали пальчики? Давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто мы месили (Сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (Ладошки «лепят»)
Шлеп, шлеп, Шлеп, шлеп (Хлопают в ладошки)
Слепим мы для птиц пирог! (Разводим руки в стороны).
Вернёмся к работе. Нам осталось сделать веточку пластилином коричневого цвета и белый снег. Делаем. Разминаем и растягиваем.
И в заключении снежинки. Возьмем пластилин голубого цвета, отщипнем маленький кусочек, раскатаем три шарика и прижимая приложим к снежинкам.
Рефлексия.
Ребята, у вас получились замечательные птички на ветке рябины.
Скажите, что на нашем занятие вам понравилось больше всего?
Что было самым сложным в процессе лепке?
Нравится ли вам то, что получилось?
Подняла ваша работа вам настроение? (Ответы детей).
Будем надеяться, что сегодняшнее занятие принесло вам много положительных эмоций, ведь недаром считается, что процесс лепки – исцеляющий. Наше занятие закончилось.